Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2012 года N П/171 А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 11.02.2014 г. N П/37; НГР: ru02000201400227}


В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 сентября 2005 года N 174, приказываю:

1.Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:

"Повышение эффективности социального обслуживания в Республике Алтай на 2013-2015 годы";

"Социальная адаптация граждан, освобожденных из мест лишения свободы в Республике Алтай на 2013-2015 годы".

2. Признать утратившими силу приказ от 6 апреля 2012 года N П/62 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2012-2014 годы".

Министр Г. П. Сумин

Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы"

I. Паспорт ведомственной целевой программы "Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы"


Наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай

Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство)

Наименование государственной программы Республики Алтай

Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

Наименование подпрограмм государственной программы Республики Алтай

Модернизация системы социальной поддержки населения

Наименование ведомственной целевой программы

Повышение эффективности социального обслуживания населения в Республике Алтай на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель: повышение доступности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации .
 Задача 1.  Предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

 Задача 2. Предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;

 Задача 3.   Обеспечение роста оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения

Целевые показатели ведомственной целевой программы

Показатель цели:
 Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг
 Показатели задачи 1:
 1)  Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в  стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

 2)  доля детей-инвалидов, получивших  реабилитационные услуги в государственных  учреждениях социального обслуживания, от общего числа детей-инвалидов;

 Показатели задачи 2:
 1)  Доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в нестационарные учреждения социального обслуживания населения;

 2)  доля семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с детьми.
 Показатели задачи 3:
 1)  Размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:
  стационарное социальное обслуживание  в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

  стационарное социальное обслуживание  граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологическом  интернате;

  социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями на базе БУ РА "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями";

  социальное обслуживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на базе КУ РА "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";

  социальное обслуживание граждан на базе АУ РА "Комплексный центр социального обслуживания населения";

  организация обучения и переподготовки кадров Министерства и учреждений социального обслуживания граждан;

  соци альное обслуживание и оказание мер социальной поддержки населению в управлениях социальной поддержки населения;

  повышение заработной платы  работникам учреждений социального обслуживания населения

Сроки реализации  ведомственной целевой программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий  объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет  694297,2 тыс. руб., в том числе:
  2013 г. - 231406,1  тыс. руб.;

  2014 г. - 240965,6  тыс. руб.;

  2015 г. - 221925,5  т ыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации  ведомственной целевой программы

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:
  увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, с 88 % в 2011 году  до 91,3 % в 2015 году;

  увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения, с 95 % в 2011 году до 98 % в 2015 году;

  увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждении, от общего количества детей-инвалидов с 72 % в 2011 году до 75 % в 2015 году;

  увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в нестационарные учреждения социального обслуживания населения с 85% в 2011 году до 92 % в 2015 году;

  увеличение доли семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с детьми  с 15 % в 2011 году до 19% в 2015 году;

  увеличение  заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения, с 6397 рублей в 2011 году до 16019 рублей в 2015 году.

II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай


Одной из важнейших задач социальной политики в Республике Алтай является повышение эффективности системы социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в Республике Алтай проживает свыше 30 тыс. людей старшего поколения (18,2%), из них более 12 тыс. старше 70 лет (36.5%), одиноких пожилых людей около 3 тыс. для которых необходима социальная помощь. Нуждаются в оказании социальных услуг более 6 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, около 1,5 тыс. ветеранов боевых действий. Из 46 тыс. семей 42,2% состоят на учете в органах социальной защиты. В современных условиях этим гражданам необходима адресная и целенаправленная поддержка через предоставление основных видов социальных услуг.

В целях обеспечения удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании государство среди других мер социальной защиты предусматривает создание учреждений социального обслуживания различных типов.

В настоящее время в Республике Алтай действует 3 дома-интерната общесоматического профиля, 1 психоневрологический интернат, 1 социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних, 1 республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 1 комплексный центр социального обслуживания населения, 11 управлений социальной поддержки населения.

Ежегодно социальные услуги получают более 10 тыс. граждан пожилого возраста, 9 тыс. инвалидов, 7 тыс. семей, более 10 тыс. несовершеннолетних.

Дома - интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями являются социальными учреждениями, предназначены для постоянного проживания пожилых граждан, инвалидов, несовершеннолетних нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Основным направлениям деятельности БУ РА "Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", КУ РА "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" является организация коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками, направленной на их всестороннее развитие, воспитание и социальную адаптацию.

АУ РА "Комплексный Центр социального обслуживания населения", БУ РА "Управление социальной поддержки населения" организуют социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных условиях на территориях муниципальных образований.

Важной задачей органов социальной защиты населения является повышение доступности и качества социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, а также особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, включая детей-инвалидов.

И хотя в целом на сегодняшний день в республике сложилась положительная динамика развития системы социальных услуг в учреждениях социальной защиты для граждан пожилого возраста и инвалидов, остаются еще проблемы, решение которых будет осуществляться в процессе реализации Программы:

устаревшая материально-техническая база стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

несоблюдение в функционирующих учреждениях санитарных норм жилой площади на 1 человека (в среднем, по всем учреждениям от 4 до 5 кв.м. при норме 6 - 8 кв. м.);

высокая текучесть кадров в социальной сфере из-за низкой заработной платы.

Таким образом, реализация данной Программы позволит создать необходимые условия для гарантированного удовлетворения потребностей граждан при обслуживании в учреждениях социального обслуживания, обеспечить качество услуг, повышение удовлетворенности предоставляемыми услугами.

Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай".

III. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы


Основной целью целевой программы ведомства является повышение доступности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задача 1. Предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

Задача 2. предоставление комплекса социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;

Задача 3. обеспечение роста оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения.

Сроки реализации программы: 2013- 2015 годы.

IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства


Ожидаемым конечным результатом реализации Программы являются:

увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг, с 88 % в 2011 году до 91,3 % в 2015 году;

увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения, с 95 % в 2011 году до 98 % в 2015 году;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, от общего количества детей-инвалидов, с 72 % в 2011 году до 75 % в 2015 году;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в нестационарные учреждения социального обслуживания населения с 85% в 2011 году до 92 % в 2015 году;

увеличение доли семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с детьми с 15 % в 2011 году до 19% в 2015 году;

увеличение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения, с 6397 рублей в 2011 году до 16019 рублей в 2015 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1.

Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей:

Показатель "Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг" рассчитывается по формуле:

(Ок+Од) х 100

Ду =----------------------.

Оп

Где: Ду - доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг;

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью социальных услуг;

Оп - общее число опрошенных.

Показатель "Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения" рассчитывается по формуле:

N п х 100

Дп = ------------------

N о

Где: Дп - доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

N п - количество граждан, получивших социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

N о - количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания населения.

Показатель "Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги от общего количества детей-инвалидов" рассчитывается по формуле:

N п х 100

Дп = --------------.

N о

Где: Дп - доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги;

N п - количество детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги;

N о - количество детей-инвалидов.

Показатель "Доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в нестационарные учреждения социального обслуживания населения" рассчитывается по формуле:

N п х 100

Дп = -------------------

N о

Где: Дп - доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;

N п - количество граждан, получивших социальные услуги в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения;

N о - количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в нестационарные учреждения социального обслуживания населения.

Показатель "Доля семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения от общего количества семей с детьми" рассчитывается по формуле:

N п х 100

Дп = -------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»