Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условий ее досрочного прекращения.
Реализацию мероприятий программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик программы - Главное управление строительной политики Воронежской области.
После принятия закона Воронежской области об областном бюджете лимиты обязательств областного бюджета на финансирование мероприятий программы в установленном порядке доводятся Главным финансовым управлением Воронежской области до государственного заказчика программы - Главного управления строительной политики Воронежской области.
Реализация областной целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов, соглашений, договоров, заключаемых государственным заказчиком областной целевой программы с органами местного самоуправления, коммерческими банками и другими исполнителями программных мероприятий, определяемых в установленном порядке.
Корректировка программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.
Главное управление строительной политики Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с Главным управлением экономического развития Воронежской области уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
Главное управление строительной политики Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в Главное управление экономического развития Воронежской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. Главное управление строительной политики Воронежской области по согласованию с Главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.
Механизм реализации программы предполагает выполнение следующих организационных и экономических мероприятий.
5.1. Организационные мероприятия
1. Организационные мероприятия на муниципальном уровне:
1) Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2) Прием документов для участия в программе.
Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
3) Организация работы по проверке сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы с письменным уведомлением молодой семьи о принятом решении.
4) До 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представление этих списков государственному заказчику областной целевой программы.
5) Оформление и выдача свидетельств молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году. Для получения свидетельства молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обновленные на дату получения свидетельства документы, указанные в п. 2.
2. Организационные мероприятия, осуществляемые государственным заказчиком областной целевой программы:
1) На основании списков молодых семей, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников областной целевой программы.
2) Проводит конкурсный отбор муниципальных образований на участие в реализации мероприятий областной целевой программы.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
утвержденный главой муниципального образования сводный список молодых семей - участников муниципальной программы;