ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2008 года N 3-з

Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы

(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 09.06.2009 N 2-з ru 76000200900479,
приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 N 4-з ru 76000200900704,
приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251,
приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28.12.2010 N 8-з ru 76000201001113,
приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 N 1-з ru 76000201100352
приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.11.2011 N 4-з ru 76000201101000
приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 N 6з ru 76000201101137)

В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента Ю.Н.Бородин

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственной службы

занятости населения

Ярославской области

от 13.11.2008 N 3-з (номер в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 09.06.2009 N 2-з ru 76000200900479).

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы


(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 N 4-з ru 76000200900704,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28.12.2010 N 8-з ru 76000201001113,

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25.04.2011 N 1-з ru 76000201100352

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.11.2011 N 4-з ru 76000201101000

приказа департамента государственной службы занятости населения ЯО от 28.12.2011 N 6з ru 76000201101137)

Наименование исполнителя Программы
 (субъекта бюджетного планирования)

- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Наименование Программы

- ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009-2011 годы

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

- Бородин Юрий Николаевич - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области.
 Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 N 3-з

Наименование задач Программы

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

- - средства областного бюджета,  предоставляемые  в  виде субвенций  из  федерального  бюджета на осуществление переданных полномочий,  - 3164452,6 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,
 в 2010 году - 1134482,3 тыс. рублей,
 кроме того - 85136,4 тыс. руб. - неиспользованные остатки субвенции 2009 года,
 в 2011 году - 971951,5 тыс. рублей
   справочно:
 привлечение на договорной основе:
 - средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно) -
 42519,5 тыс.рублей, в том числе:
 в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
 в 2010 году - 16000,0 тыс. рублей,
 в 2011 году - 10000,0 тыс. рублей;

 - средств внебюджетных источников, средств работодателей (расчётно) - 202330,9 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2009 году -  45830,9 тыс. рублей,
 в 2010 году -  110000,0 тыс. рублей,
 в 2011 году  - 46500,0 тыс. рублей

Должностное лицо,
 ответственное за реализацию Программы

- Захаров В.Ю. - директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, тел. 32-15-54;

 - Хобина С.Ф. - первый заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, тел. 32-15-54

Заказчик Программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы - государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения, граждане, зарегистрированные в целях поиска работы и в качестве безработных, работодатели, учебные заведения профессионального образования, органы местного самоуправления муниципальных образований области.

I. Характеристика тактической задачи

(раздел в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 N 4-з ru 76000200900704)

В соответствии с перспективными направлениями развития Ярославской области предусматривается создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения. Важнейшим условием сохранения и развития человеческого капитала является занятость населения.

Реализация Программы направлена на достижение задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства Ярославской области до 2020 года, таких как обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области и создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2006 N 352"О департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области", одними из основных задач департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) являются проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

Государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения в соответствии с административными регламентами, направлены на обеспечение гарантий государства в реализации права граждан на труд. Постоянно повышается доступность и качество услуг. Перспективная потребность в государственных услугах определяется департаментом на основании достигнутых показателей работы государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), анализа и прогноза ситуации на рынке труда и утверждается программами содействия занятости населения Ярославской области.

В рамках реализации мероприятий Программы, направленных на создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг предусматривается решение следующих подзадач: (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251)

1. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая иностранных работников (оказание государственной услуги направлено на повышение уровня трудоустройства граждан, содействие комплектованию организаций кадрами);

- информирование о положении на рынке труда Ярославской области (оказание государственной услуги направлено на обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями);

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (оказание государственной услуги направлено на предоставление гражданам возможности самостоятельного подбора работы);

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (оказание государственной услуги способствует эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния);

- психологическая поддержка безработных граждан (государственная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих занятости человека);

- организация проведения оплачиваемых общественных работ (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан в работе и заработке; общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу);

- организация временного трудоустройства (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учёбы время, приобретении опыта и навыков работы; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - в работе и заработке, сохранении мотивации к труду; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте);

- содействие самозанятости безработных граждан (государственная услуга направлена на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности);

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (государственная услуга направлена на обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости); обеспечение возможности оформления пенсии досрочно безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; обеспечение возможностей для оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости);

- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан.

2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов. Планируется регулярное осуществление мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения их полнотой и качеством, контроля за предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций в сфере занятости населения, расходованием финансовых ресурсов.

Обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области планируется достичь при решении следующих подзадач в рамках Программы: (абзац в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251)

1. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда. Решение подзадачи планируется посредством реализации мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и повышение мотивации к трудовой деятельности.

2. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение подзадачи планируется посредством оказания адресной поддержки при трудоустройстве отдельных категорий граждан, предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам.

3. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы. Планируется регулярное осуществление мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, включающее, в том числе, определение объёмов и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы для обеспечения инвестиционных объектов трудовыми ресурсами; реализация мероприятий, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.

Реализация мероприятий Программы, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала области, содействие занятости населения, повышение качества и доступности государственных услуг, позволит внести определенный вклад в достижение целей и задач, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области до 2020 года. Мероприятия Программы реализуются за счёт средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, а также привлечения на договорной основе средств работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

II. Содержание проблемы


(раздел в редакции

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2009 N 4-з ru 76000200900704

приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.12.2009 N 6-з ru 76000200901251)

Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.

Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам, в частности, относятся:

- достаточно высокий уровень занятости населения области;

- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;

- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.

Среди слабых сторон можно отметить:

- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);

- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.

Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

К возможностям следует отнести:

- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;

- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.

Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:

- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;

- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»