• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2008 года N 604

О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в редакции постановлений Администрации РО от 13.02.2009 N 67, от 04.03.2009 N 93, от 30.03.2009 N 140, от 06.04.2009 N 153, от 10.04.2009 N 164, от 14.04.2009 N 173, от 16.04.2009 N 181, от 28.04.2009 N 201, от 30.04.2009 N 204, от 13.05.2009 N 223, от 16.06.2009 N 281, от 30.06.2009 N 306, от 29.07.2009 N 371, от 12.08.2009 N 394, от 02.10.2009 N 500, от 06.10.2009 N 506, от 30.10.2009 N 565, от 27.11.2009 N 623, от 09.12.2009 N 653, от 18.12.2009 N 673, от 25.12.2009 N 692, от 28.12.2009 N 697, от 31.12.2009 N 729, от 31.12.2009 N 740, от 28.01.2010 N 22, от 03.02.2010 N 30, от 11.02.2010 N 47, от 15.02.2010 N 64, от 04.03.2010 N 108, от 04.03.2010 N 113, от 16.03.2010 N 136, от 26.03.2010 N 172, от 09.04.2010 N 213, от 16.04.2010 N 222, от 23.04.2010 N 249, от 26.04.2010 N 254, от 06.05.2010 N 296, от 13.05.2010 N 306, от 17.05.2010 N 317, от 20.05.2010 N 329, от 26.05.2010 N 340, от 02.06.2010 N 352, от 15.06.2010 N 8, от 02.07.2010 N 33, от 10.08.2010 N 103, от 10.08.2010 N 111, от 17.08.2010 N 126, от 23.08.2010 N 139, от 27.08.2010 N 156, от 24.09.2010 N 200, от 30.09.2010 N 212, от 08.10.2010 N 229, от 15.10.2010 N 244, от 27.10.2010 N 268, от 11.11.2010 N 287, от 17.11.2010 N 299, от 25.11.2010 N 318, от 08.12.2010 N 348, от 06.12.2010 N 339, от 15.12.2010 N 383, от 29.12.2010 N 425, от 29.12.2010 N 437, от 30.12.2010 N 440, от 31.12.2010 N 454, от 31.12.2010 N 457, от 31.12.2010 N 465, от 23.03.2011 N 140, от 15.04.2011 N 202, от 20.05.2011 N 278, от 23.05.2011 N 296, от 02.06.2011 N 329, от 20.06.2011 N 393, от 27.06.2011 N 411, от 04.07.2011 N 415, от 12.08.2011 N 524, от 12.09.2011 N 605, постановлений Правительства РО от 06.10.2011 N 30, от 13.10.2011 N 38, от 27.10.2011 N 82, от 18.11.2011 N 142, от 23.12.2011 N 267, от 30.12.2011 N 309, от 30.12.2011 N 322, 27.02.2012 N 122, от 13.04.2012 N 289, от 01.06.2012 N 471, от 05.07.2012 N 579, от 30.08.2012 N 822, от 30.08.2012 N 854, от 19.09.2012 N 899, от 26.09.2012 N 940, от 13.11.2012 N 999, от 06.12.2012 N 1059, от 06.12.2012 N 1067, от 13.12.2012 N 1072, от 29.12.2012 N 1173, от 07.02.2013 N 60, от 04.04.2013 N 193, от 16.05.2013 N 281, от 19.06.2013 N 396 от 19.06.2013 N 400, от 16.08.2013 N 503, от 25.09.2013 N 599, от 25.09.2013 N 601, от 24.10.2013 N 656, от 28.11.2013 N 720, от 19.12.2013 N 789)
  


     В целях создания правовой основы при реализации областных целевых программ, во исполнение Областного закона от 25.12.2008 N 183-ЗС "Об областных целевых программах и о внесении изменений в статью 24 Областного закона "О бюджетном процессе в Ростовской области" постановляю:

     1. Принять с 1 января 2009 года в ведение и утвердить следующие областные целевые программы:

     1) Областную целевую программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы (приложение N 1);

     (пп. 1 в ред. постановления Администрации РО от 31.12.2009 N 740)

     2) утратил силу. - Постановление Администрации РО от 15.10.2010 N 244;

     3) утратил силу. - Постановление Администрации РО от 28.01.2010 N 22;

     4) Областную целевую программу "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы, утвержденную Областным законом от 30.12.2005 N 456-ЗС (приложение N 4);

