ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 декабря 2007 года N 310
О РАЗМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных и газозаправочных станций на территории республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов и города Владикавказа:
разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа на основе Концепции развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания, с учетом санитарных, технологических, противопожарных норм, экологических требований и требований безопасности дорожного движения;
приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на строительство новых автозаправочных и газозаправочных станций до утверждения схемы размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа.
3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на базе схем размещения этих объектов, разработанных администрациями муниципальных районов и города Владикавказа, и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия- Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания
от 7 декабря 2007 г. N 310
1. Введение.
2. Цель разработки Концепции.
3. Нормативная база Концепции.
4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог.
5. Краткий прогноз развития автотранспортной сети.
6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.
7. Прогноз развития объектов придорожной инфраструктуры и сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта).
8. Глоссарий.
9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.
Республика Северная Осетия - Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и граничит с Грузией, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой и Ставропольским краем.
Это крупный центр бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования.
Республика Северная Осетия - Алания обладает высоким техническим, экономическим и кадровым потенциалом.
Благоприятное экономико-географическое положение региона в зоне международных транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1).
Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, а также для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания в автомобильных перевозках с наименьшими затратами предполагается осуществление ряда мероприятий по размещению объектов придорожной инфраструктуры.
Данная Концепция разработана с целью формирования прогноза и рекомендаций по созданию современной инфраструктуры и сервиса, в первую очередь на автомобильных дорогах республики.
Прогноз и перечень возможных элементов объектов придорожного сервиса (ОПС), их технологии, состава и оборудования выполнены с учетом международного и отечественного опыта и могут быть расширены или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта.
Целью Концепции является определение общих рекомендаций по реконструкции существующих и строительству новых современных объектов придорожного сервиса, обеспечивающих физическую, экономическую, экологическую, продовольственную безопасность республики.
Концепция разработана на основе следующих федеральных и республиканских нормативных актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16 июля 2006 г. N 163 "Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия - Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия - Алания".
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в республике составляет около 5143 км, из них 256,3 км - дороги федерального значения.
Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты:
295 мостов и путепроводов;
10 тоннелей.
На территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 256,3 км: а/д "Кавказ" -Краснодар-Баку. Эта дорога входит в состав международного транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные Воды - Нальчик -Владикавказ - граница с Грузией (на Тбилиси, Ереван), Владикавказ -Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, подъезд к аэропорту " Владикавказ".
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные потоки и связь населенных пунктов с соседними регионами. Территория республики обеспечена автомобильными дорогами неравномерно, что обуславливается особенностью расселения населения и размещением производств. Ряд автомобильных дорог имеет район тяготения, ограниченный пределами республики, и обслуживает транспортные связи в межрайонном и внутрирайонном сообщении.
Не все автомобильные дороги по своим техническим параметрам, инфраструктуре и сервису соответствуют существующей интенсивности движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения, число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся.
К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся:
отсутствие обводных магистралей на федеральных дорогах, что отрицательно сказывается на условиях безопасности
движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в городском округе г. Владикавказ и муниципальных районах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;
недостаточный уровень развития сети дорог в районах республики сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития;
высокая доля дорог 4 и 5 категорий и внекатегорийных, не имеющих усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;
несоответствие технических параметров и уровня инженерного обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий, что приводит к снижению скорости транспортных потоков, повышению аварийности, значительным потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды.
С учётом важного стратегического значения республики, роста объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации одной из важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, освоения природно-ресурсного потенциала и увеличения эффективности использования ресурсов.
Основной целью дорожной политики Правительства Республики Северная Осетия - Алания является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик для интеграции в транспортную сеть России, обеспечения экономического роста и спроса на автомобильные перевозки, увеличения эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения уровня жизни населения.
Для федеральных дорог приоритетными определены задачи формирования и развития российских транспортных коридоров, строительства обходов крупных населенных пунктов, приведения технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения.
Для территориальной сети приоритетным направлением является совершенствование и развитие дорог, входящих в транспортные коридоры России.
Важнейшей задачей является создание удобных автотранспортных связей республики с соседними регионами.
На следующих этапах планируется проведение необходимых объемов реконструкции для приведения технических параметров дорожной сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и обеспечение транспортных связей всех населенных пунктов республики с опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.
Сегодня автотранспортная сеть республики обеспечивает внутри-и межрегиональные связи, является элементом социальной и производственной инфраструктуры и оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития. Ее значение будет постоянно возрастать.
К числу приоритетных задач по развитию федеральных дорог в Республике Северная Осетия - Алания на ближайшие годы следует отнести:
выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за пределы населённых пунктов;
обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа.
Для недопущения увеличения доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, выхода на нормативные межремонтные сроки и выполнения определённых Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания на период до 2030 года задач, необходимо:
завершение строительства и реконструкции важнейших региональных дорог общего значения;
обеспечение автомобильными дорогами подъездов к горнорекреационным и туристическим объектам;
выполнение ежегодно ремонта действующей сети региональных и местных автомобильных дорог;
обеспечение содержания сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия - Алания регионального и местного значения на уровне, соответствующем нормативному.
Наименование | Тип, кате-гория | Протя-женность, км |
План на 2007-2008 годы | ||
А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 - 10+500км" 1-я очередь. Кол-во мостов шт./п.м. | I | 7.362 |
А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 -502+400). Кол-во мостов шт/п.м (реконструкция) | I | 1,8 |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с Грузией, км 93 + 300 - автодорога М-29 "Кавказ" (реконструк-ция) | I | 3.74 |
А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км 31.31-37.57км количество мостов шт/п.м (реконструкция) | I | 6,26 |
А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км 0-км 11.2 количество мостов шт/п.м (реконструкция) | III | 11.8 3/119 |
А/д Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка км 281- км 296 в РСО-А (объезд г. Моздок) кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция) | III | 14.74 |
А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м | III - IV | 18.4 |
А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к с.Галиат количество мостов шт/п.м (реконструкция) | IV | 70 21/347.1 |
План на 2008 - 2012 годы | ||
А/д "Обход г. Владикавказ, км 10+500- 20+000" 2-я очередь Кол-во путепроводов шт/п.м | I | 9.37 |
А/д М-29 "Кавказ" обход г. Беслан (1-я очередь) (в стадии разработки) | I | |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, селепропускное сооружение км 69+500 (в стадии разработки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" - до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея км 90+000 (в стадии разработки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 86+300 (в стадии разра-ботки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 91+000 (в стадии разра-ботки) | ||
А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход через р.Ардон Км 33+500 (реконструкция) | III | 1.46/ |
А/д Владикавказ - Нижний Ларе до границы с Грузи-ей, км 10-км 14, камнеулавливающее сооружение п. м (реконструкция) | II | 4.235 |
А/д "Кавказ", км 630-км 635; | I | 5.58 |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея, км 86+600 | I | |
А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м | III - IV | 18.4 |
Размеры, структура и направления транспортных потоков на дорогах общего пользования определяются объемами промышленного и сельскохозяйственного производства, хозяйственными связями, размещением на территории республики грузо- и пассажирообразующих узлов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.
Существующие характеристики транспортных потоков устанавливаются на основании данных учета интенсивности движения.
На перспективу до 2012 года на формирование транспортного спроса наибольшее влияние будут оказывать следующие факторы:
повышение экономической активности населения, рост объемов производства;
увеличение валового регионального продукта и доли сферы услуг в нем;
рост объёмов межрегиональной и международной торговли;
изменение численности и структуры населения республики;
рост уровня автомобилизации;
развитие малых и средних предприятий и увеличение мелкопартионных перевозок;
развитие производств, тяготеющих к автомобильному транспорту (сфера услуг, торговля, легкая промышленность, народные промыслы и др.);
повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов и их сохранности;
переключение на автотранспорт части железнодорожных перевозок, осуществляемых на короткие и средние расстояния;
формирование и развитие зон рекреации и туризма.
Прогноз интенсивности движения на расчетный период (до 2012 года) показал, что размеры транспортных потоков увеличатся на 2,5 -3,0 процента. На формирование транспортных потоков по автомобильным дорогам существенное влияние будет оказывать размещение в зоне тяготения дорог крупных городских поселений, развитие системы рекреационных зон, что существенно повлияет на сезонные колебания интенсивности движения.
Расширение международных связей, открытие новых и совершенствование существующих пограничных переходов, развитие межрегиональных связей приведут к росту интенсивности сети дорог в два и более раз, поэтому темпы роста интенсивности движения будут выше среднего на тех территориальных дорогах, по которым следуют транспортные потоки, связанные с развитием и появлением выходов в соседние регионы.
В республиканской сети, обслуживающей преимущественно внутрирайонные связи, темпы роста интенсивности движения будут зависеть от уровня развития районов тяготения.
Наибольший прирост интенсивности движения прогнозируется на автодорогах, которые обслуживают международные и межрегиональные связи.
На 1 сентября 2007 г. в республике зарегистрированы 416 ОПС, в т.ч. по муниципальным образованиям: Алагирский район - 71 , Пригородный - 70 , Ирафский -17 , Ардонский -43 , Дигорский - 7 , Кировский - 44 , Правобережный - 39 , Моздокский - 125. На них размещены 214 организаций розничной торговли, 57- общественного питания, АЗС - 73, СТО - 15, КАЗС - 5, ГАЗС - 9, автомойки - 16, пунктов вулканизации - 6. С учетом обслуживания республиканских дорог, многочисленных очагов неорганизованной и сезонной придорожной торговли в придорожном сервисе республики задействовано большое количество экономически активного населения.
Проверка состояния объектов придорожного сервиса республики выявила характерные недостатки:
несоответствие требованиям норм санитарного, экологического и противопожарного законодательства;
медленное внедрение современных технологий сервиса;
низкий квалификационный уровень персонала;
отсутствие необходимого инженерного обеспечения;
низкий уровень благоустройства, озеленения, чистоты и защиты природы;
размещение существующих объектов, не отвечающих нормативным требованиям организации и безопасности дорожного движения автотранспорта (объекты размещены преимущественно в придорожной полосе) и правилам технического содержания дорог;
несоответствие большинства объектов придорожного сервиса современным градостроительным и архитектурным требованиям;
осуществление в настоящее время процесса развития дорожного сервиса стихийно, на низком технологическом уровне;
стихийное строительство объектов сервиса в основном на транспортных связях районных административных центров, на подходах к городам;
диспропорции в уровне сервисного обслуживания на сети дорог и мощностей существующих объектов.
Исключения составляют ОПС, связанные с формированием сети АЗС, строящиеся как в чистом виде, так и с магазинами сопутствующих товаров, стоянками транзитного транспорта и др. Они в основном имеют современные архитектурные решения, соответствуют санитарным, экологическим, противопожарным нормам и требованиям безопасности дорожного движения.
Районы | Состав | Количество |
Алагирский | АЗС | 12 |
СТО | 2 | |
мойка | 2 | |
пункт торговли | 22 | |
пункт питания | 11 | |
дом быта | 1 | |
шинно-монтажный цех | 1 | |
торговые киоски | 20 | |
ВСЕГО: | 71 | |
из них 20 торговых киосков под-лежат демонтажу, строительст-во 1 пункта питания приоста-новлено | ||
Ардонский | АЗС | 9 |
КАЗС | 2 | |
СТО | 4 | |
пункт торговли | 21 | |
пункт питания | 4 | |
автомойка | 2 | |
автомоика | 1 | |
ВСЕГО: | 43 | |
из них 1 пункт питания и вагон-чик вулканизации необходимо демонтировать | ||
Дигорский | АЗС | 5 |
ВСЕГО: | 7 | |
Ирафский | АЗС | 2 |
СТО | 2 | |
КАЗС | 2 | |
ГАЗС | 3 | |
автомойка | 2 | |
пункт торговли | 4 | |
вулканизация | 2 | |
ВСЕГО: | 17 | |
Кировский | АЗС | 5 |
КАЗС | 1 | |
ГАЗС | 1 | |
СТО | 1 | |
пункт торговли | 23 | |
пункт питания | 9 | |
автомойка | 1 | |
производственная база КФХ | 1 | |
вулканизация (вагончик) | 2 | |
ВСЕГО: | 44 | |
из них подлежат сносу: | ||
Моздокский | АЗС | 9 |
пункт торговли | 85 | |
пункт питания | 12 | |
ООО | 3 | |
ОАО | 1 | |
ЗАО | 1 | |
автострахование | 4 | |
мойка | 5 | |
парикмахерская | 1 |
вулканизация | 1 | |
столярный цех | 1 | |
стройка | 1 | |
игровые автоматы | 1 | |
ВСЕГО: | 125 | |
Правобережный | АЗС | 8 |
ГАЗС | 1 | |
пункт питания | 9 | |
пункт торговли | 15 | |
вулканизация (строительство не начато) | ||
мойка | ||
автосервис | ||
кемпинг | ||
незавершенное строительство | ||
новое строительство | ||
ВСЕГО: | 39 | |
Из них: один пункт питания подлежит сносу, | ||
Пригородный | АЗС | 23 |
ГАЗС | 4 | |
пункт торговли | 21 | |
гостиница-кемпинг (незавер-шенное строительство) | 1 | |
автомойка | 3 | |
СТО | 6 | |
склад (незавершенное строи-тельство) | 1 | |
центр диагностики | 1 | |
пункт питания | 10 | |
ВСЕГО: | 70 | |
из них: 1 пункт питания подле-жит сносу, 1 АЗС и пункт пита-ния - запрет строительства, строительство магазина |
Развитие внутрироссийских и международных транспортных связей Республики Северная Осетия-Алания предопределило необходимость совершенствования и развития сервисной инфраструктуры на автомобильных дорогах.
Объекты дорожного сервиса должны полностью обеспечить удовлетворение нужд участников движения, не нарушая при этом требований безопасности дорожного движения и экологии, не создавая помех для движения автомобилей на дороге, не препятствуя содержанию автомобильных дорог и их безопасной эксплуатации.
Концепция предусматривается создание единой системы обслуживания на всем протяжении автомобильных дорог республики с применением эффективной организации технического обслуживания транспортных средств и сервисного обслуживания участников дорожного движения, которая должна объединить объекты дорожного сервиса в общую региональную сеть. В наиболее полном виде этим требованиям отвечают комплексы сервисного обслуживания, включающие в себя здания и сооружения, предназначенные для отдыха, питания и ночлега водителей и пассажиров, а также сооружения для обеспечения транспортных средств топливом, смазочными материалами, техническим обслуживанием. Наряду с автономным размещением ОПС на приоритетных и освоенных площадках рекомендуется комплексная система проектирования и строительства ОПС с полным набором услуг для пользователей, с учетом:
размещения ОПС в придорожных полосах автодорог в соответствии с планами их реконструкции и требованиями нормативных документов;
наличия полос разгона и торможения, дорожной разметки и указателей;
согласования мест размещения новых и расширения реконструируемых ОПС в установленном порядке;
осуществления привязки новых ОПС с учетом наличия ресурсов территории, сложившихся условий и традиций, технических и экономических обоснований и существующих точек роста (существующие и проектируемые АЗС и др.);
размещения ОПС в увязке с техническими возможностями существующих инженерных сетей и сооружений;
функционального зонирования территории с учетом приведенных ниже рекомендаций.
При формировании комплексов необходимо, с одной стороны, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей, с другой стороны, - рационально использовать территорию и ресурсы, обеспечить максимальную прибыль и капитализацию инвестору.
При выборе площадки необходимо также учитывать природно-климатические и географические условия района, интенсивность и характер движения, наличие трудовых, технических и материальных ресурсов, сложившиеся зоны тяготения, перспективы развития.
При правильной организации и мотивации развития придорожного сервиса в сферу малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия- Алания дополнительно будет вовлечено экономически активное население, что позволит увеличить поступления во все виды бюджетов и внебюджетные фонды. Вывод субъектов ОПС из теневого бизнеса повысит уровень продовольственной безопасности региона.
N | Наименование | Характеристика |
Универсальные ОПС | ||
1 | Комплексные ОПС на сущест-вующих федеральных автома-гистралях | существующие, отвечающие всем требованиям |
2 | Новые комплексные ОПС | по рекомендации Управления архи-тектуры и градостроительства Мини-стерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осе-тия - Алания |
Специализированные ОПС | ||
3 | Рыбные | доминируют пресноводные рыбо-продукты и раки |
4 | Фруктовые и овощные | доминируют фрукты и овощи |
5 | Народные промыслы | доминируют народные промыслы |
6 | Мед | доминирует мед |
7 | Оптово-розничные строитель-ные рынки | узкая специализация |
8 | Оптово-розничные рынки мяса и птицы | узкая специализация |
9 | Оптово-розничные рынки "Садовод" | узкая специализация |
10 | ОПС муниципальных районов и городских округов | часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали |
11 | Ярмарки муниципальных рай-онов и городских округов | часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали |
12 | Автомобильные рынки | узкая специализация |
Сезонные ОПС | ||
13 | Сезонные ярмарки муници-пальных районов и городских округов | часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали |
14 | Овощи, фрукты, бахчевые (сезонные) | служба контроля |
Секторы ПС | ||
