Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1998 года N 112

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-рз; НГР: ru 15000200200016}

Во исполнение Указов Президента Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 1998 года N 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и от 21 февраля 1998 года N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания, структуру и штаты, согласно приложениям

N N 1, 2, 3.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 1995 года N 283 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 мая 1998 г. N 112

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения


1. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), образовано в соответствии с Указами от 21 февраля 1998 года N 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" и от 21 февраля 1998 года N 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", является ведущим республиканским министерством (органом исполнительной власти), осуществляющим проведение единой государственной социально - экономической политики республики.

Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально экономический прогресс Республики Северная Осетия - Алания.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими законами. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи министерства


1. Министерство выполняет следующие основные задачи:

организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально - экономической политики республики, приоритетных направлений развития экономики;

вырабатывает совместно со специалистами и учеными стратегию развития научно-технического и промышленного потенциала республики;

организует разработку нормативно-правовой базы в сфере экономики и осуществляет методическое руководство экономической деятельностью

министерств, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления;

определяет основные методы и механизмы реализации макроэкономического развития экономики;

организует и проводит комплексные экспертизы социально-экономических, научно-технических, инвестиционных и других проектов, программ и предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания; предприятиями и организациями различных форм собственности;

осуществляет взаимодействие с экспертными органами министерств, ведомств и учреждений Российской Федерации, соответствующими структурами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

принимает участие в разработке региональных научно-исследовательских программ, направленных на решение важнейших социально - экономических, научно - технических, культурно - исторических и производственных проблем Республики Северная Осетия-Алания;

организует и координирует разработку комплексного прогноза социально - экономического развития Республики Северная Осетия-Алания , ее районов, отраслей на соответствующий период;

разрабатывает предложения по прогнозу социально -экономического развития для ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия -Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания;

разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских государственных нужд;

принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно - кредитной и валютно-кредитной политики;

проводит анализ состояния экономического положения Республики Северная Осетия-Алания, тенденций социально - экономического развития;

подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии республиканской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Северная Осетия-Алания и Правительством Республики Северная Осетия-Алания решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

обосновывает государственную структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

осуществляет формирование республиканской инвестиционной программы, в том числе по объектам местного самоуправления;

осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и федеральных целевых программ, формирует в установленном порядке целевые программы, предусматриваемые к финансированию за счет федерального и республиканского бюджетов;

анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно - правовому обеспечению проведения экономической реформы;

организует и координирует разработку республиканской инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и иных внебюджетных источников финансирования;

формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает и регистрирует цены и тарифы, осуществляет контроль за их применением;

принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;

принимает участие в формировании и реализации позиции республиканской стороны по вопросам, связанным с участием Республики Северная Осетия-Алания в деятельности международных экономических Организаций;

организует разработку и обеспечивает реализацию республиканской политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению республиканских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с Международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, Осуществляет экспертизу предложений в области международного Инвестиционного сотрудничества;

в установленном порядке участвует в осуществлении государственной Политики в области конверсии оборонных отраслей;

разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки республики, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации, участвует в развитии системы республиканского мобилизационного резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;

формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для республиканских государственных нужд, включая республиканское бронирование важнейших видов материально - технических ресурсов для нужд обороны и безопасности республики, республиканский материальный резерв Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

участвует в разработке и осуществлении экономической политики на местах, проводит анализ экономической ситуации и разрабатывает прогноз социально - экономического развития в районах Республики Северная Осетия-Алания, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления;

участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы республиканской поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;

участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого предпринимательства;

организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

участвует в формировании республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания;

участвует в создании и развитии информатизационных систем, а также информационных технологий в сфере экономики;

осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;

координирует работу республиканских и федеральных территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющих лицензионную деятельность в финансово-хозяйственной и экономической сферах;

взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике в области защиты прав потребителей, проведения ценовой политики и экономической реформы в целом;

координирует в рамках проведения государственной социально-экономической политики деятельность администрации региона интенсивного экономического развития, дирекций федеральных программ, лизингового фонда и Лицензионного центра при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания.

2. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации комплексные прогнозы социально - экономического развития республики, проекты федеральных целевых программ и республиканские программы, предложения по обоснованию республиканской социально -экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности республики и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания экономически обоснованные заключения по:

вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;

использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии;

регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;

совершенствованию управления государственным имуществом;

совершенствованию нормативно - правового обеспечения экономической реформы;

развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;

4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

III. Права Министерства экономики


Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) запрашивать и получать от республиканских министерств, ведомств и иных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных актов, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;

3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;

4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания интересы Республики Северная Осетия-Алания на международном и федеральном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества;

участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово-экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;

5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

8) участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между общереспубликанскими объединениями профсоюзов, общереспубликанскими объединениями работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также отраслевых (тарифных) соглашений;

9) осуществлять методическое руководство и в пределах своей компетенции координировать деятельность экономических служб органов местного самоуправления районов республики и города Владикавказа по формированию направлений социально - экономического развития, разработке целевых экономических программ и прогнозов;

10) образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально-экономических и межотраслевых проблем;

11) требовать на представление и давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемых территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления, организациями и предприятиями, затрагивающих вопросы социально - экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферы, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»