     5) утратил силу. - Постановление Администрации РО от 04.03.2010 N 108;

     6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РО от 25.09.2013 N 601;

     7) Областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы, утвержденную Областным законом от 27.11.2006 N 586-ЗС (приложение N 7);

     8) утратил силу. - Постановление Администрации РО от 11.02.2010 N 47;

     9) Областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007-2012 годы, утвержденную Областным законом от 11.01.2007 N 609-ЗС (приложение N 9);

     10) Областную целевую программу профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы, утвержденную Областным законом от 15.03.2007 N 652-ЗС (приложение N 10);

     11) Областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2011 годах" (приложение N 11);

     (пп. 11 в ред. постановления Администрации РО от 31.12.2009 N 740)

     12) Областную целевую программу в области охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2007-2010 годы, утвержденную Областным законом от 08.10.2007 N 782-ЗС (приложение N 12);

     13) Областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы", утвержденную Областным законом от 09.10.2007 N 783-ЗС (приложение N 13);

     14) Областную целевую программу улучшения демографической ситуации в Ростовской области на 2008-2010 годы, утвержденную Областным законом от 09.10.2007 N 784-ЗС (приложение N 14);

     15) Областную целевую программу "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008-2010 годы, утвержденную Областным законом от 09.10.2007 N 785-ЗС (приложение N 15);

     16) Областную целевую программу "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2008-2010 годы, утвержденную Областным законом от 16.11.2007 N 795-ЗС (приложение N 16);

     17) Областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008-2010 годы", утвержденную Областным законом от 13.05.2008 N 19-ЗС (приложение N 17);

     18) Утратил силу. - Постановление Администрации РО от 30.09.2010 N 212;

     19) утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства РО от 25.09.2013 N 599;

     20) утратил силу. - Постановление Администрации РО от 11.02.2010 N 47;

     21) Областную целевую программу поддержки экспорта в Ростовской области на 2009-2010 годы, утвержденную Областным законом от 28.11.2008 N 148-ЗС (приложение N 21).

     2. Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 30.08.2012 N 822.

     3. Министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (Бартеньев В.П.) в срок до 30 января 2009 года подготовить и согласовать порядок принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации; порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ, разрабатываемых после 1 января 2009 года.

     4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Назарова С.М. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов Сверчкову Н.И.
     

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ


     Постановление вносит
     министерство экономики,
     торговли, международных
     и внешнеэкономических
     связей области
     
 
     
     

Приложение N 1. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2011 ГОДЫ


Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 26.12.2008 N 604

(в ред. постановлений Администрации РО от 31.12.2009 N 740, от 26.04.2010 N 254, от 10.08.2010 N 103, от 24.09.2010 N 200, от 25.11.2010 N 318, от 20.05.2011 N 278, от 12.08.2011 N 524, от 12.09.2011 N 605, постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование    - Областная целевая программа переселения граждан из
Программы         жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
                  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в
                  Ростовской области на 2004-2011 годы (далее - Программа)

Основание       - постановление Администрации Ростовской области от
для разработки    29.12.2004 N 517
Программы

Государственный - министерство строительства и жилищного хозяйства
заказчик          Ростовской области (с 1 января 2010 года - министерство
Программы         строительства, архитектуры и территориального
                  развития Ростовской области
(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

Разработчик     - министерство строительства и жилищного хозяйства
Программы         Ростовской области

Основные цели   - создание безопасных и благоприятных условий проживания
Программы         граждан;
                  стимулирование развития рынка жилья;
                  повышение качества реформирования жилищно-коммунального
                  хозяйства

Основные задачи - формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов
Программы         для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых
                  из жилищного фонда, признанного непригодным для
                  проживания, аварийным и подлежащим сносу или
                  реконструкции;
                  переселение граждан из жилищного фонда, признанного
                  непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу
                  или реконструкции, в том числе при финансовой поддержке
                  за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-
                  коммунального хозяйства;
                  содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного
                  фонда, ставшего в результате ведения горных работ на
                  ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным
                  для проживания по критериям безопасности, в приобретении
                  (строительстве) жилья взамен сносимого

Сроки и этапы   - 2004-2011 годы:
реализации        I этап - 2004-2005 годы;
Программы         II этап - 2006-2007 годы;
                  III этап - 2008-2011 годы

