ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 года N 1100-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 15.01.2010 N 10-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 15.01.2010 N 10-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 15.01.2010 N 10-п, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления
Правительства области
от 26.12.2011 N 1100-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заказчик ОЦП | Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель | Правительство области в лице управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители ОЦП | - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; |
Участники ОЦП | юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством автодорог |
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области, государственные образовательные учреждения Ярославской области, государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области |
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП | предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, управление ГАДН по Ярославской области |
Дата начала ОЦП | 01.01.2007 |
Дата окончания ОЦП | 31.12.2012 |
Куратор ОЦП | |
Ответственные лица для контактов | заместитель начальника управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/uvpo/tmpPages/docs.asp |
II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источники финансирования | Единица измерения | Объём финансирования | ||||||
всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 | 2011 | 2012 год | ||
Областной бюджет | тыс. руб. | 60531,5 | 5205 | 21508 | 3547 | 8300 | 6971,5 | 15000 |
Внебюджетные источники | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | - |
Справочно: | ||||||||
федеральный бюджет | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | - |
местные бюджеты | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 60531,5 | 5205 | 21508 | 3547 | 8300 | 6971,5 | 15000 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Настоящая ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 человек получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского дорожно-транспортного травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП - до 3,5 тысячи;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий ОЦП относятся:
- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);
- осуществление финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий ОЦП;
- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;
- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП.
Среди слабых сторон можно отметить:
- высокий уровень аварийности и тяжесть последствий ДТП (в том числе детского травматизма);
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
- низкий уровень безопасных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- низкое качество дорожного покрытия;
- большой срок эксплуатации и несоответствие большинства транспортных средств, попавших в ДТП, современным требованиям безопасности движения;
- слабое развитие системы связи, отсутствие системы аварийного вызова;
- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений скорой помощи;
- неудовлетворительное состояние системы спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения, посредством реализации мероприятий в рамках ОЦП.
Так как проблема может быть решена только совокупными усилиями органов исполнительной власти региона и всеми субъектами деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом. В результате реализации ОЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.