Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 года N 788

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 08.07.2014 N 619, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 14.07.2014).
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 28.04.2011 N 343 НГР ru36000201100475

Постановление правительства Воронежской области от 23.06.2011 N 517 НГР ru36000201100669

Постановление правительства Воронежской области от 30.01.2012 N 48 НГР Ru36000201200084

Постановление правительства Воронежской области от 22.08.2012 N 737 НГР Ru36000201200879

Постановление правительства Воронежской области от 07.11.2012 N 1000 НГР Ru36000201201150

Постановление правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 214 НГР Ru36000201300246

Постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 789 НГР RU36000201300984

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" и в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения правительства Воронежской области от 13.07.2010 N 439-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение энергетической эффективности экономики Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2015 годы".

2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.

3. Государственному заказчику-координатору программы обеспечить реализацию мероприятий программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 22.09.2010 N 788

(приложение в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 214 НГР Ru36000201300246)



ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СОКРАЩЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"



Паспорт долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета

(далее - Программа)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.03.2013 N 214 НГР Ru36000201300246)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 789 НГР RU36000201300984)

Наименование
 Программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Повышение энергетической  эффективности  экономики
 Воронежской  области  и  сокращение  энергетических
 издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2015 годы"

Дата принятия решения о
 разработке Программы

Распоряжение правительства Воронежской  области  от
 13.07.2010  N  439-р  "О  разработке  проекта
 долгосрочной  областной  целевой  программы
 "Повышение энергетической  эффективности  экономики
 Воронежской  области  и  сокращение  энергетических
 издержек в бюджетном секторе на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик-
 координатор Программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  и
 энергетики Воронежской области

Государственные заказчики
 Программы

- Департамент промышленности, транспорта,  связи  и
 инноваций Воронежской области;

 -  департамент  образования,  науки  и  молодежной
 политики Воронежской области;

 - департамент здравоохранения Воронежской области;

 - департамент архитектуры и  строительной  политики
 Воронежской области;

 - департамент имущественных и  земельных  отношений
 Воронежской области;

 -  департамент  аграрной  политики  Воронежской
 области;

 -  департамент  труда  и  социального  развития
 Воронежской области;

 - управление культуры Воронежской области;

 -  управление  физической  культуры  и  спорта
 Воронежской области

Основные разработчики
 Программы

Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  и
 энергетики Воронежской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
 -  повышение  энергетической  и  экономической
 эффективности  использования  топливно-
 энергетических ресурсов  в  Воронежско й  области  и
 создание  на  этой  основе  условий  для  надежного
 обеспечения  населения  и  экономики  области
 энергоносителями в условиях  прогнозируемого  роста
 валового  регионального  продукта  (далее  -  ВРП)
 путем  перевода  экономики  области  на
 энергосберегающий путь развития;

 -  обеспечение  запланированного  темпа  социально-
 экономического  развития  Воронежской  области  при
 уменьшении  удельного  потребления  энергетических
 ресурсов;

 -  уменьшение  негативного  воздействия
 энергетического комплекса  Воронежской  области  на
 окружающую среду.
 Основные задачи Программы:
 1)  организация  проведения  обязательных
 энергетических  обследований  и  оформление
 энергетических паспортов;

 2)  разработка  рекомендаций  по  оптимизации
 структуры топливно-энергетического баланса  области
 и муниципальных  образований  с  целью  минимизации
 стоимости потребляемых  энергетических  ресурсов  и
 создания  конкурентных  преимуществ  региональным
 производителям;

 3) сокращение  затрат  энергетических  ресурсов  на
 единицу ВРП за счет:
 -  модернизации  с  целью  повышения  эффективности
 использования  энергетических  ресурсов  при
 использовании существующих промышленных  технологий
 и  внедрения  новых  технологий  с  максимально
 возможными  показателями  энергетической
 эффективности;

 - оптимизации  систем  электро-  и  теплоснабжения
 области;

 - оптимизации использования в  Воронежской  области
 моторного топлива и воды;

 - повышения энергетической эффективности  генерации
 электрической и тепловой энергии;

 - уменьшения потерь при транспортировке  (передаче)
 электрической и тепловой энергии;

 - сокращения  потребления  энергетических  ресурсов
 на  собственные  нужды  при  производстве
 электрической и тепловой энергии;

 - выравнивания графиков  потребления  электрической
 мощности;

 -  снижения  объема  потребления  всех  видов
 энергетических  ресурсов  до  уровня,  позволяющего
 безусловно  обеспечить  запланированный  темп
 социально-экономического  развития  Воронежской
 области;

 -  создания  и  развития  рынка  присоединенной
 мощности и нагрузки;

 -  оптимизации  расходов  бюджетных  средств
 Воронежской  области  на  оплату  энергетических
 ресурсов в бюджетной сфере, в том числе  сокращения
 расходов  бюджетных  средств  на  возмещение
 выпадающих  доходов  теплоснабжающим  организациям
 при  государственном  регулировании  тарифов  на
 тепловую энергию для населения;

 -  вовлечения  в  топливно-энергетический  баланс
 объектов  малой  энергетики  и  установок  на  базе
 возобновляемых источников энергии;

 -  сокращения  выбросов  продуктов  сгорания  при
 выработке тепловой и электрической энергии,  в  том
 числе выбросов вредных веществ;

 - определения экономических и  правовых  механизмов
 для перераспределения высвобожденных  в  результате
 энергосбережения  электрических  и  тепловых
 мощностей,  потребляемых  нагрузок  водо-  и
 газоснабжения;

 - создания и внедрения системы мер  государственной
 поддержки,  способствующих  активному  участию
 производителей  и  потребителей  энергетических
 ресурсов в промышленности,  сельском  хозяйстве,
 на транспорте, в жилищно-коммунальном  хозяйстве  и
 бюджетной  сфере, а также населения  в  реализации
 Программы;

 - внедрения системы  энергосервисных  контрактов  и
 создания  условий,  при  которых  повышение
 энергетической  эффективности  региональной
 экономики и сокращение  энергетических  издержек  в
 бюджетной  сфере  являются  выгодным  бизнесом,
 инвестирование  финансовых  средств  в  который
 приносит прибыль;

 -  разработки  нормативно-правовых  актов,
 регулирующих  отношения  в  сфере  энерго-  и
 ресурсосбережения;

 -  подготовки  специалистов  в  области
 энергосбережения и энергетической эффективности

Целевые индикаторы и
 показатели Программы

За период реализации  Программы  планируется
 достичь  к  2020  году  следующих  значений
 целевых индикаторов и показателей:
 -  энергоемкость  валового  регионального
 продукта - 7,29 кг у.т/тыс. рублей;

 -  доля  объемов  энергетических  ресурсов,
 расчеты  за  которые  осуществляются  с
 использованием приборов учета, - 100%;

 - значения целевых индикаторов и показателей
 в соответствии с приложением N 2 к настоящей
 Программе

Сроки и этапы реализации
 Программы

Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
 Этапы реализации:
 I этап - 2011 - 1012 годы;

 II этап - 2013 - 2015 годы

Перечень мероприятий
 Программы

-  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности  в  бюджетных  учреждениях  и  иных
 организациях  с  участием  Воронежской  области  и
 муниципальных образований Воронежской области";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в жилищном фонде";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности  в  системах  коммунальной
 инфраструктуры";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в энергетике";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в промышленности";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности на транспорте";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в строительстве";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в сельском хозяйстве";

 -  "Энергосбережение  и  повышение  энергетической
 эффективности в системах наружного освещения";

 - "Развитие  возобновляемых  источников  энергии  и
 альтернативных видов топлива";

 -  "Методическое  и  методологическое  обеспечение
 энергосбережения  и  повышения  энергетической
 эффективности";

 -  "Популяризация  энергосбережения  в  Воронежской
 области"

Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 21984,7 млн. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - 475,7 млн. рублей (2011 - 2013 годы – 94,9 млн. рублей;
2014 - 2015 годы – 114,80 млн. рублей;
2016 – 2020 годы – 266,00 млн. рублей);
 средства областного бюджета – 2141,6 млн. рублей (2011 - 2013 годы - 100,1 млн. рублей;
2014 - 2015 годы - 597,0 млн. рублей;
2016 - 2020 годы – 1444,5 млн. рублей);

 средства местных бюджетов - 4546,2,0 млн. рублей (2011 - 2013 годы – 818,3 млн. рублей;
2014 - 2015 годы -1205,4 млн. рублей;
2016 – 2020 годы – 2522,5 млн. рублей);

 внебюджетные источники -14821,2 млн. рублей (2011 - 2013 годы – 6589,7 млн. рублей;
2014 - 2015 годы – 2794,2 млн. рублей;
2016 – 2020 годы – 5437,3 млн. рублей)

(строка редакции постановления правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 789 НГР RU36000201300984 )

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы, показатели
 социально-экономической
 эффективности

За период реализации Программы  планируется:
 -  экономия  энергетических  ресурсов  от
 внедрения  энергосберегающих  мероприятий  в
 натуральном  и  стоимостном  выражении  -
 59439,3 тыс. тонн условного топлива (далее -
 т у.т.), воды - 834,7 млн. куб.  м  (97432,6
 млрд. рублей);

 -  экономия  электрической  энергии  в
 натуральном  и  стоимостном  выражении  -
 17833,2 тыс. т у.т. (129,4 млрд. рублей);

 - экономия тепловой энергии в натуральном  и
 стоимостном выражении - 9020,8 тыс. т у.т.
 (53,8 млрд. рублей);

 - экономия газа в натуральном и  стоимостном
 выражении - 32585,2 тыс. т у.т. (97236 млрд.
 рублей);

 - экономия воды в натуральном и  стоимостном
 выражении - 834,7 млн. куб.  м  (13,4  млрд.
 рублей);

 -  снижение  энергоемкости  ВРП  Воронежской
 области к 2020 году не менее чем на 40%

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

1.1. Основание для разработки долгосрочной областной целевой программы


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 82-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Воронежской области", с Программой экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 113-ОЗ, Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ.

