• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 1996 года N 108

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

На основании постановлении Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 25.03.1992 г. N 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" и Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1993 г. N 643 "О гражданской обороне", а также статьи 27 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Республики Северная Осетия - Алания

постановляет:

1. Утвердить "Временное положение о государственном надзоре в Республике Северная Осетия - Алания за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении" согласно приложению N 1.

2. Назначить Макоева Н.Н. - заместителя Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главным государственным инспектором Республики Северная Осетия - Алания по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуации и готовностью к действиям при их возникновении.

3. Руководителям министерств, ведомств, главам местного самоуправления, а также руководителям государственных надзорных органов, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, руководствоваться в своей работе данным положением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия - Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства РСО-Алания от 5 мая 1996 г. N 108

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре в Республике Северная Осетия-Алания за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении

1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется в целях обеспечения защиты населения, территории республики и объектов народного хозяйства при крупных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случае применения противником современных средств поражения.

2. Органом, осуществляющим государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, является Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

З. Руководство деятельностью по осуществлению Госнадзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям возлагается на заместителя Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Республики Северная Осетия - Алания - по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

Начальники отделов Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в обязанности которых входит выполнение функций государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются по должности одновременно заместителями главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

Сотрудники аппарата министерства, республиканского штаба и начальники городских и районных штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются по должности одновременно государственными инспекторами по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, указами и распоряжениями Президентов этих республик, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим положением.

5. Органы, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Северо-Осетинской республиканской горнотехнической инспекции (Госгортехнадзора), Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия-Алания (Госсанэпиднадзора) и другими органами исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля.

Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, создания специальных координационных Советов в республике и в категорированном городе. Советов инспекций в городских и сельских районах, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми в необходимых случаях вышестоящими органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителями соответствующих государственных надзорных органов, федеральных служб, министерств и ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и о разграничении функций в деятельности надзорных органов.

6. Главными задачами органов государственного надзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям являются:

- организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;

- контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, организаций, учреждений, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений;

- разработка и внесение в установленном порядке проектов законодательных актов, норм, правил и стандартов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов, касающихся указанных проблем;

- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности республики, городов, районов, министерств, ведомств и объектов к чрезвычайным ситуациям;

- проверка полноты и реальности имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, подготовки должностных лиц администрации и обслуживающего персонала, решения вопросов о накоплении резерва материально-технических средств для реализации в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;

- контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями (всех форм собственности), нормативно-правовой базы по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций;

- надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории республики и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении, целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;

- определение порядка привлечения, оснащенности необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты аварийно-спасательных служб и формирований и их готовности 'к действиям и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций; а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации;

- контроль состояния дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества ГО.

7.0рганы государственного надзора за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении имеют право:

- утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, организациями, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, предприятиями и объединениями независимо от форм собственности, а также лицами и гражданами;

- проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать эти объекты в любое время по служебному удостоверению, а также получать от их руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для оценки вероятности чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;

- вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах.

- вносить в соответствующие органы исполнительной власти, главам местных администраций предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, аварийно-спасательных формирований по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах;

- привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений, министерств, ведомств, ассоциаций и других объединений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении для проведения необходимых научно-технических экспертиз;

- передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Направлять указанные материалы в местные органы прокуратуры или внутренних дел за подписью главного государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям (его заместителей).

8. При нарушении установленных требований по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, способствующей возникновению чрезвычайной ситуации, главный государственный инспектор Республики Северная Осетия - Алания по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, его заместители, государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально-опасной деятельности.

Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).

Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору о нарушениях законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, возникших в результате этих нарушений, для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.

9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:

- использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;

- координировать свою деятельность с органами государственной власти и управления республики, администрацией городов и районов, местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям.

Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.

10:Возложенные на органы государственного надзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям функций не освобождают органы исполнительной власти и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах народного хозяйства и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.

Министр Республики Северная

Осетия-Алания по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации стихийных бедствий А. Ходов

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГОТОВНОСТЬЮ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Номер документа: 108

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 05 мая 1996

Дата редакции: 05 мая 1996