ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2004 года N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004-2006 ГОДЫ
{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}
В целях сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.
2. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Соплевенко) обеспечить реализацию Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы в соответствии с планом мероприятий.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) включить Республиканскую целевую программу "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на здравоохранение, и при формировании бюджета на 2005-2006 годы предусматривать финансирование в пределах возможных параметров бюджета.
4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (Демуров) предусмотреть финансирование Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" в 2004 - 2005 годах.
5. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики принять участие в реализации программных мероприятий и предусмотреть в местных бюджетах на 2005 -2006 годы средства на финансирование Республиканской целевой программы Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребенок".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Туганову Л.А.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания М. Шаталов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 27 августа 2004 г. N 195
Наименование Программы | Республиканская целевая программа Республики Северная Осетия - Алания "Здоровый ребёнок" на 2004-2006 годы | ||||
Основание и дата принятия решения о разработке Программы | постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы | ||||
Государственные заказчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия - Алания | ||||
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия - Алания | ||||
Исполнители основных мероприятий | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство образования Республики Северная Осетия - Алания; | ||||
Цель Программы | целью программы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития | ||||
Задачи Программы | совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи; | ||||
Сроки реализации Программы | 2004-2006 годы. | ||||
Основные мероприятия Программы | совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; | ||||
Объемы и источники финансирования | всего | В том числе по годам (млн.руб) | |||
млн.руб | 2004г | 2005г | 2006 г. | ||
Общая стоимость Программы | 222,52 | 45,54 | 104,4 | 72,59 | |
Республиканский бюджет | 149,2 | 25,84 | 74,39 | 48,79 | |
Местные бюджеты | 16,1 | 2,2 | 8,4 | 5,5 | |
ТФОМС | 57,4 | 17,5 | 21,6 | 18,3 | |
Ожидаемые конечные результаты | снижение материнской смертности до 28 на 100000 детей, родившихся живыми; | ||||
Система организации контроля за исполнением Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания в установленном законом порядке. |
В последние годы благодаря совместной деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания, органов управления и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства в республике.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последние годы многократно увеличилась, приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Доля здоровых детей во всех возрастных группах составляет от 4 до 10%.
Ухудшение состояния здоровья новорожденных, детей и подростков, особенно в школьном возрасте, создает предпосылки к развитию хронических заболеваний и возникновению инвалидности.
Только в 2002 году в республике зарегистрирован рост детской инвалидности на 18%.
Особую остроту приобрела проблема врожденной и наследственной патологии. Врожденные пороки развития занимают ведущее место в структуре младенческой смертности.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей.
Практически не разрабатываются и слабо внедряются современные, научно обоснованные организационные технологии по созданию условий для нормального физического и нервно-психического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Республике Северная Осетия-Алания, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Целью программы "Здоровый ребенок" является создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Реализация программных мероприятий предусматривается в 2004-2006 годах.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в следующих направлениях:
повышение эффективности оказания акушерской, неонатальной и педиатрической помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;
совершенствование перинатальной морфологической диагностики;
улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей.
Для сохранения здоровья матерей и детей планируется:
совершенствование материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения, оснащение их современной лечебно-диагностической аппаратурой, медицинским оборудованием, обеспечение лекарственными препаратами, расходными материалами;
обеспечение беременных женщин фолиевой кислотой, внедрение биохимического скрининга беременных женщин, внедрение методов инвазивной пренатальной диагностики, приобретение ультразвукового аппарата экспертного класса с целью профилактики рождения детей с грубыми пороками развития;
обеспечение социально незащищенных женщин детородного возраста средствами контрацепции;
проведение профилактических осмотров бригадой врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей;
дообследование и реабилитация на базе лечебно-профилактических, оздоровительных и медицинских блоков образовательных учреждений детей с отклонениями в состоянии здоровья;
приобретение для учреждений, оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь детям, особенно имеющим патологию нервной системы, современного лечебного оборудования, реактивов, лекарственных препаратов, повышающих адаптационно-компенсаторные возможности организма ребенка, использование телемедицинских технологий для проведения семинаров, консультаций, обеспечение образовательных учреждений продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами, проведение комплекса оздоровительных мероприятий, улучшение, в соответствии с санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами, условий в образовательных учреждениях и материально-технической базы оздоровительных учреждений.
Планируется мониторинг психологического и социального статуса детей, условий их обучения и воспитания, подготовка и повышение квалификации медицинских и педагогических кадров, обеспечивающих реализацию программных мероприятий.
Программа реализуется за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке (см. Паспорт Республиканской целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.)
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания.
К участию в Программе привлекаются Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия -Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.
Государственный заказчик в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями соответствующие бюджетные заявки, регулярно представляет их в Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания для учета и формирования проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики.
Основные исполнители Программы разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль за выполнением этих мероприятий, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий, необходимых ассигнований на их выполнение с подробным обоснованием.
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных средств, эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Программные мероприятия имеют комплексный характер и предусматривают внедрение эффективных профилактических (медико-социальных и педагогических), оздоровительных и лечебных технологий, в том числе для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе обучения и воспитания.
Реализация программных мероприятий позволит:
сохранить темпы роста заболеваемости не выше 10 - 15 % в год; снизить инвалидизацию среди детей с хронической патологией на 4-5%;
сохранить и укрепить здоровье подростков;