Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2002 года N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2003 ГОД

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 16.03.2005 г. N 59

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации для осуществления выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления, посредством оказания финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми, образуемого в республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год, а также во исполнение пункта 4 статьи 37 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Методику межбюджетного регулирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми на 2003 год согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Республики Коми в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Республики Коми от 17 мая 2002 г. N 57 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год" завершить оформление документов по передаче из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам с 1 января 2003 г. объемов финансирования бюджетных учреждений, обслуживающих население муниципальных образований.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Колмакова Ю.А.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 октября 2002 г. N 174

(приложение)

МЕТОДИКА МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2003 ГОД


1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми (далее именуется - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повышения возможностей местных бюджетов финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы при условии сохранения стимулов для развития налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.

2. ФФПМО формируется в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми, исходя из части планового объема поступлений в бюджетную систему Республики Коми в 2003 году следующих регулирующих федеральных налогов:

налог на доходы физических лиц;

налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

налог на прибыль организаций, поступающий в республиканский бюджет Республики Коми.

Доля от планового объема поступлений указанных налогов, используемая для определения размера ФФПМО, определяется Правительством Республики Коми при рассмотрении проекта закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год".

Средства ФФПМО не имеют целевого характера и направляются в местные бюджеты на повышение возможностей органов местного самоуправления финансировать закрепленные за ними расходные обязательства.

3. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных среднедушевых плановых доходов местных бюджетов.

4. При определении плановых доходов местных бюджетов за основу принимаются действующее налоговое и бюджетное законодательство с учетом вносимых изменений, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджетную систему Республики Коми, а также показатели прогноза социально - экономического развития Республики Коми. В плановые доходы местных бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы.

Показатели плановых доходов местных бюджетов, рассчитанные Министерством финансов Республики Коми, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления.

5. Для приведения среднедушевых плановых доходов местных бюджетов к сопоставимым их значение делится на индекс бюджетных расходов.

Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по Республике Коми уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно - нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не являются планируемой (рекомендуемой) оценкой расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

6. В составе ФФПМО образуются три части:

первая часть ФФПМО (75 процентов) распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между двукратным значением показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований в Республике Коми) и показателями приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Коми, при установленном объеме первой части ФФПМО;

вторая часть ФФПМО (15 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные среднедушевые бюджетные доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части ФФПМО) до одного и того же уровня максимально возможного при установленном объеме второй части ФФПМО;

третья часть ФФПМО (10 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых при переходе на настоящую Методику наиболее значительно сокращается объем финансовой помощи. Распределение третьей части осуществляется в течение финансового года.

7. Первая часть дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ФФПМО (Т1) рассчитывается по формуле:

                Т1 = w x ФФПМО x Di / SUM Di, где:

w - доля первой части ФФПМО в общем объеме ФФПМО;

ФФПМО - общий объем ФФПМО;

SUM Di - объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедушевых плановых бюджетных доходов до двукратного значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований Республики Коми);

SUM Di - суммарный объем средств, недостающий муниципальным образованиям для повышения приведенных среднедушевых плановых бюджетных доходов до двукратного значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований).

Di рассчитывается по формуле:

                Di = (2а - БО ) x ИБР  x N , где:

                             i       i    i

а - максимальное среди муниципальных образований в Республике Коми значение показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности;

БО  - приведенная  среднедушевая   бюджетная   обеспеченность

i

муниципального образования;

ИБР  - индекс бюджетных расходов  для  данного муниципального

        i

образования в Республике Коми;

N   - численность   постоянного    населения    муниципального

i

образования на начало 2002 года.

Приведенная    среднедушевая     бюджетная     обеспеченность

муниципального образования (БО ) рассчитывается по формуле:

                              i

                    БО  = Д  / ИБР  x N , где:

                      i    i      i    i

Д  - собственные    плановые   доходы    местного     бюджета

i

муниципального образования.

8. Вторая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из ФФПМО (Т2) рассчитывается по формуле:

               Т2 = (х - БО    ) x ИБР  x N , где:

                           i(1)       i    i

x - уровень, до которого может быть проведено повышение приведенных плановых среднедушевых бюджетных доходов при заданном объеме второй части ФФПМО;

БО     - приведенная среднедушевая  бюджетная  обеспеченность

i(1)

муниципального образования после получения первой части дотации на

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

9. Итоговая дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности местному бюджету определяется суммированием первой и второй частей дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. В целях минимизации встречных финансовых потоков Правительство Республики Коми вправе передавать расчетные объемы финансовой помощи местным бюджетам в виде замещающих ее нормативов отчислений от регулирующих налогов.

Расчет индекса бюджетных расходов

10.  Индекс  бюджетных  расходов  для  i-того  муниципального

образования (ИБР ) рассчитывается по формуле:

                i

               ИБР  = (R  / N ) / (R   / N   ), где:

                  i     i    i      рк    рк

R  - суммарные бюджетные расходы  муниципального  образования

i

по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);

N   - численность   постоянного    населения    муниципального

i

образования на начало 2002 года;

R   - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в

рк

Республике  Коми   по   учтенному   кругу  отраслей  (направлений,

расходных статей);

N    - численность  постоянного  населения Республики Коми  на

рк

начало 2002 года.

11. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:

жилищно - коммунальное хозяйство (далее именуется - ЖКХ);

культура;

физкультура и спорт;

местное самоуправление;

здравоохранение;

образование;

нестационарное социальное обслуживание.

12. Дополнительно в составе бюджетных расходов муниципальных образований для расчета ИБР учитываются:

расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством);

расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах";

расходы на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»