• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2012 года N 254

О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 944

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 06.02.2015 N 54.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 944 "О целевой Программе Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнением, внесенными Постановлениями Правительства Калининградской области от 28 февраля 2011 года N 145, от 30 мая 2011 года N 379, от 10 августа 2011 года N 599, от 27 октября 2011 года N 801) следующие изменения и дополнения:

1) в пункте 1 слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";

2) дополнить пунктом 2 в следующей редакции:

"2. Утвердить подпрограмму "Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года" к целевой Программе Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению N 2.";

3) пункты 11, 12, 24, 35, таблицы 6, 7 приложения изложить в редакции согласно приложению N 1;

4) дополнить приложением N 2 "Подпрограмма "Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года" к целевой Программе Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы в редакции согласно приложению N 2;

5) пункт 2 считать пунктом 3, приложение считать приложением N 1.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области

Е.М. Морозов

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 19 апреля 2012 г. N 254

11. Объемы и источники финансирования программных мероприятий:

объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 16230,274 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 5566,844 млн. рублей;

- областной бюджет - 2274,510 млн. рублей;

- местные бюджеты - 1742,150 млн. рублей;

- внебюджетные средства - 6646,770 млн. рублей.

12. Объемы финансирования Программы по годам составляют:

- 2011 год - 2769,430 млн. рублей;

- 2012 год - 3716,574 млн. рублей;

- 2013 год - 2828,510 млн. рублей;

- 2014 год - 3176,120 млн. рублей;

- 2015 год - 3739,640 млн. рублей.

24. Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников финансирования составляет 16230,274 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 5566,844 млн. рублей;

- областной бюджет - 2274,510 млн. рублей;

- местные бюджеты - 1742,150 млн. рублей;

- внебюджетные средства - 6646,770 млн. рублей.

Распределение объемов финансирования в период с 2011 по 2015 год приводится в таблице 6, при этом эффективность использования бюджетных средств будет соответствовать показателям, приведенным в таблице 7.

35. Формирование жилищного фонда Калининградской области и муниципального жилищного фонда в Калининградской области будет осуществляться путем:

- приобретения (строительства) жилых помещений для увеличения количества служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области для отдельных категорий граждан;

- приобретения (строительства) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Калининградской области;

- строительства (реконструкции) жилых домов муниципального жилищного фонда.

В основном строительство жилищного фонда Калининградской области и муниципального жилищного фонда в Калининградской области будет осуществляться по проектам повторного применения и с использованием быстровозводимых конструкций.

Строительство жилых помещений жилищного фонда Калининградской области и муниципального жилищного фонда в Калининградской области, в том числе маневренного жилищного фонда для обеспечения прав на жилье граждан, утративших право проживания в жилье в результате обращения взыскания на это жилье, будет осуществляться с использованием стимулирующих механизмов, включая софинансирование из областного бюджета.

Маневренный жилищный фонд также будет формироваться как за счет приобретения жилых помещений, так и за счет нового строительства.

В течение 2011-2015 годов на территории Калининградской области будет создан маневренный фонд в количестве 31 квартиры общей площадью 1674 кв. м, в том числе по годам:

- 2013 год - 648 кв. м - 12 квартир;

- 2014 год - 486 кв. м - 9 квартир;

- 2015 год - 540 кв. м - 10 квартир.

На территории каждого муниципального образования Калининградской области к 2015 году будут созданы условия для обеспечения строительства и ввода в эксплуатацию не менее одного социального дома.

В целях обеспечения жильем работников организаций бюджетной сферы Калининградской области планируется сформировать жилищный фонд Калининградской области коммерческого использования (арендное жилье) для последующего предоставления жилых помещений таким работникам на условиях возмездного использования с правом выкупа.

Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) будет осуществляться в рамках мероприятий подпрограммы "Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года" Программы.