15 | Стоянка легкового транспорта | общая для ОПС или для каждого комплекса |
16 | Стоянка грузового транспорта и длинномерного транспорта | общая для ОПС или для каждого комплекса |
17 | АЗС | не требуют административного вме-шательства |
18 | АГНС | не требуют административного вме-шательства |
19 | Платная парковка легкового транспорта | автономная или общая для ОПС |
20 | Платная парковка грузового транспорта | автономная или общая для ОПС |
21 | Платная парковка длинномер-ного транспорта | автономная или общая для ОПС |
22 | Универсальный авторемонт-ный сектор | автономный или общий для ОПС |
23 | Специализированный авторе-монтный сектор | автономный или общий для ОПС |
24 | Антикоррозийная защита и противошумная обработка | автономная или общая для ОПС |
25 | Сервис газобаллонных автомо-билей | автономный или общий для ОПС |
26 | Зарядка аккумуляторов | автономная или общая для ОПС |
27 | Экспресс-регулировка | автономная или общая для ОПС |
28 | Автомойка | автономная или общая для ОПС |
29 | Ошиповка шин | автономная или общая для ОПС |
30 | Услуги эстакады и подъемника | автономные или общие для ОПС |
31 | Шиномонтаж, балансировка | автономный или общий для ОПС |
32 | Сектор транспортного контро-ля | автономный или общий для ОПС |
33 | Сектор экспресс-диагностики транспорта | автономный или общий для ОПС |
34 | Универсальный сектор мелкого ремонта своими силами | автономный или общий для ОПС |
35 | Сектор техпомощи и эвакуации транспорта | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
36 | Пост милиции общественной безопасности | автономный или общий для ОПС |
37 | Пункт мониторинга наружного наблюдения | автономный или общий для ОПС |
38 | Пост оформления ДТП и реа-билитации | автономный или общий для ОПС |
39 | Пост ГИБДД | отработано |
40 | Вертолетная площадка ГИБДД | автономная или в составе ОПС для кустового обслуживания |
41 | Пост экологического контроля | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
42 | Пост проката и контроля за ве-совым хозяйством | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
43 | Пост карантина растений | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
44 | Пост ветеринарного контроля | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
45 | Пост таможенного контроля | автономный или в составе ОПС для пограничного обслуживания |
46 | Пост паспортно-визового кон-троля | автономный или в составе ОПС для пограничного обслуживания |
47 | Пост пожарной безопасности | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
48 | Пост санитарного контроля | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
49 | Пост дорожного контроля | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
50 | Дистанционный пост ремонта и обслуживания дорог | автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания |
51 | Сектор поливалентной стацио-нарной торговли | автономный или общий для ОПС |
52 | Сектор стационарной специа-лизированной торговли | автономный или общий для ОПС |
53 | Сектор открытой торговли с лотков с навесами | автономный или общий для ОПС |
54 | Сектор открытой сезонной тор-говли с лотков с навесами | автономный или общий для ОПС |
55 | Сектор торговли скоропортя-щимися товарами | автономный или общий для ОПС |
56 | Сектор торговли изделиями народных промыслов | автономный или общий для ОПС |
57 | Ресторан | автономный или общий для ОПС |
58 | Кафе (трактир, бистро...) | автономное или общее для ОПС |
59 | Мангалы, барбекю... | автономные или общие для ОПС |
60 | Закусочная | автономная или общая для ОПС |
61 | Мобильные пункты питания | автономные или общие для ОПС |
62 | Бар | автономный или общий для ОПС |
63 | Кофейня | автономная или общая для ОПС |
64 | Гостиничный сектор | автономный или общий для ОПС |
65 | Кемпинги | автономные или общие для ОПС |
66 | Парикмахерские | автономные или общие для ОПС |
67 | Банковские экспресс-операции | автономные или общие для ОПС |
