ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 декабря 2007 года N 310

О РАЗМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных и газозаправочных станций на территории республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов и города Владикавказа:

разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа на основе Концепции развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания, с учетом санитарных, технологических, противопожарных норм, экологических требований и требований безопасности дорожного движения;

приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на строительство новых автозаправочных и газозаправочных станций до утверждения схемы размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа.

3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на базе схем размещения этих объектов, разработанных администрациями муниципальных районов и города Владикавказа, и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия- Алания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания
от 7 декабря 2007 г. N 310

Концепция развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия - Алания

Содержание:


1. Введение.

2. Цель разработки Концепции.

3. Нормативная база Концепции.

4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог.

5. Краткий прогноз развития автотранспортной сети.

6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

7. Прогноз развития объектов придорожной инфраструктуры и сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта).

8. Глоссарий.

9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

1. Введение


Республика Северная Осетия - Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и граничит с Грузией, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой и Ставропольским краем.

Это крупный центр бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования.

Республика Северная Осетия - Алания обладает высоким техническим, экономическим и кадровым потенциалом.

Благоприятное экономико-географическое положение региона в зоне международных транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1).

Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, а также для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания в автомобильных перевозках с наименьшими затратами предполагается осуществление ряда мероприятий по размещению объектов придорожной инфраструктуры.

Данная Концепция разработана с целью формирования прогноза и рекомендаций по созданию современной инфраструктуры и сервиса, в первую очередь на автомобильных дорогах республики.

Прогноз и перечень возможных элементов объектов придорожного сервиса (ОПС), их технологии, состава и оборудования выполнены с учетом международного и отечественного опыта и могут быть расширены или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта.

2. Цель разработки Концепции


Целью Концепции является определение общих рекомендаций по реконструкции существующих и строительству новых современных объектов придорожного сервиса, обеспечивающих физическую, экономическую, экологическую, продовольственную безопасность республики.

3. Нормативная база Концепции


Концепция разработана на основе следующих федеральных и республиканских нормативных актов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 233 "О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования";

постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 4 августа 2006 г. N 186 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Республики Северная Осетия - Алания";

постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 июля 1999 г. N 194 "О правилах установления придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования и размещения в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования объектов дорожного сервиса и рекламы";

постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16 июля 2006 г. N 163 "Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия - Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия - Алания".

4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог


Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в республике составляет около 5143 км, из них 256,3 км - дороги федерального значения.

Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты:

295 мостов и путепроводов;

10 тоннелей.

На территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 256,3 км: а/д "Кавказ" -Краснодар-Баку. Эта дорога входит в состав международного транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные Воды - Нальчик -Владикавказ - граница с Грузией (на Тбилиси, Ереван), Владикавказ -Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, подъезд к аэропорту " Владикавказ".

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные потоки и связь населенных пунктов с соседними регионами. Территория республики обеспечена автомобильными дорогами неравномерно, что обуславливается особенностью расселения населения и размещением производств. Ряд автомобильных дорог имеет район тяготения, ограниченный пределами республики, и обслуживает транспортные связи в межрайонном и внутрирайонном сообщении.

Не все автомобильные дороги по своим техническим параметрам, инфраструктуре и сервису соответствуют существующей интенсивности движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения, число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся.

К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся:

отсутствие обводных магистралей на федеральных дорогах, что отрицательно сказывается на условиях безопасности

движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в городском округе г. Владикавказ и муниципальных районах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;

недостаточный уровень развития сети дорог в районах республики сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития;

высокая доля дорог 4 и 5 категорий и внекатегорийных, не имеющих усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;

несоответствие технических параметров и уровня инженерного обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий, что приводит к снижению скорости транспортных потоков, повышению аварийности, значительным потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды.

С учётом важного стратегического значения республики, роста объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации одной из важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, освоения природно-ресурсного потенциала и увеличения эффективности использования ресурсов.

5. Краткий прогноз развития автомобильных дорог


Основной целью дорожной политики Правительства Республики Северная Осетия - Алания является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик для интеграции в транспортную сеть России, обеспечения экономического роста и спроса на автомобильные перевозки, увеличения эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения уровня жизни населения.

Для федеральных дорог приоритетными определены задачи формирования и развития российских транспортных коридоров, строительства обходов крупных населенных пунктов, приведения технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения.

Для территориальной сети приоритетным направлением является совершенствование и развитие дорог, входящих в транспортные коридоры России.

Важнейшей задачей является создание удобных автотранспортных связей республики с соседними регионами.

На следующих этапах планируется проведение необходимых объемов реконструкции для приведения технических параметров дорожной сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и обеспечение транспортных связей всех населенных пунктов республики с опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.

Сегодня автотранспортная сеть республики обеспечивает внутри-и межрегиональные связи, является элементом социальной и производственной инфраструктуры и оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития. Ее значение будет постоянно возрастать.

К числу приоритетных задач по развитию федеральных дорог в Республике Северная Осетия - Алания на ближайшие годы следует отнести:

выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за пределы населённых пунктов;

обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа.

Для недопущения увеличения доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, выхода на нормативные межремонтные сроки и выполнения определённых Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания на период до 2030 года задач, необходимо:

завершение строительства и реконструкции важнейших региональных дорог общего значения;

обеспечение автомобильными дорогами подъездов к горнорекреационным и туристическим объектам;

выполнение ежегодно ремонта действующей сети региональных и местных автомобильных дорог;

обеспечение содержания сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия - Алания регионального и местного значения на уровне, соответствующем нормативному.

Перечень строящихся и реконструируемых автомобильных дорог на период до 2012 г.


Наименование

Тип, кате-гория

Протя-женность, км

План на 2007-2008 годы

А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 - 10+500км" 1-я очередь. Кол-во мостов шт./п.м.

I

7.362
 1/305.5

А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 -502+400). Кол-во мостов шт/п.м (реконструкция)

I

1,8
 1/28.21

А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с Грузией, км 93 + 300 - автодорога М-29 "Кавказ" (реконструк-ция)

I

3.74

А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км 31.31-37.57км количество мостов шт/п.м (реконструкция)

I

6,26
 2/135.46

А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км 0-км 11.2 количество мостов шт/п.м (реконструкция)

III

11.8 3/119

А/д Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка км 281- км 296 в РСО-А (объезд г. Моздок) кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)

III

14.74
 2/229.5

А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м

III - IV

18.4
 15/471.1

А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к с.Галиат количество мостов шт/п.м (реконструкция)

IV

70 21/347.1

План на 2008 - 2012 годы

А/д "Обход г. Владикавказ, км 10+500- 20+000" 2-я очередь Кол-во путепроводов шт/п.м

I

9.37
 3/254.31

А/д М-29 "Кавказ" обход г. Беслан (1-я очередь) (в стадии разработки)

I

А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, селепропускное сооружение км 69+500 (в стадии разработки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" - до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея км 90+000 (в стадии разработки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 86+300 (в стадии разра-ботки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, тоннель км 91+000 (в стадии разра-ботки)

А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход через р.Ардон Км 33+500 (реконструкция)

III

1.46/
 173.93

А/д Владикавказ - Нижний Ларе до границы с Грузи-ей, км 10-км 14, камнеулавливающее сооружение п. м (реконструкция)

II

4.235
 572

А/д "Кавказ", км 630-км 635;
км 502+400 - км 507+400 Кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)

I

5.58
 2/101.9

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 "Кавказ" до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея, км 86+600

I

А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс "Мамисон" количество мостов шт/п.м

III - IV

18.4
 15/471.1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»