Таблица 6

N
п/п

Наименование
мероприятия

Источник
финансирования

Объем финансирования по годам, млн. рублей

итого

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Расселение граждан
из аварийного жилья

всего,
в том числе:

1518,900

-

83,300

255,500

516,700

663,400

областной
бюджет

811,400

-

50,000

153,300

270,000

338,100

местные
бюджеты

707,500

-

33,300

102,200

246,700

325,300

кроме того:

в рамках
программ Фонда
содействия
реформированию
жилищно-
коммунального
хозяйства < 1 >

505,000

450,140

54,860

-

-

-

Фонд
содействия
реформированию
жилищно-
коммунального
хозяйства < 1 >

169,040

160,680

8,360

-

-

-

областной
бюджет < 1 >

80,400

40,200

40,200

-

-

-

местные
бюджеты < 1 >

255,560

249,260

6,300

-

-

-

2

Субсидирование
части процентной
ставки по ипотечным
жилищным кредитам
(займам),
полученным
для приобретения
жилья

всего,
в том числе:

170,704

0,084

17,600

44,300

49,430

59,290

областной
бюджет

16,274

0,034

3,0204

3,6304

4,3604

5,2304

внебюджетные
средства

154,430

0,050

14,580

40,670

45,070

54,060

3

Обеспечение
обязательств
заемщиков по
ипотечным жилищным
кредитам (займам),
полученным
для приобретения
жилья,
с использованием
механизма
страхования
ответственности
заемщика
за невозврат части
ипотечного кредита
(займа)

всего,
в том числе:

749,930

-

139,720

167,640

201,170

241,400

областной
бюджет

53,680

-

10,0004

12,0004

14,4004

17,2804

внебюджетные
средства

696,250

-

129,720

155,640

186,770

224,120

4

Обеспечение жильем
молодых семей в
рамках Федеральной
целевой программы
"Жилище"

всего,
в том числе:

3580,246

386,106

354,280

718,850

934,770

1186,240

федеральный
бюджет < 2 >

401,790

39,790

30,000

84,000

109,000

139,000

областной
бюджет

221,266

24,266

27,000

43,000

56,000

71,000

местные
бюджеты

664,600

65,000

60,000

137,000

177,400

225,200

внебюджетные
средства

2292,590

257,050

237,280

454,850

592,370

751,040

5

Увеличение
количества
служебных жилых
помещений
специализированного
жилищного фонда
Калининградской
области путем
приобретения
(строительства)
жилых помещений

областной
бюджет

156,859

118,559

38,300

-

-

-

6

Формирование
маневренного фонда
специализированного
жили щного фонда
Калининградской
области

областной
бюджет

50,220

-

8,100

11,340

14,580

16,200

7

Формирование
жилищного фонда
Калининградской
области
коммерческого
использования
(арендного жилья)

областной
бюджет

625,150

-

50,000

152,950

203,470

218,730

8

Обеспечение жилыми
помещениями
граждан, уволенных
с военной службы
(службы), и
приравненных
к ним лиц

федеральный
бюджет < 3 >

3132,870

1523,890

1608,980

-

-

-

9

Обеспечение жилыми
помещениями
граждан, выехавших
из районов
Крайнего Севера
и приравненных
к ним местностей

федеральный
бюджет < 3 >

14,257

2,637

1,620

3,300

3,300

3,400

10

Обеспечение жилыми
помещениями
граждан, признанных
в соответствии
с действующим
законодательством
вынужденными
переселенцами

федеральный
бюджет < 3 >

73,681

12,281

16,600

16,600

16,600

11,600

11

Обеспечение жилыми
помещениями
граждан,
пострадавших
от радиационных
аварий и катастроф,
и приравненных
к ним лиц

федеральный
бюджет < 3 >

284,174

43,074

66,500

66,500

66,500

41,600

12

Обеспечение жилыми
помещениями
ветеранов боевых
действий, инвалидов
и семей, имеющих
детей-инвалидов

федеральный
бюджет < 3 >

156,102

30,788

32,014

31,100

31,100

31,100

13

Разработка
документов
территориального
планирования

областной
бюджет

1,764

1,764

-

-

-

-

14

Разработка правил
землепользования
и застройки

всего,
в том числе:

