ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2010 года N 10-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2012 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п (редакции 09.06.2010) , от 10.11.2010 N 832-п, от 15.03.2011 N 167-п, от 26.12.2011 N 1100-п, от 15.06.2012 N 566-п, от 09.08.2012 N 755-п, от 12.09.2012 N 886-п, от 03.10.2012 N 1052-п, от 30.10.2012 N 1200-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. С момента вступления в силу Закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 года N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы":

1.1. Утвердить новую редакцию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы (прилагается).

1.2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

- от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы";

- от 22.11.2006 N 298 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п (ред. 09.06.2010))

- от 30.05.2007 N 176 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260";

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2010 N 231-п)

- от 23.08.2007 N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.09.2006 N 260".

2. Управлению Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12 декабря 2006 года N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Березкина С.В.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ


Утверждена
постановлением
Правительства области
от 15.01.2010 N 10-п

 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 26.12.2011 N 1100-п, от 15.06.2012 N 566-п, от 09.08.2012 N 755-п, от 12.09.2012 N 886-п, от 03.10.2012 N 1052-п, от 30.10.2012 N 1200-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

┌════════════════════┬════════════════════════════════════════════════════‰
│Заказчик ОЦП        │Правительство Ярославской области                   │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственный       │Департамент региональной безопасности Ярославской   │
│исполнитель         │области                                             │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)            │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители ОЦП     │- департамент дорожного хозяйства и транспорта      │
│                    │Ярославской области;                                │
│                    │- департамент образования Ярославской области;      │
│                    │- департамент региональной безопасности Ярославской │
│                    │области;                                            │
│                    │- управление ГИБДД УМВД России по Ярославской       │
│                    │области;                                            │
│                    │- Главное управление МЧС России по Ярославской      │
│                    │области                                             │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Участники ОЦП       │Юридические и физические лица, занимающиеся         │
│                    │реконструкцией и строительством автодорог           │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Прочие ОИВ/СППО и   │Предприятия и организации, осуществляющие           │
│юридические лица,   │перевозочную деятельность, управление ГАДН по       │
│заинтересованные в  │Ярославской области, государственные образовательные│
│результатах ОЦП     │учреждения Ярославской области, государственные     │
│                    │образовательные учреждения начального               │
│                    │профессионального образования Ярославской области   │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Прочие ОИВ/СППО и   │Предприятия и организации, осуществляющие           │
│юридические лица,   │перевозочную деятельность, управление ГАДН по       │
│оказывающие влияние │Ярославской области                                 │
│на достижение       │                                                    │
│результатов ОЦП     │                                                    │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата начала ОЦП     │01.01.2007                                          │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата окончания ОЦП  │31.12.2012                                          │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Куратор ОЦП         │                                                    │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственные лица  │Заместитель директора департамента - председатель   │
│для контактов       │комитета по взаимодействию с правоохранительными    │
│                    │органами и воинскими формированиями департамента    │
│                    │региональной безопасности Ярославской области       │
│                    │Ивановский В.М., тел. 20-60-43                      │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)            │
├════════════════════┼════════════════════════════════════════════════════┤
│Электронный адрес   │http://www.yarregion.ru\depts\drb\tmpPages\docs.aspx│
│для размещения ОЦП в│                                                    │
│Интернете           │                                                    │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)            │
└════════════════════┴════════════════════════════════════════════════════…

II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 15.06.2012 N 566-п)

┌════════════════┬═════════┬══════════════════════════════════════════════════════════════‰
│   Источники    │ Единица │                     Объем финансирования                     │
│ финансирования │измерения├════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┤
│                │         │ всего  │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Областной бюджет│тыс. руб.│ 65531,5│  5205  │ 21508  │  3547  │  8300  │  6971,5│ 27260  │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.10.2012 N 1052-п)                           │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Внебюджетные    │тыс. руб.│   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │
│источники       │         │        │        │        │        │        │        │        │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Справочно:      │         │        │        │        │        │        │        │        │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│федеральный     │тыс. руб.│   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │
│бюджет          │         │        │        │        │        │        │        │        │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│местные бюджеты │тыс. руб.│   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │   -    │
├════════════════┼═════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┤
│Всего           │тыс. руб.│ 65531,5│  5205  │ 21508  │  3547  │  8300  │  6971,5│ 27260  │
│(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.10.2012 N 1052-п)                           │
└════════════════┴═════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════…

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Настоящая ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли более 350 человек. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 человек получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.

Начиная с 2000 года повышаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 человек и были травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского дорожно-транспортного травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества ДТП - до 3,5 тысячи;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах области;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий ОЦП относятся:

- наличие субъектов, осуществляющих деятельность по повышению безопасности дорожного движения (правоохранительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы исполнительной власти области);

- осуществление финансирования мероприятий ОЦП за счет областного бюджета;

- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;

- опыт правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в реализации мероприятий ОЦП;

- широкий охват учебных заведений пропагандистскими профилактическими мероприятиями;

- пропагандистская кампания в средствах массовой информации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий ОЦП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»