ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июля 2001 года N 493
Об утверждении положения о порядке освобождения от платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в окружной бюджет
На основании Закона Российской Федерации "О недрах", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 1213 "О мерах по вводу в эксплуатацию бездействующих, контрольных и находящихся в консервации скважин на нефтяных месторождениях", в целях стабилизации и стимулирования производства, увеличения добычи жидких углеводородов в Ямало-Ненецком автономном округе
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке освобождения от платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в окружной бюджет.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор
автономного округа И.Л.Левинзон
9 июля 2001 г. N 493
г.Салехард
Положение о порядке освобождения от платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, поступающих в окружной бюджет
1.1. Организации, осуществляющие добычу жидких углеводородов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), подлежат полному или частичному освобождению от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, только по основаниям, предусмотренным статьями 40 и 44 Закона Российской Федерации "О недрах", в отношении жидких углеводородов, добытых из введенных в эксплуатацию бездействовавших скважин и скважин находившихся в консервации по состоянию на 1 января 2000 года, за исключением новых скважин, находящихся в ожидании освоения после бурения (далее именуются - бездействующие скважины).
1.2. Решения о полном или частичном освобождении организаций, осуществляющих добычу жидких углеводородов на территории автономного округа, от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, в отношении жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин, принимаются Администрацией автономного округа и Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в лице его территориального органа - Комитета природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.1. Решение о полном или частичном освобождении организаций, осуществляющих добычу жидких углеводородов на территории автономного округа, от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, в отношении жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин, принимается на основании заявки организации-пользователя недр.
2.2. Заявка должна содержать следующие сведения:
- обращение заявителя об освобождении от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, являющегося заявителем, место его нахождения, номер его расчетного счета в банке и наименование банка;
- копию лицензии (лицензий) на пользование участком (участками) недр, на котором расположены бездействующие скважины;
- основания, предусмотренные статьями 40 и 44 Закона Российской Федерации "О недрах", по которым на добываемые из скважин жидкие углеводороды не должны начисляться регулярные платежи за добычу жидких углеводородов и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- перечень бездействующих скважин, расположенных в пределах соответствующих лицензионных участков, по состоянию на 1 января 2000 года с указанием причин, по которым эти скважины являются бездействующими, даты остановки, основных технологических показателей эксплуатации до остановки. Перечень бездействующих скважин подтверждается Управлением Тюменского округа Госгортехнадзора России;
- копии документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом), подтверждающие права заявителя на бездействующие скважины;
- данные о текущих геологических и извлекаемых запасах жидких углеводородов, объектов разработки, добыча из которых предполагается из бездействующих скважин на момент рассмотрения заявки;
- перечень и сроки проведения основных мероприятий, предполагаемых по расконсервации бездействующих скважин;
- состав и сроки проведения мероприятий по организации системы раздельного ежемесячного учета жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин;
- ожидаемые, за счет ввода бездействующих скважин, объёмы добычи жидких углеводородов в абсолютном выражении по скважинам и в целом по соответствующему объекту разработки;
- протокол центральной комиссии по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений и (или) межведомственной территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений об утверждении действующего проектного документа.
3.1. Заявки рассматриваются департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа совместно с Комитетом природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу в течение 45 дней со дня их поступления.
В случае если представленные материалы требуют дополнения или уточнения, заявитель извещается об этом в течение 14 дней с момента поступления заявки. При этом срок рассмотрения заявки исчисляется со дня поступления дополнительных материалов.
3.2. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа совместно с Комитетом природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу осуществляют экспертизу представленных материалов, с привлечением межведомственной территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений и территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.
Рассмотрение представленных материалов и проведение их экспертизы на заседаниях межведомственной территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений и территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными положениями об указанных экспертных органах.
Представленные материалы и заключения экспертов выносятся на рассмотрение экспертного совета при департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа.
3.3. По результатам рассмотрения заявки департамент природно- ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа совместно с Комитетом природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу принимают решение об освобождении организаций, осуществляющих добычу жидких углеводородов, от регулярных платежей за добычу жидких углеводородов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в полном объеме или частично - в соответствии с заключением технологической и экономической экспертиз), в части, подлежащей уплате в окружной бюджет, в отношении жидких углеводородов, добытых из бездействующих скважин, которое вступает в силу после утверждения его Губернатором автономного округа и Комитетом природных ресурсов по Ямало-Ненецкому автономному округу.
3.4. Вступившее в силу решение является основанием для внесения в установленном порядке соответствующих изменений в условия лицензии на пользование участком недр.
3.5. Внесение соответствующих изменений в условия лицензии на пользование участком недр осуществляется ежегодно, с последующим контролем за соблюдением недропользователем существенных условий лицензии, установленных правил пользования недрами, а также за правильностью учета добычи жидких углеводородов из бездействовавших скважин по соответствующему объекту разработки.
4.1. Отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:
- отсутствия или неподтверждения надлежащим образом сведений, указанных в пункте 2.2. настоящего положения;
- представления заявителем недостоверной или искаженной информации.
4.2. В удовлетворении заявки может быть отказано в случаях, если:
- указанные заявителем основания для освобождения от уплаты платежей не соответствуют критериям, установленным статьями 40 и 44 Закона Российской Федерации "О недрах";
- по заключению соответствующих экспертных органов, указанных в пункте 3.2. настоящего положения, ввод в эксплуатацию бездействующих скважин может повлечь за собой негативные последствия для объекта разработки и месторождения в целом с точки зрения соблюдения технологии разработки и полноты извлечения жидких углеводородов из пласта, предусмотренных утвержденными проектными документами;
- на основании заключения межведомственной территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений, ввод в эксплуатацию бездействующих скважин не приведет к увеличению общего объема добычи жидких углеводородов по соответствующему объекту разработки по сравнению с уровнем, утвержденным центральной комиссией по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений и (или) межведомственной территориальной комиссией по разработке нефтяных и газовых месторождений и не обусловлен необходимостью восстановления проектных схем;
- заявитель нарушал существенные условия лицензии по соответствующему объекту разработки;
- заявитель систематически нарушал установленные правила пользования недрами по соответствующему объекту разработки;
- представленные заявителем мероприятия не гарантируют достоверность ежемесячного раздельного учета жидких углеводородов, добываемых из ранее бездействующих скважин.
4.3. Отказ в приеме заявки или её удовлетворении может быть обжалован в судебном порядке.