Недействующий

Об утверждении Положения, структуры, штатной численности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 24 сентября 2002 г. N 274

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказов МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", от 18 марта 2002 г. N 116 "Об утверждении схемы организации управления МЧС России".

1.2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Главное управление ГО и ЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; функционирует в составе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

1.3. Главное управление ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПУрРЦ ), настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Главного управления ГО и ЧС автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

1.5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором автономного округа.

1.6. Главное управление ГО и ЧС является юридическим лицом, имеющим лицевой счет, печать, штампы, бланки установленного образца.

II. Основные задачи Главного управления ГО и ЧС

Основными задачами Главного управления ГО и ЧС являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.

2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемой воинской части гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.

2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций, расположенных на территории автономного округа, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Главного управления ГО и ЧС

Главное управление ГО и ЧС автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории автономного округа.

3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.

3.4. Осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию служб гражданской обороны автономного округа.

3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует разработку плана гражданской обороны автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления автономного округа и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа предложения о введении в действие плана гражданской обороны автономного округа в полном объеме или частично.

3.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления ГО и ЧС автономного округа.

3.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории автономного округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.