Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года N 360-П

Об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Правительства ЯНАО от 22.12.2015 N 1221-П.
____________________________________________________________________

(наименование с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

Документ с изменениями внесенными: -постановлением Правительства автономного округа от 10.12.2013 N 1022-П


В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

    Губернатор
     Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 30 мая 2013 г. N 360-П

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 года N 360-П
(с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

I. Общие положения


1.1. Положение об оценке эффективности ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности указанных программ и их проектов в целях формирования перечня ведомственных целевых программ (далее – программы), предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и объемов их финансирования в очередном финансовом году. (в ред. от 10.12.2013 N 1022-П)

1.2. Оценка эффективности осуществляется:

а) на этапе оценки проектов программ;

б) на этапе оценки реализации действующих программ.

В ходе оценки эффективности действующих программ учитывается достижение показателей эффекта и показателей эффективности их реализации.

Показатель эффекта - это показатели достижения цели программы, позволяющие оценивать влияние программы на социально-экономические показатели соответствующей отрасли (отраслей).

Показатели эффективности реализации программы - это показатели выполнения задач программы, позволяющие оценить эффективность реализации программных мероприятий.

Оценка эффективности программ (проектов программ) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности окружного бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. Комплексные критерии, применяемые для оценки программ

(проектов программ)

2.1. Система определения эффективности реализации программ (проектов программ) основана на расчёте комплексных критериев оценок:

K1 - комплексный критерий оценки проектов программ;

К2 - комплексный критерий оценки эффективности реализации действующих программ.

Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определённых путём умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:

Кj = = ,

где:

Кj - комплексный критерий;

кji - частный критерий;

Вji - весовой коэффициент;

i - балльная оценка;

j - порядковый номер комплексного критерия;

i - порядковый номер частного критерия.

Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для проектов программ представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.

Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка для действующих программ представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.

III. Интегральная оценка эффективности программ

(проектов программ)

3.1. В зависимости от полученных оценок рассчитывается комплексный критерий оценки программ (проектов программ), в соответствии с которой осуществляется ранжирование по следующей шкале:

Комплексный критерий оценки программ (проектов программ) - K2 (К1) (баллы)

Ранг уровня

1

2

больше или равен 90

первый

от 50 до 90

второй

менее 50

третий

3.2. Программы (проекты программ), которым по итогам комплексной оценки присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень программ), без изменений.

3.3. Программы (проекты программ), которым присвоен ранг второго уровня, также подлежат включению в перечень программ, но по ним возможна корректировка объёмов финансирования и показателей эффективности реализации. Решение о таких корректировках принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Программы (проекты программ), которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень программ. Департамент экономики автономного округа подготавливает предложения о досрочном прекращении реализации таких программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета. Предложения направляются департаментом экономики автономного округа в адрес департамента финансов автономного округа и комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период одновременно с перечнем программ в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Решение о досрочном прекращении реализации программ либо их доработке с приостановлением финансирования из окружного бюджета принимается комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов программ


4.1. Оценка проектов программ осуществляется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы самостоятельно согласно приложению N 1 к настоящему Положению. (абзац с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

Степень соответствия проекта программы (отдельных его разделов) частным критериям оценивается исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, по установленной балльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки. В качестве подтверждения присвоенной балльной оценки по критериям 1- 5 являются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты (отдельные статьи, пункты) Российской Федерации, Правительства автономного округа; по критерию 6 - финансово-экономическое обоснование планируемых расходов на программу, по критерию 7 - ссылки на соответствующие официальные источники (Росстат, Ямалстат). (в ред. от 10.12.2013 N 1022-П)

4.2. Результаты оценки представляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы в департамент экономики автономного округа по форме отчёта о результатах оценки проекта программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению одновременно с проектом программы. (с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

4.3. Департамент экономики автономного округа осуществляет проверку представленных отчетов на предмет достоверности и по итогам оценки формирует перечень программ в соответствии с разделом III настоящего Положения.

V. Порядок проведения оценки эффективности программ


5.1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке критериев эффективности реализации программы.

5.2. Критериями эффективности реализации программы являются:

коэффициент эффективности достижения целей программы;

коэффициент эффективности выполнения задач программы;

индекс затрат на реализацию программы;

ритмичность финансирования программы;

доля средств от общих затрат на программу, полученных за счет софинансирования из федерального бюджета и из внебюджетных источников; (абзац утратил силу от 10.12.2013 N 1022-П)

степень соблюдения плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в программе. (абзац утратил силу от 10.12.2013 N 1022-П)

5.3. Оценка эффективности реализации программы проводится в два этапа.

5.3.1. На первом этапе рассчитываются значения критериев эффективности реализации программы:

5.3.1.1. коэффициент эффективности достижения целей программы определяется степенью выполнения показателей эффекта программы с учётом веса (относительной значимости) показателя.

где:

Кц - коэффициент эффективности достижения целей программы;

Оi - относительное отклонение показателя эффекта;

Вi - удельный вес показателя эффекта (определяется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, сумма удельных весов показателей должна быть равна 1); (абзац с изм. от 10.12.2013 N 1022-П)

n - количество показателей эффекта программы.

),

где:

Оi - относительное отклонение показателя эффекта;

Фi - фактическое значение показателя эффекта с учётом положительного или отрицательного значения динамики;

Пi - плановое значение показателя эффекта.

В случае когда уменьшение значения показателя эффекта по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:


Источником информации о плановых значениях показателей эффекта программы является утвержденный вариант программы в последней редакции на дату проведения оценки.

Источником информации о фактических значениях показателей эффекта программы является доклад о реализации программы и эффективности использования финансовых средств на ее реализацию (далее - доклад). Доклад формируется исполнительным органом государственной власти, ответственным за реализацию программы, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа (далее - Порядок) (в ред. от 10.12.2013 N 1022-П)

5.3.1.2. коэффициент эффективности выполнения задач программы определяется следующим образом:


где:

Кэ - коэффициент эффективности выполнения задач Программы;

Кз - коэффициент эффективности выполнения конкретной задачи программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»