68 | Почта, телеграф, ГР, принтер, Интернет, е-таД, факс... | автономные или общие для ОПС |
69 | Пункт экспресс-ремонта быто-вой техники, часов | автономный или общий для ОПС |
70 | Экспресс-фото | автономный, или общий для ОПС |
Зонные ПС | ||
71 | Зона инженерного обеспечения | комплекс инженерных сетей и со-оружений для жизнеобеспечения |
72 | Коммунальная зона | уборка, мусороудаление, утилизация |
73 | Санитарно-гигиеническая зона | автономная или как универсальный элемент инфраструктуры |
74 | Информационно-маркетинговый центр | автономный или как универсальный элемент инфраструктуры |
75 | Зона проката торгового инвен-таря и оборудования | автономная или как универсальный элемент инфраструктуры |
76 | Экскурсионные зоны (пещеры, экодеревни, памятники и т.д.) | автономные или как универсальный элемент инфраструктуры |
Площадки ПС | ||
77 | Отстоя и фрахта автотранспор-та | упорядочение деятельности стихий-ных площадок типа "Пустой" |
78 | Зона транспортных примыка-ний и развязок | организация въезда и выез да |
79 | Площадка тихого отдыха и рек-реации | природные оазисы |
80 | Смотровые площадки | ландшафтно-исторические доминан-ты |
81 | Площадка самостоятельного приготовления пищи (шашлык, барбекю...) | специально оборудованные и осна-щенные площадки |
Технологии ПС | ||
82 | Пункт общественного питания (фаст-фуд и фуд -кор) | автономный или как универсальный элемент инфраструктуры |
83 | Мониторы дорожной экспресс-информации | автономные или в составе ОПС |
84 | Пост весового контроля | автономный или в составе ОПС |
85 | Пост скоростного контроля | автономный или в составе ОПС |
86 | Пост идентификации транс-порта | автономный или в составе ОПС |
87 | Пост электронной торговли | автономный или в составе ОПС |
88 | Пост фиксации координат общественного и специального транспорта | автономный или в составе ОПС |
Объект придорожного сервиса (ОПС) - комплекс сооружений капитального или временного типа, в состав которого могут входить автозаправочные станции, предприятия автосервиса, мотели, предприятия общественного питания, торговые и развлекательные предприятия, рынки, автостоянки и другие востребованные элементы инфраструктуры и сервиса.
Объекты придорожного сервиса могут быть универсальными, специализированными и сезонными.
Универсальный ОПС располагает набором сервисных и рекреационных технологий, может включать в себя несколько специализированных комплексов, площадок, секторов и зон. Универсальные ОПС целесообразно располагать на пересечении магистралей в зонах высокой концентрации производительных сил и сервисных ресурсов. Высокая и многопрофильная концентрация сервиса упрощает коммуникации, расширяет ассортимент услуг, повышает их качество и снижает цену. Универсальные ОПС могут обслуживаться общей инженерно-технологической инфраструктурной оболочкой.
Сектор ПС - обособленный, специализированный элемент комплекса ПС, использующий для своей деятельности общую инфраструктуру комплекса ПС.
Зона ПС - технологически самостоятельный элемент комплекса ПС, выполняющий функции инфраструктуры для сектора ПС, комплекса ПС, универсального ОПС или всего ОПС.
Площадка ПС - самостоятельный или входящий в состав зоны ПС, сектора ПС, комплекса ПС, ОПС элемент, не требующий дополнительной инфраструктуры.
Технология ПС - самостоятельное направление сервиса, не требующее инфраструктуры, основные фонды которого представлены в основном активной частью (оборудование).
Главной задачей Концепции является выработка удельных показателей для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог.
На основании перечня, характеристик, необходимого оборудования и действующих нормативов можно вывести и рекомендовать удельные показатели для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог.
Элементы ОПС выделяются из предложенных выше разделов таблицы "Перечень рекомендуемых ОПС с учетом сложившейся практики и прогноза":
универсальные ОПС;
специализированные ОПС;
комплексы ПС;
секторы ПС;
зоны ПС;
площадки ПС;
технологии ПС.
