ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 года N 1100-п

О внесении изменения в постановление Правительства области от 15.01.2010 N 10-п

В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развёртывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 15.01.2010 N 10-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 15.01.2010 N 10-п, в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области


от 15.01.2010 N 10-п

(в редакции постановления

Правительства области


от 26.12.2011 N 1100-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель

Правительство области в лице управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Исполнители ОЦП

- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

 - департамент образования Ярославской области;

 - департамент региональной безопасности Ярославской области;

 - управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области;

 - Главное управление МЧС России по Ярославской области

Участники ОЦП

юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством автодорог

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области, государственные образовательные учреждения Ярославской области, государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области

Дата начала ОЦП

01.01.2007

Дата окончания ОЦП

31.12.2012

Куратор ОЦП

Ответственные лица для контактов

заместитель начальника управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
 В.В. Сиванов, телефон 40-15-69

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/uvpo/tmpPages/docs.asp


II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источники финансирования

Единица измерения

Объём финансирования

всего

2007 год

2008 год

2009 год

2010
 год

2011
 год

2012 год

Областной бюджет

тыс. руб.

60531,5

5205

21508

3547

8300

6971,5

15000

Внебюджетные источники

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Справочно:

федеральный бюджет

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

местные бюджеты

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Всего

60531,5

5205

21508

3547

8300

6971,5

15000


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Настоящая ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 человек получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.

Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского дорожно-транспортного травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП - до 3,5 тысячи;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий ОЦП относятся:

- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);

- осуществление финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;

- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;

- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий ОЦП;

- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;

- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП.

Среди слабых сторон можно отметить:

- высокий уровень аварийности и тяжесть последствий ДТП (в том числе детского травматизма);

- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;

- низкий уровень безопасных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

- низкое качество дорожного покрытия;

- большой срок эксплуатации и несоответствие большинства транспортных средств, попавших в ДТП, современным требованиям безопасности движения;

- слабое развитие системы связи, отсутствие системы аварийного вызова;

- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений скорой помощи;

- неудовлетворительное состояние системы спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.

Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения, посредством реализации мероприятий в рамках ОЦП.

Так как проблема может быть решена только совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. В результате реализации ОЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»