Основные        - формирование областной нормативной правовой базы,
направления       определяющей порядок и условия финансирования
реализации        мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда,
Программы         признанного непригодным для проживания, аварийным и
                  подлежащим сносу или реконструкции;
                  организационные мероприятия по реализации Программы;
                  сбор и обобщение информации о сносе жилых домов;
                  принятие муниципальных адресных программ по переселению
                  граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
                  проживания, аварийным и подлежащим сносу или
                  реконструкции

Исполнители     - министерство строительства и жилищного хозяйства
Программы         Ростовской области (до 1 января 2010 года);
                  министерство строительства, архитектуры
                  и территориального развития Ростовской области;
                  министерство имущественных и земельных отношений,
                  финансового оздоровления предприятий, организаций
                  Ростовской области;
                  органы местного самоуправления городских округов,
                  городских и сельских поселений (в пределах полномочий,
                  предусмотренных законодательством), органы местного
                  самоуправления муниципальных районов (в случаях передачи
                  им отдельных полномочий поселений на основании
                  соответствующих соглашений)
(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

Объемы          - общий объем финансирования Программы - 11411535,4 тыс.
и источники       рублей, в том числе:

финансирования    7138342,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
Программы         1432502,3 тыс. рублей - средства областного бюджета;
                  159696,0 тыс. рублей - средства местных бюд     ;
                  2326951,6 тыс. рублей - средства Фонда содействия
                  реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
                  354042,60 тыс. рублей - средства внебюджетных
                  источников.
                  Программа финансируется в пределах бюджетных
                  ассигнований, предусмотренных на ее реализацию
                  областным законом об областном бюджете на очередной
                  финансовый год
(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

Ожидаемые       - выполнение государственных обязательств по переселению
конечные          граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
результаты        проживания, аварийным и подлежащим сносу или
реализации        реконструкции;
Программы         обеспечение органами государственной власти и органами
                  местного самоуправления безопасных и благоприятных
                  условий проживания граждан;
                  снижение доли населения, проживающего в многоквартирных
                  домах на территории Ростовской области, признанных в
                  установленном порядке аварийными;
                  ликвидация 178,13 тыс. квадратных метров аварийного
                  жилищного фонда, переселение более 4447 семей, в том
                  числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда
                  содействия реформированию жилищно-коммунального
                  хозяйства, обязательной доли долевого финансирования
                  областного и (или) местного бюджета;
                  оказание содействия более 2800 семьям, переселяемым из
                  ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения
                  горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых)
                  шахтах непригодным для проживания по критериям
                  безопасности, в приобретении (строительстве) жилья
                  взамен сносимого
(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

Система         - государственный заказчик Программы осуществляет
организации       общее руководство и координацию деятельности
контроля за       исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе
исполнением       реализации Программы в Правительство Ростовской
Программы         области и Фонд содействия реформированию жилищно-
                  коммунального хозяйства;
                  контроль за ходом реализации Программы осуществляют
                  Правительство Ростовской области, Контрольно-
                  счетная палата Ростовской области, министерство
                  экономического развития Ростовской области в
                  соответствии с полномочиями, установленными
                  областным законодательством;
                  мониторинг хода реализации Программы осуществляет
                  Фонд содействия реформированию жилищно-
                  коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями,
                  установленными федеральным законодательством
(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

РАЗДЕЛ I СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


     По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3 процента населения Ростовской области) проживали в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Из них более 10,5 тыс. человек проживало в аварийном жилищном фонде.

     Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имелся в 59 муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе аварийный жилищный фонд - в 44 муниципальных образованиях, аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом, - в 14 муниципальных образованиях. Суммарная площадь непригодного для проживания, аварийного и подлежащего сносу или реконструкции жилищного фонда составляла 1864,9 тыс. квадратных метров.

     Основной удельный вес в структуре непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, занимал непригодный для проживания жилищный фонд, или 92,8 процента, аварийный жилищный фонд составлял 7,2 процента, или 134,6 тыс. квадратных метров, из которого 16,18 тыс. квадратных метров составлял жилищный фонд, грозящий обвалом.

     Сведения о наличии жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в таблице N 1.

Таблица N 1. ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА


Таблица N 1


(тыс. квадратных метров)

N
п/п

Наименование
 городских округов,
 муниципальных районов  

Жилищный фонд, признанный непригодным
 для проживания, аварийным и подлежащим
 сносу или реконструкции         

всего

в том числе
 аварийный
жилищный фонд

из него - аварийный
 жилищный фонд,
 грозящий обвалом  

1.

