• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2005 года N 280

О Главном управлении здравоохранения администрации области

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

В соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях", постановлением главы администрации - (губернатора) Калининградской области от 1 апреля 2005 года N 30 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области" администрация Калининградской области постановляет:

1. Переименовать управление здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения администрации области.

2. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Калининградской области:

- от 02 декабря 2002 года N 580 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области";

- от 22 апреля 2004 года N 174 "О внесении изменения в Положение "Об управлении здравоохранения администрации области";

- от 28 июня 2004 года N 313 "О внесении дополнения в Положение об управлении здравоохранения администрации области".

4. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

5. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16 >

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации В.Г. Егоров

{губернатор) области

Приложение

к постановлению администрации области

от 23 мая 2005 года N 280

<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 16>

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении здравоохранения администрации области

Глава 1. Общие положения


1. Главное управление здравоохранения администрации области {далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.

4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Главное управление вправе иметь внебюджетный и валютный счета, открытые в банках и других кредитных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделам "Здравоохранение", "Образование" в части, относящейся к государственному областному учреждению среднего профессионального образования "Калининградский медицинский колледж" (далее - медицинский колледж), "Санитарный эпидемиологический надзор", на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся

в ведомственной подчиненности Главного управления, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество Главного управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

7. Главное управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

Координацию деятельности Главного управления осуществляет заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

Глава 2. Основные задачи Главного управления


8. Проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики и управление на территории области в сфере здравоохранения, реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая оказание медицинской помощи населению и организацию профилактических мероприятий.

9. Разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

10. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы здравоохранения области в пределах своей компетенции.

11. Управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления.

12. Разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области.

13. Разработка и представление на утверждение программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи.

14. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений но их совершенствованию.

15. Участие в организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

16. Участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

17. Участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга.

18. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения, совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников.

19. Участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения.

20. Организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью.

21. Организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Главного управления и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Главному управлению.

22. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления здравоохранением в целях проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения, организации обмена опытом в сфере здравоохранения.

Глава 3. Функции Главного управления


23. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения;

2) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, их материально-техническое обеспечение;

3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области;

4) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области;

5) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

6) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

7) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;

9) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;

10) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением;

11) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

12) образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления.

24. В сфере профилактики заболеваний и медицинской помощи:

1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

2) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области -санаторно-курортных учреждений других ведомств;

3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания;

4) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы -с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по

борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями;

5) организует работу по внедрению достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий;

6) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей.

25. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства:

1) разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль;

2) осуществляет мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка, анализирует состояние демографических показателей младенческой и материнской смертности, заболеваемости женского и детского населения, определяет основные направления работы по их оптимизации;

3) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья;

4) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку;

5) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

26. В сфере медицинской статистики и информатизации:

1) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области;

2) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения.

27. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:

1) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

2) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области;

3) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;

4) в установленном порядке проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения области к награждению ведомственными и государственными наградами.

28. В сфере охраны труда, метрологического обеспечения, пожарной безопасности, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления:

1) осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

2) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

3) организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения области, медицинского колледжа, осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда, организует их обучение;

4) осуществляет контроль за соблюдением в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, а также установленных социальных гарантий;

5) осуществляет надзор за организацией и состоянием метрологического обеспечения в учреждениях здравоохранения области, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в целях обеспечения единства и требуемой точности измерений как необходимого условия повышения эффективности мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний.

29. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

1) принимает меры по совершенствованию службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль за ее деятельностью;

2) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

3) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии.

30. В сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения:

1) разрабатывает проекты областных программ, проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения населения области и учреждений здравоохранения;

2) организует в установленном порядке проведение конкурсов на осуществление централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования;

3) организует контроль за лекарственным обеспечением больных при амбулаторном и стационарном лечении, за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями;

31. В сфере финансово-экономической и инвестиционной политики, бухгалтерского учета:

1) финансирует в установленном порядке государственные учреждения, находящиеся в ведомственной подчиненности Главного управления, областные целевые программы и мероприятия в области здравоохранения, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения области, мероприятия мобилизационной подготовки здравоохранения, гражданской обороны и территориальной службы медицины катастроф, осуществляет утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования;

2) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет технический надзор за реконструкцией, расширением, проведением капитального ремонта в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, открывает финансирование объектов по федеральной целевой программе и федеральной адресной инвестиционной программе в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию;

3) определяет перечень видов медицинской помощи и медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;

4) организует перспективное и годовое планирование расходов на содержание государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, в рамках выделенных ассигнований;

5) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов на медикаменты, питание, мягкий инвентарь;

6) как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;

7) готовит и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.