42,947

42,947

-

-

-

-

областной
бюджет

25,877

25,877

-

-

-

-

местные
бюджеты

17,070

17,070

-

-

-

-

15

Субсидирование
части процентной
ставки по кредитам,
полученным
на обеспечение
инженерной
инфраструктурой
земельных участков,
предназначенных для
строительства жилья
экономкласса

всего,
в том числе:

777,260

-

211,540

254,830

238,540

72,350

федеральный
бюджет < 2 >

673,690

-

180,460

221,420

208,550

63,260

областной
бюджет

41,570

-

11,570

12,690

12,700

4,610

местные
бюджеты

62,000

-

19,510

20,720

17,290

4,480

16

Субсидирование
строительства
объектов социальной
и транспортной
инфраструктуры
в рамках реализации
проектов
по комплексному
развитию
территорий,
предусматривающих
строительство жилья
экономкласса

всего,
в том числе:

643,090

-

278,470

60,630

137,990

166,000

федеральный
бюджет < 2 >

219,050

-

96,220

21,520

46,880

54,430

областной
бюджет

179,620

-

68,730

20,520

39,160

51,210

местные
бюджеты

244,420

-

113,520

18,590

51,950

60,360

17

Субсидирование
на разработку
проектной
документации
на строительство
жилья для
отдельных категорий
граждан, объектов
соци альной
и транспортной
инфраструктуры

областной
бюджет

35,000

17,000

8,000

5,000

5,000

-

18

Субсидирование
на возмещение части
затрат по уплате
процентов
по привлеченным
кредитам
на строительство,
реконструкцию
и модернизацию
объектов
коммунальной
инфраструктуры

областной
бюджет

12,000

-

3,000

3,000

3,000

3,000

19

Субсидирование
на возмещение
затрат (части
затрат) на уплату
процентов
по кредитам,
полученным на
строительство
(реконструкцию)
энергоэффективных
предприятий
строительной
индустрии,
выпускающих
энергоэффективные
и энергосберегающие
строительные
материалы,
конструкции
и изделия

всего,
в том числе:

700,120

-

41,050

136,670

185,470

336,930

федеральный
бюджет < 2 >

611,230

-

35,010

119,490

162,160

294,570

областной
бюджет

42,330

-

1,440

6,180

9,390

25,320

местные
бюджеты

46,560

-

4,600

11,000

13,920

17,040

20

Развитие
промышленности
строительных
материалов
и изделий

внебюджетные
средства

3503,500

588,800

757,500

900,300

568,500

688,400

21

Субсидия
государственному
автономному
учреждению
Калининградской
области "Центр
социальной рекламы
и информационных
технологий" для
информационного
обеспечения
строительной
отрасли

областной
бюджет

1,500

1,500

-

-

-

-

22

Всего

итого,
в том числе:

16230,274

2769,430

3716,574

2828,510

3176,120

3739,640

федеральный
бюджет

5566,844

1652,460

2067,404

563,930

644,090

638,960

областной
бюджет

2274,510

189,000

279,160

423,610

632,060

750,680

местные
бюджеты

1742,150

82,070

230,930

289,510

507,260

632,380

внебюджетные
средства

6646,770

845,900

1139,080

1551,460

1392,710

1717,620


--------------------------------

<1> Примечание: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в 2011-2012 годах предусмотрены целевой Программой Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2012 годы. Остальные средства будут выделяться по мере увеличения Фондом лимита Калининградской области при соответствующем софинансировании средствами консолидированного бюджета Калининградской области. Изменено в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26 декабря 2011 года N 972 "О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства Калининградской области от 5 декабря 2008 года N 795" (приложение N 10).

<2> Примечание: объем финансирования из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете, при условии конкурсного отбора субъекта Российской Федерации.

<3> Примечание: объем финансирования из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете.

