ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года N 222

О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 23.06.2016 N 426)


В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы согласно приложению.

2. Областным органам исполнительной власти обеспечить реализацию Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области принять аналогичные программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2013-2018 годы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б., заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство труда
     и социального развития
     Ростовской области






Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.04.2013 N 222

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 23.06.2016 N 426)


 I. Общие положения


Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы (далее - Программа) являются:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597);

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688);

постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" (далее - постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986).

Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области (далее - учреждения).

Реализация Программы проводится Правительством Ростовской области, министерством труда и социального развития Ростовской области, осуществляющим функции по совершенствованию организации оплаты труда, а также областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Ростовской области.

Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области.

Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют областные органы исполнительной власти, выполняющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.


II. Цели и задачи Программы


Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).

Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:

обеспечения увеличения к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;

совершенствования системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);

создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;

развития кадрового потенциала работников учреждений;

создания организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986;

недопущения снижения соотношения заработной платы работников учреждений социальной сферы к средней заработной плате по Ростовской области. Динамика среднемесячной заработной платы работников учреждений социальной сферы и ее соотношение к среднемесячной заработной плате по Ростовской области за 2008-2012 годы приведены в приложении N 1 к Программе.

Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:

дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

План мероприятий Программы на 2013-2018 годы приведен в приложении N 2 к Программе.


III. Мероприятия Программы


Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по должностным окладам, ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Совершенствование установления должностных окладов, ставок заработной платы будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:

профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда";

норм труда (времени, выработки), нормативов численности, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений;

содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения и работника;

установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.

В рамках реализации указанных мероприятий необходимо:

внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" в части введения стимулирующих выплат, увязанных с целевыми показателями развития отраслей, показателями и критериями оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностями регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений;

внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986 в части изменения размеров соотношения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы, а также установления соотношения заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате в Ростовской области;

утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей социальной сферы, содержащие целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включить мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети средств необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений и других внутренних ресурсов;

вести учет в системе оплаты труда сложности выполняемой работы работниками учреждений и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что позволит сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям;

установить предельную, не более 40 процентов, долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений.

В отношении подведомственных учреждений правовыми актами областных органов исполнительной власти устанавливаются:

целевые показатели эффективности деятельности бюджетных и казенных учреждений и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений);

рекомендации по установлению целевых показателей деятельности автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения.

На уровне учреждений с учетом представительного органа работников локальными нормативными актами устанавливаются:

системы нормирования труда в учреждении;

изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.

С учетом указанных изменений в учреждениях провести работу по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.

Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).

Целевые индикаторы развития отрасли устанавливаются в соответствующих государственных программах и "дорожных картах", разрабатываемых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.

С учетом отраслевых целевых индикаторов установить соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разработать необходимые мероприятия по их достижению.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.

В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году принят нормативный правовой акт по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.

С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по Ростовской области с учетом достижения критериев, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 N 986.

Кроме того, в типовой форме трудового договора необходимо предусмотреть конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.

Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»