Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2004 года N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004-2006 ГОДЫ

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В целях сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.

2. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Соплевенко) обеспечить реализацию Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы в соответствии с планом мероприятий.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) включить Республиканскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на здравоохранение, и при формировании бюджета на 2005-2006 годы предусматривать финансирование в пределах возможных параметров бюджета.

4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (Демуров) предусмотреть финансирование Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" в 2004 - 2005 годах.

5. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики принять участие в реализации программных мероприятий и предусмотреть в местных бюджетах на 2005 -2006 годы средства на финансирование Республиканской целевой программы Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребенок".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Туганову Л.А.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 27 августа 2004 г. N 195

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы


Наименование Программы

Республиканская целевая программа Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребёнок" на 2004-2006 годы

Основание и дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия - Алания

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия - Алания

Исполнители основных мероприятий

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство образования Республики Северная Осетия - Алания;
республиканские, муниципальные и районные органы исполнительной власти

Цель Программы

целью программы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития

Задачи Программы

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

 охрана репродуктивного здоровья женщин и девочек-подростков;

 предупреждение и снижение материнской и детской смертности;

 обеспечение скринингового обследования беременных на внутриутробную патологию
 профилактика детской заболеваемости инвалидности, в том числе путем проведения диспансеризации детского населения
 улучшение питания детей, беременных и кормящих матерей
 совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях
 укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения, их реконструкция
 внедрение информационных технологий в практику работы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения
 повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, в том числе работников среднего звена
 формирование условий для ведения научно-исследовательской деятельности в области охраны материнства и детства
 развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства
 внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья
 профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте
 развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства
 совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
 совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи

Сроки реализации Программы

2004-2006 годы.

Основные мероприятия Программы

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

 совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;

 оздоровление детей из неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей;

 рационализация питания детей, беременных и кормящих матерей;
совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной помощи беременным женщинам и новорожденным;

 проведение скринингового обследования беременных с внутриутробной патологией;

 совершенствование системы сохранения и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях;

 внедрение новых технологий детского питания;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;

 строительство и реконструкция учреждений родовспоможения и детства;

 осуществление научно-исследовательских работ по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства.

Объемы и источники финансирования

всего

В том числе по годам (млн.руб)

млн.руб

2004г

2005г

2006 г.

Общая стоимость Программы

222,52

45,54

104,4

72,59

Республиканский бюджет

149,2

25,84

74,39

48,79

Местные бюджеты

16,1

2,2

8,4

5,5

ТФОМС
 ФФОМС

57,4

17,5

21,6

18,3

Ожидаемые конечные результаты

снижение материнской смертности до 28 на 100000 детей, родившихся живыми;

 снижение младенческой смертности до 11,5 на 1000 детей, родившихся живыми;

 сохранение темпов роста заболеваемости не выше 10 -15% в год;

 снижение инвалидности среди детей с хронической патологией на 4-5%;

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания в установленном законом порядке.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В последние годы благодаря совместной деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания, органов управления и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства в республике.

Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми.

Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последние годы многократно увеличилась, приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Доля здоровых детей во всех возрастных группах составляет от 4 до 10%.

Ухудшение состояния здоровья новорожденных, детей и подростков, особенно в школьном возрасте, создает предпосылки к развитию хронических заболеваний и возникновению инвалидности.

Только в 2002 году в республике зарегистрирован рост детской инвалидности на 18%.

Особую остроту приобрела проблема врожденной и наследственной патологии. Врожденные пороки развития занимают ведущее место в структуре младенческой смертности.

Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.

Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.

Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.

Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Республике Северная Осетия-Алания, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Основные цели и задачи Программы


Целью программы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Сроки реализации Программы


Реализация программных мероприятий предусматривается в 2004-2006 годах.

Основные направления реализации Программы


Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в следующих направлениях:

повышение эффективности оказания акушерской, неонатальной и педиатрической помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;

совершенствование перинатальной морфологической диагностики;

улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей.

Для сохранения здоровья матерей и детей планируется:

совершенствование материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, оснащение их современной лечебно-диагностической аппаратурой, медицинским оборудованием, обеспечение лекарственными препаратами, расходными материалами;

обеспечение беременных женщин фолиевой кислотой, внедрение биохимического скрининга беременных женщин, внедрение методов инвазивной пренатальной диагностики, приобретение ультразвукового аппарата экспертного класса с целью профилактики рождения детей с грубыми пороками развития;

обеспечение социально незащищенных женщин детородного возраста средствами контрацепции;

проведение профилактических осмотров бригадой врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей;

дообследование и реабилитация на базе лечебно-профилактических, оздоровительных и медицинских блоков образовательных учреждений детей с отклонениями в состоянии здоровья;

приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, особенно имеющим патологию нервной системы, современного лечебного оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций, обеспечение образовательных учреждений продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, проведение комплекса оздоровительных мероприятий, улучшение, в соответствии с санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами, условий в образовательных учреждениях и материально-технической базы оздоровительных учреждений.

Планируется мониторинг психологического и социального статуса детей, условий их обучения и воспитания, подготовка и повышение квалификации медицинских и педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программных мероприятий.

Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке (см. Паспорт Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.)

Механизм реализации Программы


Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания.

К участию в Программе привлекаются Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия -Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.

Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями соответствующие бюджетные заявки, регулярно представляет их в Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания для учета и формирования проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики.

Основные исполнители Программы разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль за выполнением этих мероприятий, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение с подробным обоснованием.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных средств, эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации Программы


Программные мероприятия имеют комплексный характер и предусматривают внедрение эффективных профилактических (медико-социальных и педагогических), оздоровительных и лечебных технологий, в том числе для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе обучения и воспитания.

Реализация программных мероприятий позволит:

сохранить темпы роста заболеваемости не выше 10 - 15 % в год; снизить инвалидизацию среди детей с хронической патологией на 4-5%;

сохранить и укрепить здоровье подростков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»