Объем финансирования для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц будет корректироваться в сторону уменьшения после проведения инвентаризации очереди указанной категории граждан.

<4> Примечание: расходы предусматриваются в случае принятия Закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения Калининградской области" на соответствующий период.

Таблица 7

N
п/п

Наименование
показателя

Ед. изм.

Всего,
2011-2015
годы

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Бюджетные
расходы
на реализацию
мероприятий
Программы

млн. руб.

9583,504

1923,53

2577,494

1277,05

1783,41

2022,02

2

Ввод в
эксплуатацию
жилья

тыс. кв. м

3100

540

580

620

660

700

3

Эффективность

руб./кв. м

3091,45

3562,09

4443,96

2059,76

2702,14

2888,60

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 19 апреля 2012 г. N 254

ПОДПРОГРАММА "Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года"

Глава 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ) НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"


1. Наименование подпрограммы:

"Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) на период до 2015 года" (далее - подпрограмма).

2. Основание для разработки подпрограммы:

1) Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;

2) Методические рекомендации по разработке региональных программ жилищного строительства, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 802;

3) целевая Программа Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 944.

3. Государственный заказчик подпрограммы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение подпрограммы: Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области.

5. Разработчик: Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий подпрограммы: Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области, государственное казенное учреждение Калининградской области "Отдел капитального строительства".

7. Стратегическая цель подпрограммы: обеспечение потребности в жилье отдельных категорий граждан в Калининградской области, установленных законодательством, путем строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления гражданам на условиях возмездного пользования.

8. Стратегическая цель подпрограммы взаимоувязана со стратегической целью целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы по обеспечению населения Калининградской области доступным и комфортным жильем.

9. Тактические задачи подпрограммы:

1) разработка нормативных правовых актов Калининградской области, регулирующих правоотношения по вопросу строительства (приобретения) жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья);

2) развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с разным уровнем доходов;

3) поддержка отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Калининградской области, в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета в пределах установленных действующим законодательством социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

4) сокращение срока ожидания предоставления жилого помещения гражданами, признанными в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях;

5) инновационное и качественное обновление жилищного фонда Калининградской области;

6) создание социально ориентированной модели обеспечения жильем граждан, занятых в бюджетной сфере.

10. Тактические задачи подпрограммы взаимоувязаны с тактическими задачами целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы по обеспечению населения Калининградской области доступным и комфортным жильем и направлены на обеспечение развития жилищного строительства.

11. Срок реализации подпрограммы: 2012-2015 годы. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в 2 этапа:

1) I этап (2012-2013 годы);

2) II этап (2014-2015 годы).

12. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

1) обеспеченность населения жильем - 25,34 кв. м на человека;

2) коэффициент доступности жилья для населения (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 3 года;

3) удовлетворение потребности в комфортном и доступном жилье граждан - работников государственных организаций Калининградской области бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья);

4) удовлетворение на территории Калининградской области потребностей существующих и создаваемых государственных организаций бюджетной сферы в высококвалифицированных кадрах.

13. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы:

финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 625,15 млн. рублей.

14. Объемы финансирования подпрограммы по годам составляют:

1) 2012 год - 50,00 млн. рублей;

2) 2013 год - 152,95 млн. рублей;

3) 2014 год - 203,47 млн. рублей;

4) 2015 год - 218,73 млн. рублей.

15. Система организации контроля за исполнением подпрограммы:

контроль за исполнением подпрограммы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ


16. При разработке подпрограммы использованы подходы, представленные в прогнозе социально-экономического развития Калининградской области на период до 2015 года.

17. Механизм реализации подпрограммы определен в соответствии с полномочиями Калининградской области, возможностями областного бюджета и существующими подходами на уровне Российской Федерации и Калининградской области.

18. Калининградская область - динамично развивающийся субъект Российской Федерации.

Территория Калининградской области составляет всего 15,1 тыс. кв. км, а население составляет немногим менее 941,1 тыс. человек (из них 77% - жители города).