г. Ростов-на-Дону

811,8

2.

39,9

3.

г. Батайск

4.

г. Белая Калитва

82,8

5.

г. Волгодонск

2,818

6.

г. Гуково

65,3

7.

г. Донецк

72,9

8.

г. Зверево

14,5

9.

г. Каменск-Шахтинский

10.

г. Красный Сулин

11.

г. Миллерово

12.

г. Новочеркасск

256,8

13.

г. Новошахтинск

114,3

14.

г. Сальск

13,1

15.

г. Таганрог

38,9

16.

г. Шахты

66,582

17.

Азовский район

18.

Аксайский район

16,9

19.

Багаевский район

20.

Белокалитвинский район

38,1

21.

Боковский район

22.

Верхнедонской район

23.

Веселовский район

24.

Волгодонской район

25.

Дубовский район

26.

Егорлыкский район

27.

Заветинский район

28.

Зерноградский район

18,4

29.

Зимовниковский район

30.

Кагальницкий район

31.

Каменский район

32.

Кашарский район

33.

Константиновский район

34.

Красносулинский район

35.

Куйбышевский район

36.

Мартыновский район

37.

Матвеево-Курганский район

38.

Миллеровский район

11,5

39.

Милютинский район

40.

Морозовский район

41.

Мясниковский район

42.

Неклиновский район

43.

Обливский район

44.

Октябрьский район

17,4

45.

Орловский район

46.

Песчанокопский район

47.

Пролетарский район

48.

Ремонтненский район

49.

Родионово-Несветайский
район                    

50.

Сальский район

51.

Семикаракорский район

13,5

52.

Советский район

53.

Тарасовский район

54.

Тацинский район

16,1

55.

Усть-Донецкий район

56.

Целинский район

12,4

57.

Цимлянский район

58.

Чертковский район

17,6

59.

Шолоховский район

1864,9


     Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.

     В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.

     В связи с этим необходимо определить конкретные меры по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.

     Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - одно из перспективных направлений ресурсного обеспечения мероприятий Программы, позволяющее более динамично решать проблему переселения граждан. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под аварийным жилищным фондом, подлежащим отселению, понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 г. или в случае, предусмотренном главой 6.1 указанного Федерального закона, до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Адресное распределение средств финансовой поддержки Фонда осуществляется ежегодно путем утверждения постановлением Правительства Ростовской области соответствующей областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.

     (в ред. постановления Администрации РО от 12.09.2011 N 605, постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда реализуются на III этапе Программы.

     Объемы жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на III этапе реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

РАЗДЕЛ II ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


     1. Основными целями Программы являются:

     1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

     2) стимулирование развития рынка жилья;

     3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

     2. В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

     1) формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

     2) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

     3) содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

     В рамках реализации направления Программы, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 раздела IV Программы, органы местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения программ.

РАЗДЕЛ III ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.

     1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     1.1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     1.2. Разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры.

     2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

     2.2. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.

     3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов.

     4. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     Мероприятия, направленные на реализацию Программы, источники их финансирования изложены в приложении N 2 к настоящей Программе.
     

РАЗДЕЛ IV СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2004-2011 годов поэтапно.

     1. На I этапе (2004-2005 годы) осуществляется:

     1.1. Первоочередное переселение граждан, проживающих в жилых домах, грозящих обвалом.

     1.2. Переселение не менее 1000 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2004 года.

     1.3. Совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     1.4. Уточнение площадей жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и потребности в финансовых ресурсах.

     1.5. Дополнительное обследование жилищного фонда и определение объектов, переселение из которых осуществлялось в первоочередном порядке.

     2. На II этапе (2006-2007 годы) осуществляется:

     2.1. Переселение не менее 750 семей, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе:

     переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

     переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием субсидий, предусмотренных статьей 135.1 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".

     2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан.

     2.3. Формирование муниципальных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     3. На III этапе реализации Программы (2008-2011 годы) должны быть отселены не менее 2000 семей. В этих целях производится:

     3.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета бюджетам муниципальных образований. В рамках данного направления реализуются:

     переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета и (или) местного бюджета - обязательная доля софинансирования к средствам Фонда и дополнительных средств областного бюджета и (или) местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления;

     (в ред. постановления Администрации РО от 20.05.2011 N 278, постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета и (или) местного бюджета, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан;

     переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

     переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета - обязательной доли софинансирования к средствам Фонда и дополнительных средств областного и (или) местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления.