N N | Наименование | Характеристика | Обор удование | Расчетный показа-тель | Примечание |
1 | Комплексные ОПС на существующих федеральных авто-магистралях | включают все виды обслуживания участ-ников дорожного дви-жения | на узлах трасс при подъезде к крупным населенным пунктам | ||
2 | Новые комплексные ОПС | рекомендации органа градостроительства и архитектуры | тоже | ||
Специализированные ОПС | |||||
3 | Рыбные | доминируют пресно-водные рыбопродукты и раки | лотки | 30 объектов/50 км | СНиП 2.05-02.85 "Автомобильные до-роги" |
4 | Фруктовые | доминируют фрукты | лотки | 40 объектов/50 км | |
5 | Овощные | доминируют овощи | лотки | 50 объектов/50 км | могут размещаться на территории площа-док отдыха, преду-сматриваемых на дорогах I и II катего-рии |
6 | Народные промыс-лы | доминируют народные промыслы | павильоны | 30 объектов/50 км | через 15-20 км, на до-рогах III категории - |
7 | Мед | доминирует мед | лотки | 15 объектов/50 км | |
8 | Оптово-розничные строительные рын-ки | узкая специализация | павильоны лотки | 5 объектов/50 км | |
9 | Оптово-розничные рынки птицы | узкая специализация | павильоны | 2 объекта/50 км | |
10 | Оптово-розничные рынки мяса | узкая специализация | павильоны | 3 объекта /50 км | |
11 | Оптово-розничные рынки "Садовод" | узкая специализация | павильоны, лотки | 10 объектов/50 км | |
12 | Прочие эксклюзивы | доминируют эксклюзи-вы | павильоны, лотки | 15 объектов/50 км | |
13 | ОПС муниципаль-ных районов | часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли | павильоны, лотки | 8 объектов/50 км | |
14 | ОПС городских ок-ругов | часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли | павильоны, лотки | 10 объектов/50 км | |
15 | Ярмарки муници-пальных районов и горо дских округов | часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли | тоже | ||
16 | Автомобильные рынки | узкая специализация | то же | ||
С | взонные ОПС | ||||
17 | Сезонные ярмарки муниципальных районов и город-ских округов | часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли | лотки, палатки | 120 объектов/50 км | СНиП 2.05-02.85 "Автомобильные до-роги" п.10.11, п.10.15, п.10.16. |
18 | Овощи, фрукты, бахчевые (сезон-ные) | служба контроля | лотки, палатки Гекторы ПС | 10 объектов/50 км | |
19 | Стоянка легкового транспорта | общая для ОПС или для каждого комплекса | зависит от категории дороги | СНиП 2.05-02.85 | |
20 | Стоянка грузового и длинномерного транспорта | общая для ОПС или для каждого комплекса | "Автомобильные до-роги" п.10.11 | ||
21 | Платная парковка легкового транспор- | автономная или общая для ОПС | на основе заданий на проектирование | ||
22 | Платная парковка грузового транспор-та | автономная или общая для ОПС | |||
23 | Платная парковка длинномерного транспорта | автономная или общая для ОПС | |||
24 | Универсальный ав-торемонтный сектор | автономная или общая для ОПС | число постов на пунктах технического обслуживания транспорта принима-ется в зависимости от расстояния между ними и интенсивно-сти движения транспорта (ед/сутки). | СНиП 2.05-02.85 "Автомобильные дороги", п. 10.14,п. 10.1 таблица 54 | |
25 | Специализирован-ный авторемонтный сектор | автономная или общая для ОПС | |||
26 | Антикоррозийная защита и противо-шумная обработка | автономная или общая для ОПС | |||
27 | Сервис газобаллон-ных автомобилей | автономная или общая для ОПС | |||
28 | Зарядка аккумуля-торов | автономная или общая для ОПС | |||
29 | Экспресс-регулировка | автономная или общая для ОПС | |||
30 | Автомойка | автономная или общая для ОПС | |||
31 | Ошиповка шин | автономная или общая для ОПС | |||
32 | Услуги эстакады и подъемника | автономная или общая для ОПС | |||
33 | Шиномонтаж, ба-лансировка | автономная или общая для ОПС | |||
34 | Сектор транспорт-ного контроля | автономная или общая для ОПС | |||
35 | Сектор экспресс-диагностики транс-порта | автономная или общая для ОПС | |||
36 | Сектор техпомощи и эвакуации транс-порта | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
37 | Пост милиции об-щественной безо-пасности | автономная или общая для ОПС | в соответствиис требованиями ГИБДД в зависимости от интенсивно-сти движения и сте-пени сложности дорожных условий по заданию на проекти-рование | ||
37 | Пункт мониторинга наружного наблю-дения | автономная или общая для ОПС | |||
39 | Пост оформления ДТП и реабилита-ции | автономная или общая для ОПС | |||
40 | Пост ГИБДД | отработано | |||
41 | Вертолетная пло-щадка ГИБДД | автономная или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
42 | Пост экологическо-го контроля | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | в соответствии с за-даниями на проекти-рование соответст-вующих служб | ||
43 | Пост проката и кон-троля за весовым хозяйством | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
