ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2009 года N 6-з

О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з

В связи с изменением федерального законодательства и ситуации на рынке труда Ярославской области


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы, утверждённую приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы", изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента Ю.Н. Бородин

Приложение

к приказу департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области


от _____________ N ____

Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы


1. В паспорте ведомственной целевой программы позицию "Объёмы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объёмы и источники
 финансирования Программы

- средства областного бюджета,  предоставляемые  в  виде субвенций  из  федерального бюджета на осуществление переданных полномочий,  - 3257166,9 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,
 в 2010 году - 1135474,3 тыс. рублей,
 в 2011 году - 1063673,8 тыс. рублей.
   Справочно:
 привлечение на договорной основе:
 - средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно) -
 53919,5 тыс.рублей, в том числе:
 в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
 в 2010 году - 18200,0 тыс. рублей,
 в 2011 году - 19200,0 тыс. рублей;

 - средств внебюджетных источников (средств работодателей, расчётно) - 138330,9 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2009 году -  45830,9 тыс. рублей,
 в 2010 году -  46000,0 тыс. рублей,
 в 2011 году  - 46500,0 тыс. рублей".

2. В абзаце пятом раздела I, абзаце втором пункта 2 раздела I слово "задач" заменить словом "подзадач".

3. Разделы II- IV изложить в следующей редакции:

"II. Содержание проблемы

Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.

Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам, в частности, относятся:

- достаточно высокий уровень занятости населения области;

- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;

- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.

Среди слабых сторон можно отметить:

- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);

- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.

Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

К возможностям следует отнести:

- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;

- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.

Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:

- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;

- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;

- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;

- изменение законодательства о занятости населения.

По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 процента.

По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента.

Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.

Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.


4

III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов

N
 п/п

Наименование задачи (подзадачи), мероприятия

Наименование целевого индикатора, единица измерения

Значение целевого индикатора

Сумма расходов (тыс.рублей)

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области,
 включая решение следующих подзадач:

уровень регистрируемой безработицы, %
   численность граждан, трудоустроенных  при содействии органов службы занятости , тыс.чел.
   средний период безработицы,
 месяцев

1,5
                     51,5
           4,4

1,8
                     49,3
           4,2

4,0
                     33,4
           4,5

3,6
                     35,0
           4,5

3,0
                     40,0
           4,4

262143,8

296102,9

1058018,8

1135474,3

1063673,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения

1.1.1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости)

получателей услуг, тыс.чел.
   оказано услуг
 работодателям,
 единиц

75,5
           4018

72,0
           3930

105,0
           4000

92,0
           3900

90,0
           3900

73567,0

96310,3

109569,0

120232,6

120232,6

1.1.2.

Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области

получателей
 услуг,
 тыс.чел.

37,4

41,5

49,8

51,0

52,0

931,0

963,0

1080,0

865,8

882,3

1.1.3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

получателей
 услуг,
 тыс.чел.

38,7

36,3

33,5

33,6

33,8

119,0

633,6

154,8

211,5

214,7

1.1.4.

Психологическая поддержка безработных граждан

получателей услуг, человек

2711

2345

3200

3205

3250

-

-

-

-

-

1.1.5.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

количество
  ярмарок,
 единиц

388

609

300

283

283

519,0

521,8

139,2

285,7

296,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.6.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

получателей
 услуг,
 человек

2720

2424

6 89 0

11000

9014

2538,0

3325,7

34078,3

37685,9

30898,5

1.1.7.

Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи)

получателей
 услуг,
  человек

37

24

26

22

22

71, 0

52,0

119,2

40,9

44,5

1.1.8.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

получателей
 услуг,
 человек

775

741

400

490

490

1747,0

1982,5

1377,1

884,8

884,8

1.1.9.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

получателей
 услуг,
 человек

240

169

50

50

50

621,0

467,1

192,2

108,1

108,8

1.1.10.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

получателей
 услуг,
 человек

7840

8202

7407

5517

5517

5445,0

7368,2

7359,4

4740,5

4741,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.1.11.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

получателей
 услуг,
 тыс.чел.

38,5

36,2

73,0

77,0

63,0

168907,8

172240,4

862613,4

917454,0

861659,0

1.1.12.

Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

получателей
 услуг,
 единиц

82

92

90

90

90

-

-

-

-

-

1.2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов

1. 2 .1.

Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов

степень удовлет-ворённости получате-лей услуг,
 %

82,0

98,0

90,0

90,0

90,0

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. 2 .2.

Повышение эффективности надзора и контроля за:
  - обеспечением гарантий в области занятости населения;

 - выполнением функций в сфере занятости населения;

 - полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

наличие
 обоснованных жалоб получателей услуг,
 жалоб
   количество проверок,
 единиц

5
       10

0
       15

0
       16

0
       18

0
       20

-
       -

-
       -

-
       -

-
       -

-
       -

1.3. Повышение конкурентоспособности безработных  и незанятых граждан на рынке труда

1. 3 .1.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

получателей
 услуг,
 человек

1613

2113

7000

7220

5780

7629,0

12155,3

41235,4

52843,9

43584,7

1. 3 .2.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

получателей
 услуг,
 человек

720

719

800

800

800

49,0

83,0

100,8

120,6

125,6

1. 3 .3.

Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан

участников,
 человек

84

29

30

60

60

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.3.4.

Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок  для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения,  а также граждан,
  испытывающих трудности в поиске работы

1.4.1.

Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

безработных граждан,
 тыс.чел.

37,3

34,3

70,0

51,0

50,0

-

-

-

-

-

1.4.2.

Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей

оказано содействие,
 человек

105

165

357

340

300

-

-

-

-

-

1.4.3.

Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

оказано содействие,
 человек

158

60

20

135

140

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.4.4.

Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда

оказано
 услуг,
 тыс.чел.

11,2

13,3

14,5

10,0

10,0

-

-

-

-

-

1.4.5.

Оказание пред-увольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций

оказано
 услуг,
 единиц

2100

6482

15000

10000

7000

-

-

-

-

-

1.5. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы

1.5.1.

Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»