ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года N 223-П

Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 439-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2012 N 38-П

-постановлением Правительства автономного округа от 01.02.2013 N 45-П

В целях исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию Программы, департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 26 апреля 2011 г. N 223-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.06.2011 N 439-П)
(с изм. от 27.01.2012 N 38-П)
(с изм. от 01.02.2013 N 45-П)

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ);

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"

Государственный заказчик Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение Программы

департамент строительства и жилищной политики
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 администрация муниципального образования
 Пуровский район

Разработчик Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 - обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений в соответствующих домах;

 - приобретение в муниципальную собственность жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 - определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирны х домах;

 - оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путем софинансирования мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Сроки реализации Программы (с изм. от 27.06.2011 N 439-П )
 (с изм. от 01.02.2013 N 45-П )

2011 - 2012 года

Показатели выполнения Программы

Основными показателями выполнения Программы являются:
 1) общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

 2) общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

 3) число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов

Перечень мероприятий в составе Программы

в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
 1. Утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы.
 2. Приобретение жилых помещений за счет средств окружного и (или) местного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность муниципального образования у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам проведения торгов.
 3. Предоставление жилых помещений переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам на условиях социального найма

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. от 27.01.2012 N 38-П )

общий объем финансирования Программы составит в 2011 году 29 472 000 рублей, в том числе:
 - за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 14 736 000 рублей;

  - за счет средств окружного бюджета на софинансирование - 14 736 000 рублей;

 кроме того, направлено дополнительных средств окружного бюджета - 20 338 970 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
 (с изм. от 27.01.2012 N 38-П )
 (с изм. от 01.02.2013 N 45-П )

в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
 1) общая площадь освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, - 989,9 кв. метра;

 2) общее число освобожденных жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы, - 21 помещение;

 3) число жителей, переселенных из аварийных многоквартирных домов, - 67 человек

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.

По статистическим данным на 1 января 2010 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 856,0 тыс. кв.м, в том числе аварийный фонд - 235,3 тыс. кв.м.

Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.

Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с ее значительным объемом требует консолидации всех возможных источников финансирования.

Федеральным законом N 185-ФЗ установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона N 185-ФЗ является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда при условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда и средств окружного и (или) местных бюджетов.

Для участия в Программе определено муниципальное образование Пуровский район, выполнившее условия, предусмотренные пунктами 5, 7, 9 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и на территории которого имеются многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2010 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ получателем средств Фонда определено муниципальное образование.

II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:

- обеспечение достройки многоквартирных домов малоэтажной застройки путем направления средств на приобретение муниципальным образованием жилых помещений в соответствующих домах;

- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- определение планируемого объема финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

- оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления путем софинансирования Программы за счет средств окружного бюджета, средств Фонда.

Сроки реализации Программы 2011 - 2012 годы, в том числе финансирование Программы – в 2011 году, расселение граждан в рамках Программы – до конца II квартала 2012 года, выполнение мероприятий по сносу расселяемого аварийного жилого фонда - до конца 2012 года. (в ред. от 27.06.2011 N 439-П) (абзац утр. силу от 01.02.2013 N 45-П)

III. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы на условиях софинансирования за счет средств Фонда, окружного бюджета и (или) местного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящей Программе (далее - Перечень).

В Перечень включены многоквартирные дома, признанные до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Основными программными мероприятиями являются:

- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;

- приобретение муниципальным образованием в собственность жилых помещений у застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки по результатам проведенных торгов;

- предоставление жилых помещений переселяемым из аварийных многоквартирных домов гражданам по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Цена муниципального контракта в рамках Программы формируется исходя из предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 30 000 рублей за один квадратный метр в соответствии со стоимостью, установленной для автономного округа приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого для приобретения жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. от 27.06.2011 N 439-П)

В случае заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений по стоимости, превышающей стоимость приобретения жилых помещений, определенной в рамках Программы, или приобретения жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого гражданином жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по результатам проведения технической инвентаризации.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(раздел в ред. от 27.01.2012 N 38-П)

Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства окружного бюджета, передаваемые в бюджет муниципального образования в форме межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий Программы.

Определенная решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного бюджета для автономного округа составляет 50%.

Объемы финансирования Программы определены исходя из расчетной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень. Объем долевого финансирования в рамках Программы составит:

Единица
 измерения

МОI

Всего по
 Программе

Средства Фонда

рублей

14 736 000

14 736 000

Окружной бюджет

рублей

14 736 000

14 736 000

Итого по Программе

рублей

29 472 000

29 472 000

Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 29 472 000 рублей. Показатели по способам переселения приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Кроме того, на оплату превышения приобретаемой общей площади и превышения стоимости одного квадратного метра приобретаемой общей площади жилых помещений привлечено 20 338 970 рублей дополнительных средств окружного бюджета.

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

(раздел в ред. от 27.01.2012 N 38-П)

Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы при условии финансирования за счет всех источников 67 человек будут переселены из 4 аварийных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 21 жилое помещение общей площадью 989,9 кв. метра. (с изм. от 01.02.2013 N 45-П)

Приложение N 1
к Региональной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда
с учётом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства
(в ред. от 01.02.2013 N 45-П)

ПЕРЕЧЕНЬ аварийных многоквартирных домов


N п/п

Адрес
 МКД

Документ,
 подтверждаю-щий
 признание МКД
 аварийным

Планируемая дата окончания
 переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей всего

Число жителей, планируемых
  к переселению

Общая площадь жилых
 помещений МКД

Количество расселяемых жилых
 помещений

Расселяемая площадь жилых
 помещений

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники
 финансирования

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

номер

дата

частная
 собственность

муниципальная
 собственность

частная
 собственность

муниципальная
 собственность

за счёт средств
 Фонда

за счёт средств
 бюджета субъекта
 Российской
 Федерации

за счёт средств
 местного бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Пуровскому муниципальному

X

X

X

X

182

67

2 815,60

21,00

0,00

21,00

989,90

0,00

989,90

29 472 000,00

14 736 000,00

14 736 000,00

0,00

20 338 970,00

району

1

г. Тарко-Сале, ул. Губкина, д. 12

9

26.11.2004

04.2012

04.2012

36

28

516,70

9,00

0,00

9,00

395,30

0,00

395,30

11 859 000,00

5 929 500,00

5 929 500,00

0,00

6 745 770,00

2

п. Ханымей, ул. МК-55, д. 3

3

19.11.2008

04.2012

04.2012

14

14

182,40

4,00

0,00

4,00

182,30

0,00

182,30

5 469 000,00

2 734 500,00

2 734 500,00

0,00

6 678 600,00

3

пгт Уренгой, ул. Попенченко, д. 24

2

12.11.2008

04.2012

04.2012

66

3

1 022,50

1,00

0,00

1,00

44,70

0,00

44,70

1 341 000,00

670 500,00

670 500,00

0,00

921 480,00

4

пгт Уренгой, ул. Попенченко, д. 6

3

22.06.2009

04.2012

04.2012

66

22

1 094,00

7,00

0,00

7,00

367,60

0,00

367,60

10 803 000,00

5 401 500,00

5 401 500,00

0,00

5 993 120,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»