19. Структура валового регионального продукта Калининградской области (далее - ВРП) свидетельствует о достаточно высокой степени диверсификации экономики. В Калининградской области не существует отраслей и кластеров, которые могли бы монопольно определять основные экономические тенденции развития. С одной стороны, это является признаком устойчивости экономической системы и косвенно указывает на достаточно эффективный слой среднего и малого бизнеса. С другой стороны, в условиях растущей конкуренции в регионе Балтики отсутствие крупных производств и сервисных отраслей снижает возможности макрорегионального позиционирования и определения собственной специализации, востребованной в окружающем экономическом пространстве.

20. Важнейшим фактором развития Калининградской области до 2015 года является ее выгодное расположение (практически в центре Европы) рядом с наиболее развитыми в экономическом отношении странами мира. Это определяет возможности создания в Калининградской области современной экономики, основанной на инновациях.

21. Главной стратегической целью экономического и социального развития Калининградской области является повышение стандарта жизни населения до европейского уровня на основе укрепления социально-экономических связей с остальной территорией Российской Федерации и использования в полной мере преимуществ, связанных с расположением Калининградской области в европейском макрорегионе.

22. До 2015 года предусматривается рост численности населения в Калининградской области до 1 млн. жителей, темпы роста реальных доходов населения в среднем за год к концу периода в размере 108%, увеличение обеспеченности жильем до 28-30 кв. м, продолжительности жизни до 74 лет. Будет достигнут положительный баланс естественного движения.

23. Темпы роста ВРП за период в среднем составят 105-106%, индекс промышленного производства - 106-107%, индекс инвестиций в основной капитал - 107-108%.

24. Согласно социологическим опросам подавляющее большинство жителей Калининградской области среди других жизненных приоритетов на первое место ставит улучшение жилищных условий.

25. Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан по решению жилищных проблем имеют избирательное направление и не охватывают все категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

26. Основная часть граждан, которая не может приобрести жилье, решает свою жилищную проблему посредством аренды частного жилья или уплотнения жилья родственников.

27. В соответствии с поставленной Президентом Российской Федерации задачей по поддержке трудовой мобильности граждан, созданию более дешевой альтернативы в приобретении жилья, инновационному и качественному обновлению жилищного фонда, обеспечению жильем граждан - работников государственных организаций бюджетной сферы представляется целесообразным обеспечить реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан посредством строительства (приобретения) жилья жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья).

28. В существующем правовом поле реализация проекта невозможна без масштабного участия государства. Для устранения указанных проблем требуется взаимодействие органов государственной власти Калининградской области всех уровней, муниципальных образований Калининградской области, организаций строительного комплекса Калининградской области, а также кредитных и прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.

29. Таким образом, подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, развитие жилищного строительства в Калининградской области, сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию Калининградской области.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


30. Стратегической целью подпрограммы является обеспечение потребности в жилье отдельных категорий граждан в Калининградской области, установленных законодательством, путем строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления гражданам на условиях возмездного использования.

31. Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие тактические задачи:

1) разработка нормативных правовых актов Калининградской области, регулирующих правоотношения по вопросу строительства (приобретения) жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья):

- проекта Закона Калининградской области "О государственном жилищном фонде Калининградской области коммерческого использования";

- проекта нормативного правового акта Калининградской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования";

- проекта нормативного правового акта Калининградской области "О методике расчета ежемесячного размера платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования";

2) развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с разным уровнем доходов;

3) поддержка отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Калининградской области, в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета в пределах установленных действующим законодательством социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

4) сокращение срока ожидания предоставления жилого помещения гражданами, признанными в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях;

5) инновационное и качественное обновление жилищного фонда Калининградской области;

6) создание социально ориентированной модели обеспечения жильем граждан, занятых в бюджетной сфере.

32. Оценка результативности подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, указанных в таблице 1.

Таблица 1

N
п/п

Целевой показатель
(индикатор)

2012

2013

2014

2015

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1.

