РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства |
Основание для разработки Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации ; |
Государственный заказчик Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Ответственные за выполнение Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Разработчик Программы | департамент строительства и жилищной политики |
Цели и задачи Программы | цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Сроки реализации Программы | сроки реализации Программы: 2012 - 2013 годы |
Показатели выполнения Программы | основными показателями выполнения Программы являются: |
Перечень мероприятий в составе Программы | в рамках Программы реализуются следующие мероприятия: |
Объемы и источники финансирования Программы (с изм. от 07.03.2013 N 142-П ) | общий объем финансирования Программы составит |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей: |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.
По статистическим данным на 01 января 2011 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 866,6 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд - 309,1 тыс. кв. м.
Проблема наличия большого объема аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с ее значительным объемом требует консолидации всех возможных источников финансирования.
Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения из аварийного жилищного фонда, при условии выполнения органами местного самоуправления определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с привлечением средств Фонда и средств окружного и (или) местных бюджетов.
Для участия в Программе определено муниципальное образование город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование), выполнившее условия, предусмотренные пунктами 5, 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона, и на территории которого имеются жилые помещения, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2010 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона получателем средств Фонда определено муниципальное образование.