     (абзац пятый введен постановлением Администрации РО от 10.08.2010 N 103, в ред. постановлений Администрации РО от 24.09.2010 N 200, от 20.05.2011 N 278)

     3.2. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда и за счет средств областного бюджета.

     Финансирование мероприятий в 2009 году осуществляется в размере 136578,9 тыс. рублей, из них:

     за счет средств Фонда - 106585,8 тыс. рублей;

     за счет средств областного бюджета - 29993,1 тыс. рублей, в том числе:

     обязательная доля финансирования - 7911,8 тыс. рублей;

     средства на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, исходя из нормы предоставления - 21981,3 тыс. рублей;

     средства на оплату государственной пошлины для государственной регистрации права собственности Ростовской области на завершенные строительством жилые помещения - 100,0 тыс. рублей.

     3.3. Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

     3.4. Привлечение внебюджетных ресурсов для решения вопросов улучшения жилищных условий граждан.

     Порядок и особенности реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях стимулирования развития рынка жилья и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

     (в ред. постановления Администрации РО от 10.08.2010 N 103, постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа за счет субсидий Фонда софинансирования расходов и (или) местного бюджета, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан, устанавливается в порядке, установленном в разделе V настоящей Программы.

     Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".

     Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".

РАЗДЕЛ V ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И (ИЛИ) МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Переселение граждан в соответствии с правилами настоящего раздела возможно вне зависимости от даты признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

     Решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, принимается государственным заказчиком Программы на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома.

     Переселение граждан по правилам настоящего раздела возможно и в тех муниципальных образованиях, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

     Жилые помещения, созданные или приобретенные за счет средств областного и (или) местного бюджета, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с действующим законодательством.

     Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

     Граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

     Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

     По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.

     В случае получения гражданами жилых помещений по договору социального найма указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договору социального найма.

     Переселение граждан осуществляется следующими способами:

     выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставление собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;

     приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;

     строительство домов.

     Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производятся в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.

     Приобретение за счет средств областного бюджета жилых помещений для последующего предоставления переселяемым гражданам по договору социального найма осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     В случае предоставления жилых помещений гражданам, указанным в абзаце седьмом настоящего раздела, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений в связи с проектным решением органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.

     Средства на строительство домов направляются в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных домов, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Органы местного самоуправления вправе направлять на переселение граждан дополнительные средства из местного бюджета, а также привлекать средства из внебюджетных источников.
     

РАЗДЕЛ VI РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


     Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет бюджетных ресурсов и внебюджетных источников, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

     Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При использовании средств областного бюджета взаимоотношения государственного заказчика Программы с муниципальными образованиями в Ростовской области регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.

     Объем ресурсного обеспечения по этапам и годам реализации Программы приведен в таблице 1 приложения N 3 к настоящей Программе. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы на 2010 год в разрезе муниципальных образований области приведены в таблице 2 приложения N 3 к настоящей Программе.

     Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.

     Объемы финансирования из областного бюджета подлежат корректировке в соответствии с областным законом об областном бюджете.

     Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.

     Объем средств, предусмотренных для реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.

     На III этапе реализации Программы объем средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и долевого финансирования областного и (или) местного бюджетов рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в дальнейшем подлежит корректировке.

     Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований из Фонда софинансирования расходов приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
     

РАЗДЕЛ VII ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     Конечными результатами реализации Программы будут являться:

     выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

     обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

     снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

     ликвидация 178,13 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда, переселение более 4447 семей.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

     Показатели эффективности реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда отражены в приложении N 5.

     (абзац восьмой введен постановлением Администрации РО от 26.04.2010 N 254)
     

РАЗДЕЛ VIII КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости ее корректировку.

     Общее руководство, координацию деятельности исполнителя и соисполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы.

     Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

     Государственный заказчик Программы информирует Правительство Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы.

     (в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)

     Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

     Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1. ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, НА III ЭТАПЕ ПРОГРАММЫ


Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
Л.В.КУЛИК





Приложение N 1
к Областной
целевой программе
переселения граждан
из жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания, аварийным
и подлежащим сносу
или реконструкции,
в Ростовской области
на 2004-2011 годы

 ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, НА III ЭТАПЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)


(кв. метров)

N
п/п

Наименование
 муниципального
 образования    

Отселяемая площадь многоквартирного аварийного
 жилищного фонда                  

в том числе

площадь многоквар-
тирных домов, при-
знанных аварийными
до 1 января 2007 г.