32. В сфере медицинского страхования:

1) принимает участие в реализации государственной политики обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивает взаимодействие деятельности субъектов обязательного медицинского страхования по реализации программы обязательного медицинского страхования населения области;

3) совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования населения Калининградской области.

33. В сфере международного сотрудничества:

1) в установленном порядке взаимодействует по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств-участников СНГ, других зарубежных стран;

2) проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной Организацией Здравоохранения по внедрению передовых западных медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте;

3) принимает участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах;

4) разрабатывает программы экономического сотрудничества с западными партнерами, финансируемые международными фондами;

5) содействует привлечению иностранных инвесторов в производство медицинских препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и медицинской техники на территории области.

Глава 4. Права Главного управления


34. В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать их исполнение;

2) осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

4) организовывать конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, в необходимых случаях образовывать различные комиссии, рабочие группы и т.д.;

5) привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;

6) участвовать в установленном порядке в совещаниях администрации области и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

7) в установленном порядке взаимодействовать с комиссиями и комитетами областной Думы;

8) вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области и администрации области проекты

нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

9) представлять в установленном порядке замечания и предложения по проектам областных законов и иных нормативных правовых актов;

10) вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам совершенствования муниципальной системы здравоохранения.

Глава 5. Организация деятельности Главного управления


35. Руководство Главным управлением осуществляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области.

Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих функций.

36. Начальник Главного управления имеет заместителей, одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией области в соответствии с действующим законодательством.

37. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и работников Главного управления утверждается администрацией области.

Права и обязанности государственных гражданских служащих и работников Главного управления определяются законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим положением, служебными контрактами, трудовыми договорами, должностными регламентами.

38. Начальник Главного управления:

1) представляет без доверенности интересы Главного управления во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, судах, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

2) руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления, контролирует и координирует деятельность государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

3) утверждает в пределах установленной численности структуру и штатное расписание Главного управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание Главного управления;

4) утверждает служебный распорядок Главного управления, определяет основные направления деятельности структурных подразделений Главного управления, их функции, планы работы;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Главного управления;

6) в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Главного управления, представляет администрации области к назначению и освобождению от занимаемой должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, по поручению администрации области заключает с ними трудовые договоры;

7) обеспечивает служебную, трудовую и исполнительную дисциплину в Главном управлении, осуществляет поощрение или применение дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим, работникам Главного управления и руководителям государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

8) согласовывает с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области проекты приказов о назначении, увольнении, наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Главного управления, проекты приказов об утверждении и изменении штатных расписаний Главного управления;

9) утверждает сметы доходов и расходов государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления;

10) в пределах компетенции Главного управления издает приказы и контролирует их исполнение;

11) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

39. В Главном управлении создается коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника Главного управления, руководителей подразделений Главного управления, руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления.

В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, медицинской промышленности, общественных организаций и др. Персональный состав коллегии утверждается главой администрации (губернатором) области.

40. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области и деятельности Главного управления, организаций здравоохранения и медицинской промышленности области, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов отдельных приказов, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранением, взаимодействует с органами исполнительной власти области по выработке решений по проблемам, относящимся к вопросам ведения Главного управления.

Решения коллегии реализуются приказами начальника Главного управления.

Глава 6. Заключительные положения


41. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется постановлением администрации области.

42. Деятельность Главного управления прекращается по решению администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.

43. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.

О Главном управлении здравоохранения администрации области

Название документа: О Главном управлении здравоохранения администрации области

Номер документа: 280

Вид документа: Постановление Правительства Калининградской области

Принявший орган: Правительство Калининградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Российская газета N 149 от 12.07.2005
Дата принятия: 23 мая 2005

Дата редакции: 28 октября 2005