Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2002 года N 580

Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области

<Утратил силу: постановление администрации Калинин6градской области от 23 мая 2005 года N 280>

<Изменения:
постановление администрации Калининградской области от 22 апреля 2004 года N 174;
постановление администрации Калининградской области от 28 июня 2004 года N 313>

В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области от 24 мая 1999 года N 129 "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации области согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению администрации

Калининградской области

от 02 декабря 2002 года N 580

ПОЛОЖЕНИЕ Об управлении здравоохранения администрации области

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Управление здравоохранения администрации области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим на территории области управление в сфере здравоохранения.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.

4. Расходы на содержание аппарата Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.

5. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Управление имеет право открывать иные счета в банках и других кредитных учреждениях в установленном порядке.

6. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделу "Здравоохранение" и "Санитарный эпидемиологический надзор" в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

7. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Деятельность управления курирует заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


8. Основными задачами Управления являются:

1) реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;

2) участие в установленном порядке в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья населения области;

3) управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений здравоохранения областного подчинения;

4) организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории области, независимо от форм собственности;

5) разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области;

6) разработка и представление на утверждение территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам области бесплатной медицинской помощи;

7) осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию;

8) участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

9) участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга;

10) совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников;

11) участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;

12) организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью;

13) организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Управления и учреждений здравоохранения области;

14) организация и выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Управлению.

ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


9. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением:

а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов

Калининградской области в сфере здравоохранения, разрабатывает финансово-экономическое обоснование к ним;

б) совместно с Центром госсанэпиднадзора в Калининградской области участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области;

в) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;

г) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

д) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

е) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;

ж) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;

з) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

и) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением.

к) осуществляет координацию и регулирование деятельности в отношении государственных унитарных предприятий Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Управления

<В редакции: постановление администрации Калининградской области от 28 июня 2004 года N 313>

10. В сфере профилактики заболеваний, медицинской помощи и экспертизы:

а) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

б) осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных государственных санаторно-курортных учреждений, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области санаторно-курортных учреждений других ведомств;

в) осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

г) совместно с Центром госсанэпиднадзора в Калининградской области в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания;

д) организует развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, другими инфекционными заболеваниями;

е) организует работу по разработке планов внедрения достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий;

ж) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей;

з) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.).

11. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства;

а) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья;

б) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку;

в) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль, мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка;

г) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

12. В сфере медицинской статистики и информатизации:

а) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области;

б) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения.

13. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:

а) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

б) на основании договоров с высшими медицинским учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;

в) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий.

14. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для медицинских работников:

а) осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

б) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

в) осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда учреждений здравоохранения области, организует их обучение.

15. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

а) принимает меры по совершенствованию службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль за ее деятельностью;

б) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии.

16. В сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения:

а) разрабатывает проекты областных программ, проекты нормативных правовых актов Калининградской области о порядке лекарственного обеспечения населения области и учреждений здравоохранения;

б) организует в установленном порядке осуществление централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»