Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2012 года N 188

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В 2012-2015 ГОДАХ"

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200363
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 391; НГР: ru 15000201300401}

В рамках создания в Республике Северная Осетия - Алания комплексной системы коллективной безопасности и в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения аварийности, а также повышения эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах".

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания, Министерству экономического развития Республики Северная Осетия - Алания включить Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах" в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, и предусматривать соответствующие ассигнования при формировании бюджета на 2013-2015 годы.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания обеспечить финансирование мероприятий Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах", реализация которых намечена в текущем финансовом году, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2012 год Комитету Республики Северная Осетия - Алания по связи и информационным технологиям.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания В.Г.Зангионова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 июня 2012 г. N 188

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах"

г. Владикавказ 2012 год

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2015 годах"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания с использованием  автоматизированных систем в 2012-2015 годах"

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 21 марта 2010 г. N 225

Государственный заказчик-координатор Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям

Разработчик Программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям

Цель Программы

Существенное повышение эффективности  функционирования системы государственного  управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основные задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

  Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  с овершенствование организации движения  транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

  сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;

  увеличение денежных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия-Алания за счет административных штрафов;

  внедрение комплекса автоматизированной фиксации нарушений ПДД.

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Введение в действие не менее 18 мобильных и 70 стационарных комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

 увеличение отчислений в бюджет Республики Северная Осетия - Алания за счет административных штрафов на 713 180 тыс. рублей;

 сокращение дорожно - транспортных происшествий в 2,5 раза;

 сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в 5 раз.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетных источников. Также предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета.
 Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составляет  881 106,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 551 106,0 тыс. руб., внебюджетных источников – 330 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 240 000,0 тыс.руб. (внебюджетные источники – 240 000,0 тыс.руб.);

 2013 год - 113 702,0 тыс.руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания – 83 702,0 тыс.руб., внебюджетные источники – 30 000,0 тыс.руб.);

 2014 год - 313 702,0 тыс.руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания – 283 702,0 тыс.руб., внебюджетные источники – 30 000,0 тыс.руб.);

 2015 год - 213 702,0 тыс.руб. (республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания – 183 702,0 тыс.руб., внебюджетные источники – 30 000,0 тыс.руб.).

Ожидаемые конечные результаты Программы

Введение в действие системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения позволит решить следующие задачи :
  выявление и фотофиксация нарушений скоростного режима движения с представлением фотоизображений общего плана и объекта-нарушителя в отдельности, а также автоматическое распознавание государственного регистрационного знака нарушителя;

  мониторинг транспортного потока с распознаванием государственных регистрационных знаков с целью дальнейшей проверки номеров по спискам розыскных учетов;

  автоматическое обнаружение движущегося транспортного средства вне разрешенного направления движения (выезд на полосу встречного движения, реверсивное движение по своей полосе);

  автоматическое обнаружение намеренной или непреднамеренной остановки транспортного средства в пределах контролируемого участка магистрали;

  автоматическое выявление на поверхности дорожного полотна постороннего неподвижного объекта, вероятно мешающего движению — выпавший груз или деталь, повреждение поверхности, лужа, наледь и т.п.
  В отношении контроля дорожно-ситуационной обстановки и оценки загрузки магистрали решаются задачи:
  анализ транспортного трафика по всем направлениям и полосам движения;

  подсчет общего числа и классификация транспортных средств по размеру (легковой, малый грузовой, большой грузовой автомобиль или автобус, мотоцикл) с измерением статистических характеристик транспортного потока по каждой полосе и подсчетом проехавших транспортных средств каждого типа;

  определение средней скорости движения транспортных средств по типу, направлению, полосе и приведенной загруженности полосы (число транспортных средств в единицу времени);

  вычисление неравномерность движения и определение изменения режима движения (образование затора).
 Входящие в состав систем управляемые поворотные телекамеры могут быть использованы также в интересах эксплуатационных, оперативных и других служб.

Управление и контроль за ходом реализации Программы

Управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Программы, который ежегодно информирует  Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе ее реализации.

{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200363}

I. Характеристика проблемы


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений ПДД, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Республике Северная Осетия - Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек наиболее трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия - Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в Республике Северная Осетия - Алания приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания.

Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, внедрения и использования автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов при возможно более полном учете интересов граждан.

Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказ;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия - Алания с использованием автоматизированных систем в 2012-2014 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

необходимость внедрения и использования комплекса автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение автоматизированного комплекса позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, значительно снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления с использованием автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия;

увеличение денежных поступлений в бюджет Республики Северная Осетия - Алания за счет административных штрафов;

внедрение комплекса автоматизированной фиксации нарушений ПДД.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2012-2015 годы) в соответствии с перечнем мероприятий:

внедрение и использование автоматизированной системы фиксации нарушений ПДД;

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

создание центра обработки данных выявляемых нарушений правил дорожного движения;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

III. Система программных мероприятий


Структурно мероприятия Программы (приложение) сведены в три раздела, в каждом из которых предусмотрена координация работы определенного круга специалистов, имеющих опыт решения соответствующих задач.

Раздел 1 "Мероприятия, направленные на внедрение автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения" предусматривает совершенствование и развитие центра обработки данных выявляемых нарушений правил дорожного движения и поэтапного ввода в эксплуатацию системы автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Раздел 2 "Информационно-разъяснительная работа" предусматривает создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения и проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

Раздел 3 "Мероприятия, направленные на организацию межведомственного взаимодействия" предусматривает организацию деятельности как федеральных, так и местных органов власти, направленную на улучшение собираемости административных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Для организации межведомственного взаимодействия будет создан постоянно действующий консультативный совет, который будет решать основные вопросы по функционированию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений ПДД. К работе в консультативном совете будут привлечены представители ФГУП "Почта России" и кредитных организаций.

Перечисленные мероприятия Программы непосредственно повлияют на сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, позволят наладить работу по информированию владельцев автотранспортных средств о совершенных правонарушениях и упростят их обязанность по уплате административного штрафа.

В ходе реализации Программы основные усилия будут направлены на:

снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий в результате регламентации скоростей движения, обеспечение контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствование всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети;

снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и сокращение смертности за счет оказания своевременной помощи и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания и внебюджетных источников. Также предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составляет 881 106,0 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания - 551 106,0 тыс. руб., внебюджетных источников – 330 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 240 000,0 тыс.руб. (внебюджетные источники – 240 000,0 тыс.руб.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»