• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 года N 67

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

В целях повышения эффективности реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение N 11 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" изменения и изложить его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства и жилищного хозяйства области Кобзаря А.Г.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф. Чуб

Постановление вносит

министерство строительства

и жилищного хозяйства области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области


от 13.02.2009 N 67

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ"

РАЗДЕЛ I.

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ"


Наименование Программы

-

Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 04.09.2006 N 391 "О разработке Областной целевой программы создания условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2009 годах"

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой РО)

Разработчик Программы

-

Минстрой РО

Цели Программы

-

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области

Задачи Программы

-

создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда сод ействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме

Сроки реализации Программы

-

2007 - 2011 годы

Перечень основных направлений Программы

-

меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

развитие общественного самоуправления
в жилищной сфере на территории Ростовской области

Исполнитель Программы

-

Минстрой РО

Соисполнители Программы

-

Администрация Ростовской области;

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

органы местного самоуправления;

организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руковод ителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах

Участники Программы

-

управляющие организации;
обслуживающие организации;
товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы;

собственники помещений в многоквартирных домах

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 10 195 999,0 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета -
5 380 306,3 тыс. рублей:
в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей;

в 2008 году - 1 068 571,9 тыс. рублей;

в 2009 году - 386 598,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей;

средств федерального бюджета на 2007 год -
172 119,4 тыс. рублей;

средств местных бюджетов на 2008 год -
251 750,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников -
4 391 822,4 тыс. рублей, из них за счет:
финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) -
4 391 822,4 тыс. рублей:
в 2008 году - 1 317 546,7 тыс. рублей;

в 2009 году - 3 074 275,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

проведение капитального ремонта не менее чем 11,1 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами

Управление Программой
и система организации контроля за ее реализацией

-

координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Минстрой РО;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта существует необходимость с учетом степени износа домов оказывать государственную поддержку для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

В 2006 году за счет средств областного бюджета отремонтировано около 132 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 423 млн. рублей.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В Ростовской области по сведениям, представленным органами местного самоуправления, имеется более 54 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Ростовской области составляет более 52 200 тыс. квадратных метров.

На 1 января 2007 года количество многоквартирных домов, в которых выбран способ управления, составляет 31,88 процента от общего количества многоквартирных домов, в том числе: 13,82 процента - непосредственный способ управления, 4,33 процента - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 13,73 процента - управление управляющей организацией.

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с отсутствием в течение длительного периода ремонтных работ;

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;

отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, представленным органами местного самоуправления, в Ростовской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 194 управляющие организации. В 22 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами.

Процесс создания ТСЖ и развития их деятельности также происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, основной из которых выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Ростовской области превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве Ростовской области в настоящее время имеется около 700 пассажирских лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет.

В связи с многолетним недостаточным финансированием 29 процентов общего количества лифтов имеют устаревшую и не отвечающую стандартам конструкцию и требуют замены в связи с истекшим сроком эксплуатации, 53 процента - не оснащены устройствами безопасности, 80 процентов - не оснащены устройствами защиты лифта УЗЛ-1.

В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории Ростовской области до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов. На основании данных мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области возможно разработать план управления их техническим состоянием.

Мониторинг предполагает постоянное наблюдение за изменением технического состояния жилищного фонда, сравнение его с нормативными показателями и на основе достоверных данных о техническом состоянии объектов разработку перспективных планов и различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания в целях повышения экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов.

Основные параметры и критерии мониторинга - технические, экономические, финансовые, санитарные, экологические и социальные. В случае отклонения мониторинговых параметров от выбранных критериев и норм необходима разработка порядка действий и неотложных мер.

Первым этапом комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области является создание электронной базы данных восстановления жилищного фонда.

Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете.

Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ростовской области.

Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении к настоящей Программе.

РАЗДЕЛ III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются для:

удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

развития самоуправления в жилищной сфере;

демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются на основе принципов:

добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);

обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться в таких формах, как:

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Для достижения целей намечается решить следующие задачи:

создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

создать условия для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

РАЗДЕЛ IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2007 - 2011 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

РАЗДЕЛ V.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ


Программа содержит 8 мероприятий по 2 направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне:

1) меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2) развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области.

1. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов


В рамках первого направления за счет средств областного, федерального, местных бюджетов, за счет средств Фонда планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также органам местного самоуправления для создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.

Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов:

1) реализация первого этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области;

2) реализация второго этапа и актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области.

Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете;

3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях:

оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта (при этом разработка и (или) изготовление проектно-сметной документации могут осуществляться без оплаты доли софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме);

оплаты за счет средств областного или местных бюджетов доли участия муниципальных образований, как собственников помещений в многоквартирных домах, в софинансировании капитального ремонта;

оплаты за счет средств областного или местных бюджетов доли участия граждан - собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Управляющий Программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина - собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного или местных бюджетов.

Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям и их дальнейшее предоставление муниципальными образованиями управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

За счет средств Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников разрабатывается и (или) изготавливается проектно-сметная документация, осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками помещений в которых выбран один из следующих способов управления:

управление управляющими организациями;

управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете.

Средства областного бюджета и средства Фонда имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.

Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета и за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:

1) наличие адресной программы муниципального образования по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов. В перечне подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов ежегодно должно быть включено не менее 5 процентов от общего перечня домов, управляемых ТСЖ, ЖСК либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;

2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация;

3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома;

4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт.

При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:

1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);

2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;

3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.

Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на текущий финансовый год в рамках настоящей Программы являются следующие документы:

1) предусмотренный адресной программой муниципального образования сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;

3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;

4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;

5) заявка управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

6) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация может разрабатываться органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета, и иными участниками настоящей Программы;

7) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.

Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках настоящей Программы осуществляется на основании решения общего собрания членов ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие или обслуживающие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.

Перечни многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников, устанавливаются ежегодно в соответствии с муниципальными адресными программами.

Объем долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств Фонда определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, включенных в адресные программы муниципальных образований, и предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2007 - 2011 годах в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит:

в 2007 году - 2821,0 руб.;

в 2008 году - 7798,0 руб.;

в 2009 году - 8351,6 руб. (дефлятор - 107,1 процента);

в 2010 году - 8894,4 руб. (дефлятор - 106,5 процента);

в 2011 году - 9472,5 руб. (дефлятор - 106,5 процента).

К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов.

Сверх установленного перечня работ по проведению капитального ремонта по дополнительным сметам за счет средств областного и местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования могут выполняться другие необходимые работы, в том числе по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирного дома, по укреплению фундамента, а также иные работы, согласованные управляющим Программой.

Средства Фонда, обязательной доли софинансирования областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.

Изготовление смет (при отсутствии необходимости разработки проектов на отдельные виды работ) и их проверка на достоверность осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту.

Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491.

Функция технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов выполняется заказчиком работ при наличии соответствующей лицензии или юридическим или физическим лицом, имеющим такую лицензию и наделенным соответствующими правами заказчиком. Затраты на проведение технического надзора включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

2. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области


В рамках реализации данного направления на территории Ростовской области предусмотрены следующие мероприятия:

1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе:

освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;

организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;

организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;

подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;

2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах;

3) предоставление субсидий муниципальным образованиям на изготовление (восстановление) технической документации многоквартирных домов, проведение технической инвентаризации, выполнение топосъемки, межевание и формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановку сформированных земельных участков на кадастровый учет;

4) поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами.

Организация и проведение региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами осуществляются управляющим Программой;

5) сопровождение программного обеспечения "Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области".

При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов передают правовую, финансовую и техническую документацию управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом). Состав технической документации установлен пунктом 1.5 раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170.

РАЗДЕЛ VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:

1) передачу многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

2) проведение капитального ремонта не менее чем 11,1 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов.

Объем проведенного капитального ремонта составит:

в 2007 году - не менее 2700,0 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

в 2008 году - не менее 3100,0 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

в 2009 году - не менее 2800,0 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

в 2010 году - не менее 1400,0 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

в 2011 году - не менее 1100,0 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

3) обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами.

При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:

количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;

количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;

количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;

общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;

количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.

РАЗДЕЛ VII. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ


Финансирование Программы осуществляется:

1) за счет средств областного бюджета в размере 5 380 306,3 тыс. рублей:

в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей;

в 2008 году - 1 068 571,9 тыс. рублей;

в 2009 году - 386 598,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей;

в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей;

2) за счет средств федерального бюджета в 2007 году - 172 119,4 тыс. рублей;

3) за счет средств местных бюджетов в 2008 году - 251 750,9 тыс. рублей.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;

4) за счет внебюджетных источников, в том числе:

за счет обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия соответствующих решений;

за счет финансовой поддержки Фонда в размере 4 391 822,4 тыс. рублей:

в 2008 году - 1 317 546,7 тыс. рублей;

в 2009 году - 3 074 275,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы изложены в таблице.

Таблица

Объемы финансирования Программы


(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование
направлений Программы

Срок
исполнения

Объем финансирования по годам

Итого

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов
в том числе за счет:

2007 - 2011
годы

954992,7

2624054,5

3440284,2

1520665,6

1597101,4

10137098,4

средств федерального бюджета

172119,4

0

0

0

0

172119,4

средств областного бюджета

782873,3

1054756,9

366008,5

1520665,6

1597101,4

5321405,7

средств местных бюджетов

0

251750,9

0

0

0

251750,9

внебюджетных источ-ников

0

1317546,7

3074275,7

0

0

4391822,4

в том числе средства Фонда

0

1317546,7

3074275,7

0

0

4391822,4

2.

Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области

2007 - 2011
годы

18645,6

13815,0

20590,0

3050,0

2800,0

58900,6

Всего

973638,3

2637869,5

3460874,2

1523715,6

1599901,4

10195999,0

РАЗДЕЛ VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ростовской области.

Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Минстрой РО, который:

ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;

представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством;

представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме.

Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области".

Начальник общего отдела

Администрации области

М.В. Фишкин

Приложение

к Программе

Система программных мероприятий


(тыс. рублей)

N п/п

Содержание
мероприятий

Цель
мероприятий

Ответ-ственный испол-нитель и соиспол-нители

Срок испол-нения

Источ-ник финан-сирова-ния

Объем финансирования по годам*

Всего

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел I. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов

1.1.

Реализация 1-го этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищ-ного фонда на терри-тории Ростовской области

доведение технического состояния жилищного фон-да на территории Ростовской области до уровня нормативной эксплуатации

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет

3750,0

0

0

0

0

3750,0

1.2.

Реализация 2-го этапа и актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области

доведение технического состояния жилищного фон-да на территории Ростовской области до уров-ня нормативной эксплуатации

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет

0

13540,0

0

0

0

13540,0

1.3.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации

проведение капитального ремонта многоквартир-ных домов

Мин-строй РО

весь период

951242,7
в том числе

2610514,5

3440284,2

1520665,6

1597101,4

10119808,4

финан-совая поддер-жка Фонда

0

1317546,7

3074275,7

0

0

4391822,4

феде-раль-ный бюджет

172119,4

0

0

0

0

172119,4

област-ной бюджет,
Фонд софинан-сирова-ния социаль-ных расходов

779123,3

0

0

0

0

779123,3

Фонд софинан-сирова-ния расходов

0

1041216,9

366008,5

1520665,6

1597101,4

4524992,4

средства местных бюдже-тов

0

251750,9

0

0

0

251750,9

Итого по разделу I

954992,7

2624054,5

3440284,2

1520665,6

1597101,4

10137098,4

Раздел II. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области

2.1.

Информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами

расширение информацион-ного обеспечения населения, повышение уровня знаний собственников по-мещений в многоквартир-ных домах в вопросах управления жилищным фондом, обмен положитель-ным опытом в сфере управления многоквартир-ными домами

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет

770,0

640,0

550,0

250,0

200,0

2410,0

в том числе:

освещение в СМИ вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
организация и проведение научно-практичес-ких конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных коопера-тивов или иных специализированных потребитель-ских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских коопера-тивов, организаций по обслуживанию жилищного фонда

700,0

600,0

500,0

200,0

150,0

2150,0

подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда

70,0

40,0

50,0

50,0

50,0

260,0

2.2.

Проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах

расширение информацион-ного обеспечения населения в воп-росах управ-ления многоквартир-ными домами;
повышение эффективности работы управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализиро-ванных потребитель-ских кооперативов, ор-ганизаций по обслуживанию жилищ-ного фонда

Админи-страция области, органи-зации, выиграв-шие конкур-сные торги на заклю-чение государ-ственного контракта на прове-дение специали-зирован-ных семина-ров по вопросам управ-ления много-квартир-ными домами

весь период

област-ной бюджет

500,0

375,0

500,0

500,0

300,0

2175,0

2.3.

Предоставление субсидий муниципальным образованиям на изготовление (восста новление) технической документации многоквартирных домов, проведение технической инвентаризации, выполнение топосъемки, межевание и формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановку сформированных земельных участков на кадастровый учет

создание благоприятных условий для взаимодей-ствия собственников помещений в многоквартир-ных домах с управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализиро-ванными потребитель-скими кооперативами, организациями по обслужива-нию жилищ-ного фонда

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет,
в том числе

16475,6

12000,0

16700,0

0

0

45175,6

Фонд софинан-сирова-ния социаль-ных расходов

16475,6

0

0

0

0

16475,6

Фонд софинан-сирова-ния расходов

0

12000,0

16700,0

0

0

28700,0

2.4.

Поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами

выявление организаций, занятых в сфере управления многоквартир-ными домами, достигнувших наилучших результатов. Обобщение и распростра-нение положи-тельного опыта победителей конкурса

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет

900,0

800,0

2000,0

2000,0

2000,0

7700,0

2.5.

Сопровождение программного обеспечения "Информационно-ана-литическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области"

повышение эффективности расходования средств областного бюджета

Мин-строй РО

весь период

област-ной бюджет

0

0

840,0

300,0

300,0

1440,0

Итого по разделу II

-

-

-

-

18645,6

13815,0

20590,0

3050,0

2800,0

58900,6

Итого по Программе

-

-

-

-

973638,3

2637869,5

3460874,2

1523715,6

1599901,4

10195999,0

*Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке исходя из объема средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете.

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

Номер документа: 67

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Наше время" N 54-63 от 25.02.2009; Газета "Наше время" N 54-63 от 25.02.2009
Дата принятия: 13 февраля 2009

Дата редакции: 13 февраля 2009