ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 декабря 2007 года N 310
О РАЗМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных и газозаправочных станций на территории республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов и города Владикавказа:
разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа на основе Концепции развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания, с учетом санитарных, технологических, противопожарных норм, экологических требований и требований безопасности дорожного движения;
приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на строительство новых автозаправочных и газозаправочных станций до утверждения схемы размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа.
3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на базе схем размещения этих объектов, разработанных администрациями муниципальных районов и города Владикавказа, и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия- Алания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
Концепция развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия - Алания
1. Введение.
2. Цель разработки Концепции.
3. Нормативная база Концепции.
4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог.
5. Краткий прогноз развития автотранспортной сети.
6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.
7. Прогноз развития объектов придорожной инфраструктуры и сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта).
8. Глоссарий.
9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.
Республика Северная Осетия - Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и граничит с Грузией, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой и Ставропольским краем.
Это крупный центр бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования.
Республика Северная Осетия - Алания обладает высоким техническим, экономическим и кадровым потенциалом.
Благоприятное экономико-географическое положение региона в зоне международных транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1).
Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, а также для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания в автомобильных перевозках с наименьшими затратами предполагается осуществление ряда мероприятий по размещению объектов придорожной инфраструктуры.
Данная Концепция разработана с целью формирования прогноза и рекомендаций по созданию современной инфраструктуры и сервиса, в первую очередь на автомобильных дорогах республики.
Прогноз и перечень возможных элементов объектов придорожного сервиса (ОПС), их технологии, состава и оборудования выполнены с учетом международного и отечественного опыта и могут быть расширены или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта.
Целью Концепции является определение общих рекомендаций по реконструкции существующих и строительству новых современных объектов придорожного сервиса, обеспечивающих физическую, экономическую, экологическую, продовольственную безопасность республики.
Концепция разработана на основе следующих федеральных и республиканских нормативных актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16 июля 2006 г. N 163 "Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия - Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия - Алания".
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в республике составляет около 5143 км, из них 256,3 км - дороги федерального значения.
Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты:
295 мостов и путепроводов;
10 тоннелей.
На территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 256,3 км: а/д "Кавказ" -Краснодар-Баку. Эта дорога входит в состав международного транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные Воды - Нальчик -Владикавказ - граница с Грузией (на Тбилиси, Ереван), Владикавказ -Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, подъезд к аэропорту " Владикавказ".
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные потоки и связь населенных пунктов с соседними регионами. Территория республики обеспечена автомобильными дорогами неравномерно, что обуславливается особенностью расселения населения и размещением производств. Ряд автомобильных дорог имеет район тяготения, ограниченный пределами республики, и обслуживает транспортные связи в межрайонном и внутрирайонном сообщении.
Не все автомобильные дороги по своим техническим параметрам, инфраструктуре и сервису соответствуют существующей интенсивности движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения, число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся.
К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся:
отсутствие обводных магистралей на федеральных дорогах, что отрицательно сказывается на условиях безопасности
движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в городском округе г. Владикавказ и муниципальных районах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;
недостаточный уровень развития сети дорог в районах республики сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития;
высокая доля дорог 4 и 5 категорий и внекатегорийных, не имеющих усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;
несоответствие технических параметров и уровня инженерного обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий, что приводит к снижению скорости транспортных потоков, повышению аварийности, значительным потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды.
С учётом важного стратегического значения республики, роста объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации одной из важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, освоения природно-ресурсного потенциала и увеличения эффективности использования ресурсов.
Основной целью дорожной политики Правительства Республики Северная Осетия - Алания является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик для интеграции в транспортную сеть России, обеспечения экономического роста и спроса на автомобильные перевозки, увеличения эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения уровня жизни населения.
Для федеральных дорог приоритетными определены задачи формирования и развития российских транспортных коридоров, строительства обходов крупных населенных пунктов, приведения технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения.
Для территориальной сети приоритетным направлением является совершенствование и развитие дорог, входящих в транспортные коридоры России.
Важнейшей задачей является создание удобных автотранспортных связей республики с соседними регионами.
На следующих этапах планируется проведение необходимых объемов реконструкции для приведения технических параметров дорожной сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и обеспечение транспортных связей всех населенных пунктов республики с опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.
Сегодня автотранспортная сеть республики обеспечивает внутри-и межрегиональные связи, является элементом социальной и производственной инфраструктуры и оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития. Ее значение будет постоянно возрастать.
К числу приоритетных задач по развитию федеральных дорог в Республике Северная Осетия - Алания на ближайшие годы следует отнести:
выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за пределы населённых пунктов;
обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа.
Для недопущения увеличения доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, выхода на нормативные межремонтные сроки и выполнения определённых Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания на период до 2030 года задач, необходимо:
завершение строительства и реконструкции важнейших региональных дорог общего значения;
обеспечение автомобильными дорогами подъездов к горнорекреационным и туристическим объектам;
выполнение ежегодно ремонта действующей сети региональных и местных автомобильных дорог;
обеспечение содержания сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия - Алания регионального и местного значения на уровне, соответствующем нормативному.
Наименование | Тип, кате-гория | Протя-женность, км |
План на 2007-2008 годы | ||
А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 - 10+500км" 1-я очередь. Кол-во мостов шт./п.м. | I | 7.362 |
А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 -502+400). Кол-во мостов шт/п.м (реконструкция) | I | 1,8 |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с Грузией, км 93 + 300 - автодорога М-29 "Кавказ" (реконструк-ция) | I | 3.74 |
А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км 31.31-37.57км количество мостов шт/п.м (реконструкция) | I | 6,26 |
А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км 0-км 11.2 количество мостов шт/п.м (реконструкция) | III | 11.8 3/119 |
А/д Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка км 281- км 296 в РСО-А (объезд г. Моздок) кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция) | III | 14.74 |
А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м | III - IV | 18.4 |
А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к с.Галиат количество мостов шт/п.м (реконструкция) | IV | 70 21/347.1 |
План на 2008 - 2012 годы | ||
А/д "Обход г. Владикавказ, км 10+500- 20+000" 2-я очередь Кол-во путепроводов шт/п.м | I | 9.37 |
А/д М-29 "Кавказ" обход г. Беслан (1-я очередь) (в стадии разработки) | I | |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, селепропускное сооружение км 69+500 (в стадии разработки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" - до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея км 90+000 (в стадии разработки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 86+300 (в стадии разра-ботки) | ||
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 91+000 (в стадии разра-ботки) | ||
А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход через р.Ардон Км 33+500 (реконструкция) | III | 1.46/ |
А/д Владикавказ - Нижний Ларе до границы с Грузи-ей, км 10-км 14, камнеулавливающее сооружение п. м (реконструкция) | II | 4.235 |
А/д "Кавказ", км 630-км 635; | I | 5.58 |
А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея, км 86+600 | I | |
А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м | III - IV | 18.4 |