ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 386

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДПРОГРАММЕ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬСТВА" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2011-2015 ГОДАХ"

В целях обеспечения высококвалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства, повышения эффективности реализации программных мероприятий Республиканской целевой программы "Жилище" на 201 1 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 91, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет.

1. Утвердить прилагаемую республиканскую подпрограмму "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия - Алания в 2011-2015 годах" (далее – Подпрограмма).

2. Поручить Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения и рекомендовать саморегулируемой организации "Республиканское объединение строителей Алании" совместно с Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания обеспечить выполнение мероприятий Подпрограммы.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных законами о республиканском бюджете на соответствующий год на реализацию мероприятий по содействию занятости населения Республики Северная Осетия-Алания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С.Базрова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 г. N 386

ПОДПРОГРАММА "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах"

г. Владикавказ 2011 год

ПАСПОРТ подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах"


Наименование республиканской подпрограммы

Кадровое обеспечение задач строительства Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах"

Государственный заказчик

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Основные разработчики  подпрограммы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;

 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

 саморегулируемая организация "Республиканское объединение строителей Алании";

 Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.

Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является кадровое обеспечение задач Республиканской программы развития жилищного строительства на период 2011-2015 годы.
 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  подготовка рабочих и специалистов  определенных профессий и квалификаций, соответствующих темпам роста объемов жилищного строительства;

  разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли;

  осуществление мониторинга ресурсного потенциала республики в кадровом обеспечении отрасли;

    оценка потребностей в кадрах в зависимости от намеченных ежегодных целевых показателей по вводу жилья;

  профориентация и подготовка кадров в соответствии с потребностями отрасли.

Важнейшие целевые показатели подпрограммы

За время реализации подпрограммы предполагается:
  обеспечение к 2015 году наличия специалистов строительных профессий до 6,0 тыс. человек, в том числе в жилищном строительстве - более 2,0 тыс. человек;

  сохранение к 2015 году выпуска 2645 специалистов, из них с высшим профессиональным образованием - 500 чел., средним профессиональным образова-нием – 245 чел., начальным профессио-нальным образованием – 1900 чел.;

  доведение:
  количества специалистов, прошедших переподготовку по строительным специальностям, до 300 человек;

  количества специалистов строительных специальностей, прошедших повышение квалификации, до 275 человек;

  сохранение на прежнем уровне количества учебных заведений, осуществляющих обучение специалистов по строительным специальностям, из них: высшее профессиональное образование - 1 учебное заведение, среднее профессион альное образование - 1 учебное заведение, начальное профессиональное образование – 8 учебных заведений;

  увеличение доли занятых в строительной отрасли молодых специалистов с 3,2 до 25%.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы и не предполагает разделения на этапы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Средства, направляемые на реализацию республиканских целевых программ:
 "Обеспечение дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания";

 "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания".

Ожидаемые конечные результаты

Снижение дефицита в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям с учетом потребности отрасли;

  повышение социально полезной отдачи от республиканской системы профессионального образования и подготовки кадров;

  снижение количественного объема привлечения иностранной рабочей силы в республику;

  рост доли занятого населения республики, в том числе молодежи, и, как следствие, обновление кадрового состава, достигшего пенсионного возраста;

  снижение социальной напряженности.

Управление реализацией и обеспечение контроля за ходом выполнения подпрограммы

Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий осуществляет Координационный совет при Главе Республики Северная Осетия-Алания по реализации приоритетных национальных проектов.

Раздел I.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма


Строительный комплекс Республики Северная Осетия-Алания является одной из основных отраслей экономики Республики Северная Осетия-Алания и в настоящее время объединяет свыше 220 предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе 24 предприятия, производящих строительную продукцию. Из них членами саморегулируемой организации "Республиканское объединение строителей Алании" является по состоянию на 1 января 2011 года 203 организации.

В отрасли работает более 4,4 тыс. человек, из них 25% занято в жилищном строительстве. В 2010 году объем капитальных вложений, освоенных строительными организациями всех форм собственности, составил 14,0 млрд. руб., в том числе в жилищном строительстве - 5,58 млрд. рублей, или 39,86% к общему объему освоенных капитальных вложений.

Динамику инвестиций в основной капитал, в том числе в жилищное строительство, с 2008 года отражает следующая диаграмма.

Диаграмма 1

На фоне общего снижения объемов инвестиций в основной капитал (что связано с мировым финансовым кризисом), объем инвестиций в жилищном секторе не снижался, а наблюдался его устойчивый рост, что позитивно отразилось и на объемах ввода в эксплуатацию жилых зданий и помещений.

Только за 2006-2009 годы на территории республики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" построено 7,9 тыс. квартир общей площадью 728 тыс. кв. метров. Среднегодовой ввод жилья за указанный период составил свыше 182 тыс. кв. метров и увеличился по сравнению с аналогичным показателем за 2002-2005 годы на 39%.

Вместе с тем при такой положительной динамике роста жилищного строительства в строительном комплексе республики ощущается нехватка высококвалифицированных кадров, особенно по отдельным строительным специальностям и рабочим профессиям.

Оценка факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций

(в процентах от общего числа строительных организаций)

Таблица N 1


2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Высокий уровень налогов

37

41

43

39

Высокая стоимость материалов, конструкций и изделий

47

57

46

43

Неплатежеспособность заказчиков

19

33

21

42

Недостаток квалифицированных рабочих

17

11

25

24

Среднесписочная численность работников строительного комплекса по полному кругу предприятий на начало 2011 года составляла 4410 человек, или 89,7% к уровню в предыдущем году. Отмечается тенденция к ее устойчивому снижению, что объясняется снижением привлекательности строительного производства, престижа рабочих профессий, особенно среди молодежи, что и обусловило дефицит кадров по отдельным рабочим профессиям.

Неблагоприятное влияние на строительную отрасль оказал мировой финансовый кризис, затронувший все области экономики республики, в том числе строительную отрасль, что выразилось в высоком показателе убытия специалистов из строительной отрасли, в том числе жилищного строительства. При этом, большинство работников уволены работодателями по собственному желанию.

Сведения о естественном убытии специалистов из строительной отрасли


Таблица N 2

2008 год

2009 год

2010 год

Показатель убытия специалистов из строительной отрасли (пенсия, смена сферы, по собственному желанию и т.д.)

643

854

958

В том числе из жилищного строительства

84

222

279

Согласно статистическим данным по движению работников строительных организаций, эта неблагоприятная тенденция в республике сохраняется. Если в 2008 году показатель убытия специалистов был равен 13%, то в 2010 году составил 30%. В основном дефицит работников восполнялся за счет миграции из других регионов Российской Федерации специалистов преимущественно для жилищного строительства, которые за 2008-2010 годы в среднем составили 38% от числа работников, занятых в строительной отрасли.

Сведения о кадровом обеспечении предприятий и организаций строительного комплекса РСО-Алания, задействованных на строительстве объектов жилья


Таблица N 3

Наименование

Годы

2008

2009

2010

1

2

3

4

Общее количество специалистов строительной отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, осуществляющих строительство жилья

1029

738

1058

в том числе:

специалисты

194

119

177

линейный персонал

113

85

108

рабочие

722

534

773

Сведения о специалистах предприятий и организаций строительного комплекса РСО-Алания, задействованных на строительстве объектов жилья, по уровню профессионального образования


Таблица N 4

Наименование

Годы

2008

2009

2010

1

2

3

4

Общее количество специалистов строительной отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, осуществляющих строительство жилья, в том числе:

1029

738

1058

по уровню образования

высшее профессиональное

224

169

239

среднее профессиональное

87

38

50

начальное профессиональное

718

531

769

Для качественной и количественной оценки кадрового состава строительной отрасли Республики Северная Осетия-Алания по различным категориям приводим значения индикаторов за 2008-2010 годы:

Индикатор Ккорс (интегральный и по категориям персонала) характеризует общую и по категориям кадровую обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства.

Таблица N 5

Годы

2008

2009

2010

Объем капитального строительства (кв.м)

196900

197700

198000

Общее количество специалистов строительной отрасли, занимающих должности по специальностям строительной сферы, осуществляющих строительство жилья, в том числе:

1029

738

1058

специалисты

194

119

177

линейный персонал

113

85

108

рабочие

722

534

773

Ккорс I  (интегральный)

191,4

267,9

187,1

Ккорс i  (по категориям персонала, i - индекс категории)

Ккорс1

1014,9

1661,3

1118,6

Ккорс

1742,5

2325,9

1833,3

Ккорс

272,7

370,2

256,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»