Годовой объем ввода
жилья в эксплуатацию
(тыс. кв. м общей
площади)

580,0

620,0

660,0

700,0

2560,0

2.

В том числе ввод
в эксплуатацию
арендного жилья
(тыс. кв. м
общей площади)

-

6,77

6,78

7,29

20,84

3.

Количество семей,
улучшивших жилищные
условия в текущем
году в рамках
развития рынка
арендного жилья

-

124

126

135

385

4.

Уровень
обеспеченности
населения жильем
(кв. м на человека)

23,68

24,12

24,71

25,34

25,34

5.

Коэффициент
доступности жилья
для населения

3,43

3,27

3,12

3,0

3,0

Глава 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


33. Подпрограмма будет реализовываться в 2012-2015 годах.

34. На I этапе (2012-2013 годы) планируется:

1) нормативное правовое регулирование деятельности, связанной с формированием жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) и его использованием;

2) реализация проекта строительства жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) в Юго-Восточном жилом районе в границах улиц Подполковника Емельянова - дор. Окружной - Ямской - Семипалатинской - Одесской;

3) проработка возможности реализации проекта строительства жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) в пос. Родники Гурьевского муниципального района Калининградской области для предоставления индивидуальных жилых домов специалистам федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в количестве 102 индивидуальных жилых дома.

35. На II этапе (2014-2015 годы) планируется:

1) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области по реализации проектов строительства жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья);

2) строительство жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) в целях поддержки трудовой мобильности граждан, привлечения в Калининградскую область высококвалифицированных специалистов.

36. Формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) будет осуществляться посредством строительства (приобретения) жилых домов по проектам повторного применения с использованием быстровозводимых конструкций и стимулирующих механизмов, предусмотренных Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, областной целевой Программой "Жилище" на 2011-2015 годы.

37. На территории каждого муниципального образования Калининградской области к 2015 году рекомендуется создать условия для строительства и ввода в эксплуатацию жилых помещений, используемых в качестве жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья).

Глава 5. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


38. Мероприятия подпрограммы предусматривают формирование жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) и направлены на обеспечение потребности отдельных категорий населения Калининградской области в жилье путем строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления гражданам на условиях возмездного использования.

39. Система основных мероприятий подпрограммы предусматривает:

1) разработку нормативных правовых актов Калининградской области, регулирующих деятельность по формированию жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) и его использованию;

2) разработку сетевого графика формирования, предоставления и освоения земельных участков, необходимых для строительства жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья);

3) поддержку реализации проектов строительства жилья экономкласса с целью минимизации стоимости строительства жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья), в том числе:

- обеспечение земельных участков необходимыми объектами инженерной инфраструктуры;

- обеспечение необходимой социальной, а также транспортной инфраструктурой;

- разработку и внедрение типовых решений обеспечения жилищного строительства экономичными, энергоэффективными и энергосберегающими технологиями;

4) осуществление мероприятий по предоставлению жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) установленным действующим законодательством категориям граждан.

40. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в таблице 2.

ПЕРЕЧЕНЬ


мероприятий подпрограммы

Таблица 2

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель

1

2

3

4

ЦЕЛЬ: обеспечение потребности в жилье отдельных категорий граждан
в Калининградской области, установленных законодательством, путем
строительства (приобретения) многоквартирных домов и жилых помещений
жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования
(арендного жилья), предназначенных для последующего предоставления
гражданам на условиях возмездного пользования

ЗАДАЧА 1: разработка нормативных правовых актов Калининградской
области, регулирующих правоотношения по вопросу строительства
(приобретения) жилищного фонда Калининградской области
коммерческого использования

1.

Проект Закона Калининградской области
"О государственном жилищном фонде
Калининградской области коммерческого
использования"

1-е
полугодие
2012 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области

2.

