Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2011 года N 772-П

О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 года N 325-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 19.07.2012 N 559-П, распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
____________________________________________________________________

В целях повышения уровня социальной защищённости инвалидов Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 года N 325-П "О реализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 24 октября 2011 г. N 772-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2011 года N 325-П


1. Пункт 1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов в 2011 году, согласно приложению N 4.".

2. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:


"Приложение N 4
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов в 2011 году

I. Общие положения


1.1. Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов (далее - Порядок), регулирует процедуру обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, условия и порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, за счет средств окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 484-П.

1.2. Сумма оплаченных расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, за счет средств Программы не может превышать 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей в календарный год.

II. Право на оплату расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов


2.1. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением, производится инвалидам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и получающим в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации первое высшее образование либо среднее профессиональное образование по любой форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, которым ранее данные расходы оплачивались департаментом по труду и социальной защите населения автономного округа (далее – департамент) за счет программных средств.

2.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением, за счет средств Программы не производится в случаях, если граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка:

2.2.1. получают целевую образовательную субсидию за счёт средств окружного бюджета;

2.2.2. обучаются по профессии, не рекомендуемой в индивидуальной программе реабилитации.

III. Порядок обращения граждан за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов


3.1. Для решения вопроса об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - заявители), либо их законные представители подают письменное заявление об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) путем личного обращения в органы социальной защиты населения по месту жительства либо путем направления необходимых документов по почте в департамент.

3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя);

б) копия индивидуальной программы реабилитации;

в) копия справки бюро медико-социальной экспертизы;

г) копия пенсионного удостоверения;

д) копия договора на обучение, заключенного между образовательным учреждением и заявителем (законным представителем), определяющего размер оплаты за обучение в образовательном учреждении в текущем (предстоящем) учебном году;

е) заверенная в установленном порядке копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению;

ж) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;

з) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

и) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

к) справка о том, что заявитель не является получателем целевой образовательной субсидии.

3.3. Все копии документов представляются заявителями (законными представителями) с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия оригиналу заверяются уполномоченным специалистом, принимающим документы, с указанием даты их заверения.

Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.4. Органы социальной защиты населения в срок не более одного рабочего дня формируют личное дело заявителя и в течение 5 рабочих дней направляют в департамент для принятия решения об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов.

3.5. Днем обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, считается день приема органами социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.

Днем обращения за оплатой расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

3.6. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов (далее - журнал).

Форма журнала приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от заявителя (законного представителя) подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (законному представителю) специалистом, принимающим документы.

IV. Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов


4.1. Решение об оплате расходов (отказ в оплате расходов), связанных с профессиональным обучением инвалидов, принимается комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, созданной при департаменте, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, со всеми необходимыми документами.

4.2. Оплата расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, производится безналичным платежом в соответствии с договором между образовательным учреждением, департаментом и заявителем (законным представителем).

4.3. В случае принятия решения об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, департамент в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения готовит проект трехстороннего договора об оказании платных образовательных услуг (далее - договор), где департамент выступает заказчиком, образовательное учреждение – исполнителем, заявитель является студентом, и представляет его на согласование образовательному учреждению и заявителю (законному представителю).

4.4. В проекте договора в обязательном порядке указываются:

4.4.1. период обучения, за который производится оплата;

4.4.2. стоимость обучения;

4.4.3. права, обязанности и ответственность сторон договора;

4.4.4. условия и порядок расторжения договора;

4.4.5. механизм возврата средств в случае расторжения договора.

4.5. В случае отчисления заявителя по его вине из образовательного учреждения до истечения срока действия заключенного договора об оказании платных образовательных услуг заявитель (законный представитель) добровольно возвращает в департамент сумму понесенных департаментом расходов.

В случае отказа от добровольного возврата указанные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

4.6. Основанием для принятия решения об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, является наличие одного из факторов:

4.6.1. получение гражданами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, целевой образовательной субсидии за счет средств окружного бюджета;

4.6.2. обучение граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по профессии, не рекомендуемой в индивидуальной программе реабилитации;

4.6.3. непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в полном объеме;

4.6.4. оплата заявителю (законному представителю) расходов, связанных с профессиональным обучением, за счет средств Программы в течение календарного года.

В случае принятия решения об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов, департамент в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет заявителю (законному представителю) уведомление об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением.

Форма уведомления об отказе в оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.

4.7. Заявление об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением, копии приложенных к нему документов, а также решение об оплате (отказе в оплате) расходов, связанных с профессиональным обучением, формируются в личное дело и хранятся в департаменте.


Приложение N 1
к Порядку оплаты расходов, связанных
с профессиональным обучением
инвалидов в 2011 году

____________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


1. Принадлежность к гражданству: гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное подчеркнуть).

2. Адрес места жительства: ___________________________________________

(указывается адрес регистрации по месту жительства)

Наименование документа,
 удостоверяющего лично сть
 заявителя

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место
 рождения

3. Сведения о законном представителе: __________________________________

(фамилия, имя, отчество)


__________________________________________________________________________

(адрес регистрации по месту жительства, телефон)

Наименование документа,
 удостоверяющего личность

Дата
 выдачи

Номер документа

Кем выдан

Наименование документа,
 подтверждающего полномочия
 законного представителя

Номер документа

Дата
 выдачи

Кем выдан

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»