44 | Пост карантина рас-тений | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
45 | Пост ветеринарного контроля | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
46 | Пост таможенного контроля | автономный или в со-ставе ОПС для погра-ничного обслуживания | |||
47 | Пост паспортно-визового контроля | автономный или в со-ставе ОПС для погра-ничного обслуживания |
48 | Пост пожарной безопасности | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
49 | Пост санитарного контроля | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
50 | Пост дорожного контроля | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | |||
51 | Дистанционный пост ремонта и об-служивания дорог | автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания | протяженность участ-ков дорог, обслужи-ваемых подразделе-ниями дорожной службы, определяется в зависимости от ка-тегории дорог и типа дорожных одежд | СНиП | |
52 | Сектор стационар-ной специализиро-ванной торговли | автономный или об-щий для ОПС | объекты могут раз-мещаться на терри-ториях торгово-сервисных комплек-сов автомобильных дорог, на площадках отдыха; | ||
53 | Сектор открытой сезонной торговли с лотков с навесами | автономный или об-щий для ОПС | |||
54 | Сектор т орговли скоропортящимися товарами | автономный или об-щий для ОПС | |||
55 | Сектор торговли изделиями народ-ных промыслов | автономный или об-щий для ОПС | |||
56 | Ресторан | автономный или об-щий для ОПС | расчетные показате-ли, 5 ед./50 км, вместимость опреде-ляется заданием на проектирование в зависимости от коли-чества мест на площадках отдыха, в мотелях или кем-пингах, зависящих, в свою очередь, от ин-тенсивности движе-ния. | ||
57 | Кафе (трактир, би-стро...) | автономное или общее для ОПС | |||
58 | Мангалы, барбекю. | автономные или общие для ОПС | |||
59 | Закусочная | автономная или общая дляОПС | |||
60 | Мобильные пункты питания | автономные или общие дляОПС | |||
61 | Бар | автономный или об-щий для ОПС | |||
62 | Кофейня | автономная или общая дляОПС | 5 объектов/50 км | ||
63 | Гостиничный сек-тор | автономный или об-щий для ОПС | 100 объектов/50 км. | СНиП 2.05-02.85, п.10.15 | |
64 | Кемпинги | автономные или общие для ОПС | |||
65 | Парикмахерские | автономные или общие для ОПС | |||
66 | Банковские экс-пресс-операции | автономные или общие для ОПС | в составе крупных торгово-сервисных комплексов. | ||
67 | Почта, телеграф, IР, принтер, Интернет, э-мейл, факс... | автономные или общие для ОПС | расчетные показатели 3 объекта/50 км. Могут предусматри-ваться в составе крупных торгово-сервисных комплек-сов, в узловых цен-трах туристических маршрутов. 20 объектов/35 км | ||
68 | Пункт экспресс-ремонта бытовой техники, часов... | автономный или об-щий для ОПС | |||
69 | Экспресс-фото | автономный или об щий для ОПС | |||
Зонь объектов ПС | |||||
70 | Зона инженерного обеспечения | комплекс инженерных сетей и сооружений для жизнеобеспечения | определяются при конкретном проекти-ровании объектов | ||
71 | Коммунальная зона | уборка, мусороудаление, утилизация | |||
72 | Санитарно-гигиеническая зона | автономная или как универсальный эле-мент инфраструктуры | |||
73 | Информационно-маркетинговый центр | автономный или как универсальный эле-мент инфраструктуры | расчетные показатели 30 объектов/50 км | ||
Площадки ПС | |||||
74 | Отстоя и фрахта ав-тотранспорта | упорядочение деятель-ности стихийных пло-щадок | |||
75 | Зона транспортных примыканий и раз-вязок | организация въезда и выезда | |||
76 | Площадка тихого отдыха и рекреации | природные оазисы | определяются при проектировании туристических маршру-тов. 20 объектов/50 км | ||
77 | Смотровые пло-щадки | ландшафтно-исторические доми-нанты | |||
78 | Площадка само-стоятельного при-готовления пищи (шашлык, барбекю) | специально оборудо-ванные и оснащенные площадки | |||
Технологии ПС | |||||
79 | Пункт обществен-ного питания фаст-фуд и фуд-кор) | автономный или как универсальный эле-мент инфраструктуры | 30 объектов/50 км В зависимости от интенсивности движения транспорта, в соответствии с зада-ниями на проектирование дорожных служб и ГИБДД | ||
80 | Мониторы дорож-ной экспресс-информации | автономные или в со-ставе ОПС | |||
81 | Пост весового кон-троля | автономный или в со-ставе ОПС | |||
82 | Пост скоростного контроля | автономный или в со-ставе ОПС | |||
83 | Пост идентифика-ции транспорта | автономный или в со-ставе ОПС | |||
84 | Пост электронной торговли | автономный или в со-ставе ОПС |
Название документа: |
О РАЗМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ |
Номер документа: | 310 |
Вид документа: |
Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: |
Правительство Республики Северная Осетия - Алания |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 5/36 от 25.12.2007 |
Дата принятия: |
07 декабря 2007 |
Дата редакции: | 07 декабря 2007 |