ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2010 года N 10-п
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2012 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п (редакции 09.06.2010) , от 10.11.2010 N 832-п, от 15.03.2011 N 167-п, от 26.12.2011 N 1100-п, от 15.06.2012 N 566-п, от 09.08.2012 N 755-п, от 12.09.2012 N 886-п, от 03.10.2012 N 1052-п, от 30.10.2012 N 1200-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. С момента вступления в силу Закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 года N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы":
1.1. Утвердить новую редакцию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы (прилагается).
1.2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
- от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы";
- от 22.11.2006 N 298 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п (ред. 09.06.2010))
- от 30.05.2007 N 176 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п)
- от 23.08.2007 N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260".
2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 года N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С.В.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 26.12.2011 N 1100-п, от 15.06.2012 N 566-п, от 09.08.2012 N 755-п, от 12.09.2012 N 886-п, от 03.10.2012 N 1052-п, от 30.10.2012 N 1200-п)
┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Заказчик ОЦП │Правительство Ярославской области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственный │Департамент региональной безопасности Ярославской │
│исполнитель │области │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители ОЦП │- департамент дорожного хозяйства и транспорта │
│ │Ярославской области; │
│ │- департамент образования Ярославской области; │
│ │- департамент региональной безопасности Ярославской │
│ │области; │
│ │- управление ГИБДД УМВД России по Ярославской │
│ │области; │
│ │- Главное управление МЧС России по Ярославской │
│ │области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Участники ОЦП │Юридические и физические лица, занимающиеся │
│ │реконструкцией и строительством автодорог │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Прочие ОИВ/СППО и │Предприятия и организации, осуществляющие │
│юридические лица, │перевозочную деятельность, управление ГАДН по │
│заинтересованные в │Ярославской области, государственные образовательные│
│результатах ОЦП │учреждения Ярославской области, государственные │
│ │образовательные учреждения начального │
│ │профессионального образования Ярославской области │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Прочие ОИВ/СППО и │Предприятия и организации, осуществляющие │
│юридические лица, │перевозочную деятельность, управление ГАДН по │
│оказывающие влияние │Ярославской области │
│на достижение │ │
│результатов ОЦП │ │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата начала ОЦП │01.01.2007 │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата окончания ОЦП │31.12.2012 │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Куратор ОЦП │ │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственные лица │Заместитель директора департамента - председатель │
│для контактов │комитета по взаимодействию с правоохранительными │
│ │органами и воинскими формированиями департамента │
│ │региональной безопасности Ярославской области │
│ │Ивановский В.М., тел. 20-60-43 │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п) │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Электронный адрес │http://www.yarregion.ru\depts\drb\tmpPages\docs.aspx│
│для размещения ОЦП в│ │
│Интернете │ │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п) │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)
┌════════════════┬═════════┬══════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Источники │ Единица │ Объем финансирования │
│ финансирования │измерения├════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┤
│ │ │ всего │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Областной бюджет│тыс. руб.│ 65531,5│ 5205 │ 21508 │ 3547 │ 8300 │ 6971,5│ 27260 │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.10.2012 N 1052-п) │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Внебюджетные │тыс. руб.│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│источники │ │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Справочно: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│федеральный │тыс. руб.│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│местные бюджеты │тыс. руб.│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Всего │тыс. руб.│ 65531,5│ 5205 │ 21508 │ 3547 │ 8300 │ 6971,5│ 27260 │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.10.2012 N 1052-п) │
└════════════════┴═════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════…
Настоящая ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 человек получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.
Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского дорожно-транспортного травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП - до 3,5 тысячи;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий ОЦП относятся:
- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);
- осуществление финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий ОЦП;
- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;
- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП.