Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2010 года N 541/01-03

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

В редакции

приказа департамента образования ЯО от 23.09.2010 N 711/01-03 ru 76000201000710

В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы",

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов".

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 29.06.2010 N 541/01-03

Базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов"


Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги - "Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов" (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

- воспитанники государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- воспитанники государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;

- воспитанники государственного учебно-воспитательного учреждения Ярославской области Красноборской специальной общеобразовательной школы закрытого типа (далее - Красноборская школа).

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

2.2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".

2.3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.4. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2.5. СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах - интернатах для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01 ноября 2000 года.

2.6. СП 4076-86 "Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии", утверждённые заместителем Министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным врачом СССР 06 марта 1986 г.

2.7. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".

2.8. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2.9. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате".

2.10. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением".

2.11. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".

2.12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".

2.13. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".

2.14. Постановление Администрации Ярославской области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений".

2.15. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".

2.16. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает в себя:

- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанников Красноборской школы;

- предоставление мер социальной поддержки воспитанникам государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, не проживающих в учреждении;

- полное государственное обеспечение воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, проживающих в учреждении, и воспитанников Красноборской школы;

- предоставление дополнительных мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается реализация комплекса воспитательных, развивающих, коррекционных, медицинских мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги, направленных на:

- интеллектуальное, физическое, эмоциональное развитие воспитанников;

- приобретение воспитанниками необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни навыков и компетенций, освоение ими норм и способов социального поведения;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- компенсацию дефицитов семейного воспитания;

- организацию досуга воспитанников.

3.3. Под мерами социальной поддержки воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, не проживающих в учреждении, понимается предоставление им двухразового бесплатного питания в соответствии с действующими нормами и нормативами.

3.4. Под полным государственным обеспечением воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов на период их проживания в учреждении, исключая выходные, праздничные дни и каникулярное время, воспитанников Красноборской школы понимается предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви, мягкого (в предусмотренных случаях и жесткого) инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

3.5. Дополнительные меры по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают: обеспечение имуществом при выпуске из образовательного учреждения; компенсация расходов на транспортное обслуживание; обеспечение путёвками в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний; выплату единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения, а также предоставление ежемесячной выплаты на личные расходы в соответствии с действующими нормами и нормативами.

4. Показатели качества государственной услуги

4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.

4.1.1. Поставщик государственной услуги должен иметь необходимые условия для предоставления государственной услуги. Перечень помещений, оборудования и оснащения, требования к ним и к территории поставщика государственной услуги определяется санитарными правилами, указанными в пунктах 2.5 и 2.6. раздела 2 настоящих базовых требований.

В обязательном порядке поставщик государственной услуги должен иметь помещения для сна, приёма пищи воспитанников, игровые комнаты и комнаты для занятий, медицинский кабинет. Территория, помещения, оборудование и оснащение учреждения-поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием пожарной безопасности и охраны труда, лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.

Поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность получателей государственной услуги в помещениях и на территории поставщика государственной услуги, а также при проведении мероприятий с воспитанниками за пределами учреждения - поставщика государственной услуги.

4.1.2. Поставщик государственной услуги должен организовать пребывание воспитанников в учреждении поставщика государственной услуги в соответствии с санитарными нормами, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и состоянием их здоровья, установленным режимом дня с учетом круглосуточного пребывания получателей государственной услуги в учреждении.

4.1.3. Поставщик государственной услуги должен быть обеспечен соответствующими педагогическими и медицинскими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование.

4.1.4. Младший обслуживающий персонал поставщика государственной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

4.1.5. Показатели качества организации государственной услуги:

- соответствие условий организации и предоставления государственной услуги требованиям образовательных программ, пожарной безопасности, лицензионным требованиям;

- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.

4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги.

Поставщик государственной услуги организует в установленных случаях круглосуточное пребывание воспитанников на основании режима дня, в котором сочетаются обучение, труд и отдых.

4.2.2. В целях развития воспитанников поставщик государственной услуги организует и обеспечивает реализацию комплекса образовательных, оздоровительных, развивающих программ соответствующей направленности, проведение культурно-массовых мероприятий с воспитанниками.

4.2.3. Поставщик государственной услуги должен организовать свою деятельность в соответствии с программой, планом работы, разрабатываемым и принимаемым поставщиком государственной услуги самостоятельно.

4.2.4. Получатели государственной услуги - дети дошкольного возраста, зачисленные в состав контингента поставщика государственной услуги, могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчётов между дошкольным образовательным учреждением и поставщиком государственной услуги.

4.2.5. Дети школьного возраста, зачисленные в состав контингента поставщика государственной услуги, если его уставом не предусмотрено обучение по программам общего или специального (коррекционного) образования, посещают соответствующие учреждения на общих основаниях.

4.2.6. Поставщик услуги в зависимости от условий может создавать разновозрастные или одновозрастные воспитательные группы. Наполняемость групп определяется уставом поставщика государственной услуги. Также могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.2.7. Если поставщик услуги организует не только проживание детей, но и их обучение, то организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.2.8. Поставщик услуги с согласия воспитанников по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

4.2.9. Поставщик государственной услуги не должен допускать принуждения воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.2.10. Воспитанники поставщиков государственной услуги за исключением Красноборской школы могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, при (в) иных учреждениях и организациях.

4.2.11. Поставщик государственной услуги должен обеспечить мерами социальной поддержки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, в соответствии с действующими нормами и нормативами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»