Проект нормативного правового акта
Калининградской области "О порядке
учета граждан, нуждающихся в
предоставлении жилого помещения
жилищного фонда коммерческого
использования"

1-е
полугодие
2012 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области

3.

Проект нормативного правового акта
Калининградской области "О методике
расчета ежемесячного размера платы
за жилые помещения государственного
жилищного фонда Калининградской
области коммерческого использования"

1-е
полугодие
2012 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области

ЗАДАЧА 2: развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов,
обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с разным
уровнем доходов

4.

Формирование предложений о подготовке
проектов планировки территории
и проектов межевания территории
в соответствии с документами
территориального планирования
и градостроительного зонирования

2012-2014
годы

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Агентство
по архитектуре,
градостроению
и перспективному
развитию
Калининградской
области

5.

Формирование и предоставление
земельных участков для строительства
жилых помещений жилищного фонда
Калининградской области коммерческого
использования (арендного жилья)

2012-2014
годы

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Агентство
по имуществу
Калининградской
области,
Агентство
по архитектуре,
градостроению
и перспективному
развитию
Калининградской
области

6.

Вовлечение в хозяйственный оборот для
целей строительства жилых помещений
жилищного фонда Калининградской
области коммерческого использования
(арендного жилья) земельных участков,
находящихся в федеральной
собственности, в рамках осуществления
взаимодействия с Федеральным фондом
содействия развитию жилищного
строительства

2012-2015
годы

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Министерство
экономики
Калининградской
области,
Федеральный фонд
жилищного
строительства,
Агентство
по архитектуре,
градостроению
и перспективному
развитию
Калининградской
области

7.

Разработка финансовых и экономических
механизмов реализации подпрограммы

1-е
полугодие
2012 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Министерство
финансов
Калининградской
области,
Министерство
экономики
Калининградской
области

8.

Подготовка необходимых технико-
экономических обоснований и расчетов
при разработке проекта областного
бюджета на соответствующий год
и на плановый период

1-е
полугодие
2012 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Министерство
финансов
Калининградской
области

ЗАДАЧА 3: поддержка отдельных категорий граждан, установленных
законодательством Российской Федерации и Калининградской области,
в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета
в пределах установленных действующим законодательством социальных
стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств

9.

Направление заявки в Министерство
регионального развития Российской
Федерации об участии Калининградской
области в качестве пилотного субъекта
Российской Федерации по строительству
жилищного фонда Калининградской
области коммерческого использования
(арендного жилья)

1-е
полугодие
2013 года

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Министерство
финансов
Калининградской
области

ЗАДАЧА 4: сокращение срока ожидания предоставления жилого помещения
гражданами, признанными в установленном действующим законодательством
порядке нуждающимися в жилых помещениях

10.

Разработка сетевого графика
формирования и предоставления
земельных участков, необходимых
для строительства жилых помещений
жилищного фонда Калининградской
области коммерческого использования
(арендного жилья)

ежегодно

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Агентство
по имуществу
Калининградской
области,
Агентство
по архитектуре,
градостроению
и перспективному
развитию
Калининградской
области

11.

Разработка сетевого графика
строительства жилых домов в рамках
реализации подпрограммы

ежегодно

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
государственное
казенное
учреждение
Калининградской
области "Отдел
капитального
строительства"
(далее - ГКУ КО
"Отдел
капитального
строительства")

ЗАДАЧА 5: инновационное и качественное обновление жилищного фонда
Калининградской области

12.

Обеспечение строительства жилых
помещений жилищного фонда
Калининградской области коммерческого
использования (арендного жилья),
ввода в эксплуатацию жилых домов

2012-2015
годы

Министерство
строительства
и ЖКХ
Калининградской
области,
Агентство
главного
распорядителя
средств бюджета
Калининградской
области,
Агентство
по имуществу
Калининградской
области,
ГКУ КО "Отдел
капитального
строительства"

ЗАДАЧА 6: создание социально ориентированной модели
обеспечения жильем граждан, занятых в бюджетной сфере

13.

