УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2011 года N 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1146 "О порядке формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления по экологии и природопользованию Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления Н.В.СТОРОЖЕНКО
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного учреждения, находящегося в ведении управления по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1146 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и определяет методику расчета нормативных затрат на оказание областным бюджетным учреждением, находящимся в ведении управления по экологии и природопользованию Воронежской области, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областного бюджетного учреждения, а также для определения объема субсидий, предоставляемых на выполнение государственного задания.
2. Порядок утверждается для государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в ведении управления по экологии и природопользованию Воронежской области областным бюджетным учреждением, в качестве основных видов деятельности.
3. Порядок и внесенные в него изменения утверждаются управлением по экологии и природопользованию Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания областным бюджетным учреждением, находящимся в ведении управления (далее - Учреждение), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью управления по экологии и природопользованию Воронежской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2. В случае наличия утвержденных нормативных затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
3. В случае отсутствия натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат Учреждение при необходимости самостоятельно устанавливает нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях исходя из фактических объемов затрат за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении и включают в себя затраты непосредственно используемые для оказания государственной услуги (выполнение работы).
4. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнение работы); площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (выполнения работы) и др.).
5. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы) и др.).
1. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
2. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ргу = N гу / Кгу, где
Ргу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (работы);
N гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы);
Кгу - объем государственной услуги (работы).
Значение Ргу рассчитывается с точностью до трех знаков после запятой.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
N гу = SUMN oy + SUMN oбщ, где
SUMN oy - сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
SUMN oбщ - сумма нормативных затрат на общехозяйственные нужды.
4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала Учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
5. Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с действующей системой оплаты труда и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитывается дифференцированный подход по определению размера ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работ).
6. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнение работы).
7. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом требований обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя:
8.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, которые определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
N хв.вод. = Tхв x Vхв + Tвод x Vвод, где
N хв.вод. - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Tхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды в соответствующем финансовом году;
Tвод тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vвод - объем водоотведения в соответствующем финансовом году.
8.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение, которые определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
N гв = Тгв x Vгв, где
N гв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды в соответствующем финансовом
8.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии, которые определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
N тэ = Ттэ x Vтэ x 0,5, где
N тэ - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Ттэ - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vтэ - объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году.
8.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии, которые определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
N э = Тэ x Vэ x 0,9, где
N э - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на потребление электрической энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году.
9. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества детализированы по следующим группам затрат:
- на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- на текущий ремонт;
- на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат: