Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2011 года N 91

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 23.09.11 N 261; НГР: ru 15000201100238
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.12 N 93; НГР: ru 15000201200085
Постановление Правительства РСО-Алания от 03.08.12 N 273; НГР: ru 15000201200238
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356
Постановление Правительства РСО-Алания от 01.02.13 N 13; НГР: ru 15000201300021
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 N 296; НГР: ru 15000201300262

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 15.11.13 N 417; НГР: ru 15000201300372}

В целях реализации на территории Республики Северная Осетия - Алания приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в соответствии, с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы и входящие в ее состав следующие подпрограммы:

"Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания";

"Обеспечение жильем молодых семей";

"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики разработать аналогичные муниципальные программы.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания обеспечить начиная с 2011 года софинансирование мероприятий, проводимых в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

4 Контроль за исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания В.СБазрова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18 апреля 2011 года N 91


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2011 - 2015 годы


ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р, распоряжение Правительства Республики Северная Осетия Алания  от 17 августа 2010 года N 243-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия Алания

Государственные заказчики Программы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия Алания

Основной разработчик Программы

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия Алания

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
 формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

 выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
 Основными задачами Программы являются:
 создание условий для развития массов ого строительства жилья экономкласса;

 повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

 обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Годовой объем ввода жилья  в 2015 году - 229 тыс. кв. метров общей площади жилья;

 количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 - 2015 годах, - 3913;

 количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального , республиканского и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах, - 600.

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы в один этап.

Перечень подпрограмм и мероприятий Программы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

 подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";

 подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания";

 мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

 мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" на  поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования;

 научно-исследовательские работы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в  2011 - 2015  годах составит 7749,947 млн.  рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 7117,045 млн.  рублей;

 за счет средств республиканского бюджета - 162,342 млн.  рублей;

 за счет средств местных бюджетов - 53,8 млн. рублей;

 за счет средств внебюджетных источников - 416,76 млн. рублей, в том числе за счет средств молодых семей - 416,76 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015  году следующих показателей (по сравнению с показателями в 2009  году):
 улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания (рост жилищной обеспеченности с 26,2  кв. метра на человека до  26,8 кв. метра на человека);

 повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 2,8 года (в 2009 году - 3,2 года);

 увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения
 жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 35 до 45 процентов;

 увеличение годового объема ввода жилья с 198 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 229 тыс. кв. метров в 2015 году,
 строительство с 2012 года на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";

 увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, к 2015 году до 60 процентов;

 содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального , республиканского и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах 600 молодых семей;

 улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета 3913 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

 создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляет Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания - государственный заказчик Программы и ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы.

I.Характеристика проблемы


В ходе реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в республике была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг.

Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) предусматривает:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.

В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2010 году составила 39 процентов.

Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Государственная поддержка из федерального бюджета осуществлялась в виде субсидий на строительство (реконструкцию) в новых микрорайонах объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также на строительство автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной застройки.

В 2008 -2009 годах в рамках подпрограммы реализовывалось 4 инвестиционных проекта. Объем финансирования из федерального бюджета в 2008 - 2009 годах составил 295632,0 тыс. рублей

Основными проблемами реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" на начальном этапе в 2006 - 2007 годах явились:

низкая заинтересованность, а в большинстве случаев и недостаток возможностей у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;

небольшой опыт российских кредитных организаций в отношении практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;

неготовность юридических лиц к привлечению кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием практики залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками.

Кредитные организации начали развивать новый кредитный продукт в виде проектного финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства.

Анализ результатов выполнения этой подпрограммы показал, что механизм ее реализации обеспечивает эффективный контроль над целевым использованием средств и формирует прозрачность процедуры обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" в 2011 - 2015 годах продолжится реализация выбранного направления, в которой планируется реализация следующих мероприятий, направленных на поддержку муниципальных программ развития жилищного строительства:

комплексная градостроительная планировка территорий в целях массового строительства жилья;

развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;

развитие социальной инфраструктуры параллельно со строительством жилья экономкласса;

выделение в отдельный бизнес развития инженерной инфраструктуры на застраиваемых участках;

упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.

Таким образом, жилье экономкласса, построенное в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания ", будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.

Предусмотренные подпрограммой "Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" формы государственной поддержки реализации проектов органам местного самоуправления будут предоставляться при условии реализации муниципальных программ стимулирования развития жилищного строительства.

В целях развития в Республике Северная Осетия - Алания промышленности строительных материалов в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания" планируется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий стройиндустрии, которые будут выпускать энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.

Это обусловлено тем, что в настоящее время уровень изношенности основных средств производства в некоторых организациях промышленности строительных материалов достигает 40 - 80 процентов и продолжает увеличиваться. В организациях используются устаревшие, энергозатратные технологии производства строительных материалов, изделий и конструкций, при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводит к увеличению стоимости жилья.

Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.

Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2006 - 2009 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 января 2010 г. участвовать в подпрограмме изъявили желание 699 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение 4 лет (2006 - 2009 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия - Алания и местных бюджетов 182 молодых семьи.

Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в Республике Северная Осетия - Алания не только муниципальных программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и республиканской целевой программы по развитию ипотечного жилищного кредитования.

За период 2008-2010 годы из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания и местных бюджетов на финансирование мероприятий подпрограммы было направлено 24,4 млн. рублей

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Одним из эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.

На этапе реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы механизм обеспечения жильем реализовывался в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

По состоянию на 1 января 2006 года 4612 семей указанных категорий граждан нуждались в улучшении жилищных условий, из которых в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" за период с 2006 по 2010 год с учетом государственных жилищных сертификатов, предусмотренных графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, обеспечены жильем 143 семьи, что составляет 3,1 процента от числа нуждающихся.

В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении всех установленных категорий граждан на основе выдачи государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения их жильем за счет средств федерального бюджета.

В 2010 году Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания по поручению Министерства регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам инвентаризации и с учетом реализации подпрограммы в 2010 году, по состоянию на 1 января 2011 года 3913 семей указанных категорий граждан признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»