Предоставление населению жилых
помещений жилищного фонда
Калининградской области коммерческого
назначения

2012-2015
годы

уполномоченный
орган
исполнительной
власти
Калининградской
области
в соответствии с
законодательством
Калининградской
области

Глава 6. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


41. Для осуществления на территории Калининградской области строительства жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) будет применяться следующая схема формирования жилищного фонда Калининградской области.


------------------------------¬

¦ Отнесение жилых помещений   ¦

----------------------------------¬ ¦ к жилищному фонду ¦

¦   Плата за наем (пользование)   ¦   ¦ Калининградской области     ¦

L--------------------T------------- ¦ коммерческого использования ¦

¦ L-----------------T------------

¦                                  ¦


----------------¬¦ ------------------------------¬\¦/--------------------------¬

¦   Областной   ¦¦  ¦        Жилищный фонд        ¦<->¦ Агентство по имуществу  ¦

¦    бюджет     ¦L->¦   Калининградской области   ¦   ¦ Калининградской области ¦

L----T----------- ¦ коммерческого использования ¦ LT-------------------------

¦ /¦\ ¦ (арендное жилье) ¦ ¦/¦\

¦       ¦      L------------------------------    ¦ ¦

¦       ¦     --------------------------------¬   ¦ ¦

¦       L-----+ Граждане, нуждающиеся в жилье ¦<--- ¦


\¦/ L-------------------------------- ¦

-------------------¬ ------------------¬ ----------------+¬ --------------¬

¦ Государственный  ¦   ¦ Координатор:    ¦   ¦ Застройщик     ¦   ¦ Генеральный ¦

¦     заказчик:    ¦   ¦ Министерство    ¦   ¦ ГКУ КО         +-->¦  подрядчик  ¦

¦     Агентство    ¦   ¦ строительства   ¦   ¦ "Отдел         ¦   ¦             ¦

¦     главного     +-->¦ и ЖКХ           +-->¦ капитального   ¦   ¦             ¦

¦   распорядителя  ¦   ¦ Калининградской ¦   ¦ строительства" ¦   ¦             ¦

¦  средств бюджета ¦   ¦ области         ¦   ¦                ¦<--+             ¦

¦  Калининградской ¦   ¦                 ¦   ¦                ¦   ¦             ¦

¦     области      ¦   ¦                 ¦   ¦                ¦   ¦             ¦

L--------T---------- L------------------ L----------------- L--------------


¦ /¦\


L---------------------------------------------

42. Строительство (приобретение) жилых помещений жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья) будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

43. Построенные жилые дома жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендное жилье) будут передаваться Агентству по имуществу Калининградской области для заключения договоров найма жилых помещений с гражданами, категории которых установлены законодательными актами Калининградской области.

44. Жилые помещения жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендное жилье) предоставляются гражданам по договорам найма с возможностью выкупа.

Глава 7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


45. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в целях:

1) выявления отклонений фактических показателей реализации подпрограммы от утвержденных (плановых);

2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании подпрограммы на очередной плановый период;

3) принятия мер по выполнению показателей конечных результатов подпрограммы;

4) принятия мер для улучшения качества планирования.

46. Отчеты о ходе реализации подпрограммы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области.

47. Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:

1) реализация запланированных мероприятий;

2) степень достижения заявленных результатов;

3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;

4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации подпрограммы;

5) полнота выполнения программных мероприятий;

6) наличие, объемы и состояние незавершенного строительства;

7) оценка влияния фактических результатов реализации подпрограммы на социально-экономическое развитие Калининградской области;

8) оценка бюджетной эффективности программных мероприятий.

48. Оценка эффективности реализации подпрограммы публикуется на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области.

О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 944

Название документа: О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года N 944

Номер документа: 254

Вид документа: Постановление Правительства Калининградской области

Принявший орган: Правительство Калининградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Калининградская правда" N 74 от 28.04.2012
Дата принятия: 19 апреля 2012

Дата редакции: 19 апреля 2012