Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2011 года N 110-П

Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу - постановлением Правительства автономного округа от 30.05.2013 N 360-П


В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 10 марта 2011 г. N 110-П

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Положение об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств автономного округа (далее – целевые программы) и их проектов в целях формирования перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета, и объёмов их финансирования в очередном финансовом году.

1.2. Оценка эффективности целевых программ осуществляется:

а) на этапе оценки проектов целевых программ;

б) на этапе оценки реализации действующих целевых программ.

Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.

II. Критерии, применяемые для оценки целевых программ


2.1. Система определения эффективности реализации целевых программ основана на расчёте комплексных критериев оценок:

K1 - комплексный критерий оценки проектов целевых программ;

К2 - комплексный критерий оценки эффективности реализации целевых программ.

Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определённых путём умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:

Кj = = ,

где:

Кj - комплексный критерий;

кji - частный критерий;

Вji - весовой коэффициент;

i - балльная оценка;

j - порядковый номер комплексного критерия;

i - порядковый номер частного критерия.

Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.

2.2. Степень соответствия целевой программы (отдельных её разделов) частным критериям оценивается государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки.

2.3. Балльная оценка определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.

III. Интегральная оценка эффективности целевых программ


3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка эффективности, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:

Комплексный критерий оценки проектов целевых программ (K1), баллы

Комплексный критерий оценки эффективности действующей целевой программы (К2), баллы

Ранг уровня

больше или равен 90

больше или равен 90

первый

больше или равен 50

больше или равен 50

второй

менее 50

менее 50

третий

3.2. Действующие целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. По целевым программам и проектам целевых программ, которым присвоен ранг второго уровня, возможна корректировка объёмов финансирования, программных мероприятий и показателей эффективности целевой программы.

3.4. Целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих целевых программ из окружного бюджета автономного округа.

IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов целевых программ


4.1. Оценка проектов целевых программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно по форме отчёта о результатах оценки проекта целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

4.2. Результаты оценки представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики автономного округа одновременно с проектом целевой программы.

4.3. По итогам оценки департамент экономики автономного округа рейтингует проекты целевых программ и делает вывод о целесообразности их реализации.

V. Порядок проведения оценки эффективности целевых программ


5.1. Алгоритм оценки фактической эффективности целевых программ основан на оценке результативности целевой программы и объёма ресурсов, направленных на её реализацию.

Оценка эффективности целевых программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) с участием уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти по форме отчёта о результатах оценки целевой программы согласно приложению N 3 и форме отчёта о реализации программы согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

5.2. Результаты оценки эффективности целевых программ представляются государственным заказчиком ежегодно до 01 февраля в департамент экономики автономного округа в составе докладов о выполнении целевых программ.

Оценка эффективности целевых программ осуществляется в соответствии с методикой расчёта коэффициента эффективности реализации целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности реализации целевых программ государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы (на которые государственный заказчик/субъект бюджетного планирования мог повлиять) и внешние (не зависящие от государственного заказчика/субъекта бюджетного планирования, включая форс-мажорные обстоятельства).

VI. Формирование перечня целевых программ, предусмотренных к финансированию за счёт средств окружного бюджета по итогам оценки их эффективности


6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств окружного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - перечень целевых программ) согласно приложению N 5 к Положению, исходя из итогов оценки их эффективности с учетом данных, представленных государственными заказчиками (субъектами бюджетного планирования).

6.2. Перечень целевых программ направляется в департамент финансов автономного округа и на комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период автономного округа.

Приложение N 1
к Положению об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа

Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка


N
 п/п

Формулировка частного критерия (кi)
 (его обозначение)

Весовой коэффициент критерия (В) для оценки

Градации

Система оценок частных критериев (О), баллы

проектов целевых программ (В1)

эффективности реализации целевых программ (В2)

1.

Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих целевых программ

1,0

0

1. Программный документ соответствует критерию

10

2. Программный документ не соответствует критерию

0

2.

Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъект ов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования)

2,0

0

1. Системы целей и задач целевой программы соответствуют ДРОНДу

10

2. Системы целей и задач целевой программы частично соответствуют ДРОНДу

5

3. Система целей и задачи целевой программы не соответствуют задачам ДРОНДа

0

3.

Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утверждённых целевых программ

2,0

0

1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие целевые программы

10

2. Имеются сходные по целям и задачам действующие целевые программы

0

4.

Соответствие целевых показателей (индикаторов) целевой программы, отражающих достижение результатов
 её реализации, показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии
 с постановлениями Губернатора автономного округа от 15 июня 2010 года N 117-ПГ
 "О мероприятиях по реализации указов Президента Российской Федерации
 от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" , от 28 апреля 2008 года N 607
 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"

2,0

0

1. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа

10

2. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы частично соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа

5

3. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы не соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа

0

5.

Наличие в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы аналогичных программ на муниципальном уровне

0

1,0

1. Имеются аналогичные программы на муниципальном уровне либо целевая программа имеет статус целевой программы ведомства

10

2. Отсутствуют аналогичные программы на муниципальном уровне

0

6.

Наличие в целевой программе показателей социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий

1,5

1,5

1. В целевой программе имеются показатели социально-экономического эффекта

10

2. В целевой программе отсутствуют показатели социально-экономического эффекта

0

7.

Доля средств от общих затрат на целевую программу, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на мероприятия аналогичной целевой программы

0

0,5

1. Доля средств превышает 20 процентов от общих затрат на целевую программу в отчётном году

10

2. Доля средств находится в интервале от 10 до 20 процентов

5

3. Доля средств составляет менее 10 процентов

0

8.

Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества, стоимостью за единицу более 100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию целевой программы

0,5

0

1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов целевой программы более 50 процентов

10

2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов целевой программы менее 50 процентов

5

3. Капитальные расходы или НИОКР в структуре расходов целевой программы отсутствуют

0

9.

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой целевой программе

0

1,0

1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой целевой программе

10

2. В целевой программе не предусмотрено капитальное строительство

10

3. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой целевой программе

0

10.

Коэффициент эффективности реализации целевых программ (Методика расчёта изложена в приложении N 2 к данному Положению)

0

5

1. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся
 в промежутке между 90 и 130 процентами

10

2. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 60 и 89 процентами

8

3. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 40 и 59 процентами

6

4. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ больше 130 процентов

4

5. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ меньше 40 процентов

0

11.

Соотношение значений целевых показателей реализации целевых программ к общероссийским показателям

1,0

1,0

1. Значения показателей, характеризующих проблему
 (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику

10 для В 1 /0 для В2

2. Значения показателей, характеризующих проблему
 (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, находятся на уровне значений среднероссийских показателей

5

3. Значения показателей, характеризующих проблему
 (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону

0 для В 1 /10 для В2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»