площадь многоквар-
тирных домов, при-
знанных аварийными
 до 1 января 2010 г.

1.

г. Батайск

2.

г. Волгодонск

3.

г. Гуково

17003,5

2498,50

4.

г. Донецк

12012,63

5625,83

5.

г. Зверево

6.

г. Каменск-
Шахтинский        

7.

г. Новочеркасск

8.

г. Новошахтинск

16718,20

9.

г. Ростов-на-Дону

10.

г. Таганрог

18169,5

11.

г. Шахты

13141,0

12.

Аксайский район

13.

Белокалитвинский
район             

11118,36

2556,36

14.

Веселовский район

15.

Дубовский район

16.

Зимовниковский
район             

17.

Каменский район

18.

Кашарский район

19.

Константиновский
район             

20.

Красносулинский
район             

21.

Мартыновский район

22.

Миллеровский район

23.

Морозовский район

24.

Пролетарский район

25.

Сальский район

26.

Тацинский район

27.

Усть-Донецкий
район             

28.

Цимлянский район

138742,79

108097,0

30645,79

Приложение N 2. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ






Приложение N 2
к Областной
целевой программе
переселения граждан
из жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания, аварийным
и подлежащим сносу
или реконструкции,
в Ростовской области
на 2004-2011 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Содержание
 мероприятий     

Цель
 мероприятий  

Ответственный
исполнитель и
соисполнители

Срок
испол-
нения

Источники
финансиро-
вания     

I. Формирование областной нормативной правовой базы,
 определяющей порядок и условия финансирования мероприятий
 по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
 для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции     

1.1.

Анализ нормативно-
правовых актов, ре-
гулирующих порядок
переселения граждан
из жилищного фонда,
признанного непри-
годным для прожива-
ния, аварийным и
подлежащим сносу или
реконструкции       

совершенство-
вание област-
ной норматив-
но-правовой
базы          

государствен-
ный заказчик
Программы    

весь
период

финансиро-
вание не
требуется

1.2.

Разработка предложе-
ний по внесению из-
менений в областное
законодательство,
регламентирующих во-
просы переселения
граждан из жилищного
фонда, признанного
непригодным для про-
живания, аварийным и
подлежащим сносу или
реконструкции       

создание бла-
гоприятного
правового поля
для реализации
мероприятий по
переселению
граждан       

государствен-
ный заказчик
Программы    

весь
период

финансиро-
вание не
требуется

II. Организационные мероприятия по реализации Программы

2.1.

Оказание консульта-
тивной поддержки ор-
ганам местного само-
управления по вопро-
сам реализации Про-
граммы и разработки
муниципальных про-
грамм, проведение
выборочных проверок
целевого использова-
ния средств, преду-
смотренных Програм-
мой                 

установление
единообразного
подхода к реа-
лизации меро-
приятий Про-
граммы, кон-
троль расходо-
вания средств

государствен-
ный заказчик
Программы    

весь
период

финансиро-
вание не
требуется

2.2.

Переселение граждан
из жилищного фонда,
признанного непри-
годным для прожива-
ния, аварийным и
подлежащим сносу или
реконструкции       

реализация за-
дач Программы

органы мест-
ного само-
управления
<*>

весь
период

бюджеты
всех уров-
ней, сред-
ства Фон-
да, вне-
бюджетные
средства  

2.3.

Информирование соб-
ственников и нанима-
телей жилых помеще-
ний аварийного жи-
лищного фонда о по-
рядке и условиях
участия в Программе
путем размещения
публикаций в средст-
вах массовой инфор-
мации, на сайтах ор-
ганов исполнительной
власти Ростовской
области             

обеспечение
доступности
информации о
Программе     

государствен-
ный заказчик
Программы и
органы мест-
ного само-
управления   

весь
период

финансиро-
вание не
требуется

О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (с изменениями на: 25.09.2013)

Название документа: О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (с изменениями на: 25.09.2013)

Номер документа: 604

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Наше время" N 490-515 от 30.12.2008; Газета "Наше время" N 490-515 от 30.12.2008
Дата принятия: 26 декабря 2008

Дата редакции: 25 сентября 2013