Программа устанавливает цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности в связи с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области рационального использования энергетических ресурсов, источники и объемы финансирования, исполнителей соответствующих мероприятий, механизм реализации Программы, организацию управления Программы и контроль за ходом ее реализации, оценку социально-экономической (экологической) эффективности Программы.

Программа направлена на повышение качества жизни населения и переход Воронежской области на инновационный путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности региональной экономики и бюджетной сферы.

Указанные выше цели взаимосвязаны с определенными в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу стратегическими целями.

Программа является основой для проведения согласованной региональной энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.2. Общие положения


В последние годы тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено в качестве одного из ключевых приоритетов технологической модернизации страны. Направления, меры и целевые показатели деятельности государства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены в ряде стратегических и нормативных правовых актов.

Одним из основных интегральных показателей эффективности использования энергетических ресурсов является удельная энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП), которая измеряется в сопоставимых ценах отношением объемов потребляемых первичных энергоносителей в тоннах условного топлива к объему ВВП. Сопоставление значений данного показателя показывает, что в Российской Федерации он в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в большинстве развитых стран. Это указывает на высокий потенциал повышения энергетической эффективности российской экономики.

Общий потенциал энергосбережения в российской экономике оценивается в размере от 360 до 430 млн. тонн условного топлива, или более 40% от общего уровня потребления энергетических ресурсов, а удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала составляет: для жилых зданий - 18 - 19%; для электроэнергетики, промышленности, транспорта - в каждом случае в диапазоне от 13% до 15%; для теплоснабжения, оказания услуг, строительства - в каждом случае в диапазоне от 9% до 10%; для производства топлива, сжигания попутного газа, энергоснабжения государственных учреждений - в каждом случае в диапазоне от 5% до 6%; для сельского хозяйства - 3 - 4%.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определено снижение энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года. Согласно Энергетической стратегии России до 2030 года планируется сокращение к 2030 году удельной энергоемкости ВВП более чем в 2 раза, удельной электроемкости ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей невозможно без комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе использования программно-целевых методов как на федеральном, так и на региональном уровнях.

ВРП Воронежской области в 2007 году составил 73173,4 млн. рублей, при этом энергоемкость ВРП составила 102,9 т у.т./млн. рублей. Для достижения снижения энергоемкости ВВП к 2020 году не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года необходимо достичь снижения энергоемкости ВРП Воронежской области к 2016 году не менее чем на 20%, или 20,58 т у.т./ млн. рублей по отношению к уровню 2007 года.

Реализуемые в последние годы на территории Воронежской области мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленные на сокращение расхода электроэнергии, не обеспечивают системного и комплексного решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В условиях постоянного роста цен на энергетические ресурсы и предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития области до 2015 года прироста их потребления как хозяйствующими субъектами, так и населением для улучшения показателей эффективности использования энергетических ресурсов, без которого невозможно повышение конкурентоспособности экономики области и уровня жизни ее населения, необходимо последовательное осуществление комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1.3. Состояние топливно-энергетического комплекса Воронежской области


Воронежская область относится к числу регионов, которые являются энергопрофицитными. По объему производства электроэнергии область занимает 26-е место в Российской Федерации. По данным энергетического баланса в области ежегодно производится около 13 млрд. кВт·ч электроэнергии, потребляется более 9 млрд. кВт·ч, или 2,7% от общего потребления электроэнергии в России. Потери электроэнергии в процентном отношении от объема ее потребления составляют от 12,8% до 13,6%, или около 1,3 млрд. кВт·ч в год (в среднем по России эти потери составляют около 11%).

Рост потребления электрической энергии в 2009 году к уровню 2005 года составил 129,4%, или 2254 млн. кВт·ч. Более 24% электроэнергии в Воронежской области приходится на нужды жилищно-коммунального хозяйства.

Выработка электрической энергии в Воронежской области осуществляется на Нововоронежской АЭС (установленная мощность - 2449 МВт), а также ТЭЦ-1 (установленная мощность - 168 МВт) и ТЭЦ-2 (установленная мощность - 12 МВт) ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация". За 2009 год производство электроэнергии ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация" составило 696,8 млн. кВт·ч, из которых ТЭЦ-1 произвела 642 млн. кВт·ч, а ТЭЦ-2 - 54,8 млн. кВт·ч. Гарантирующими поставщиками электрической энергии в Воронежской области являются ОАО "Воронежская энергосбытовая организация" и МУП "Борисоглебская энергоснабжающая организация".

В соответствии с программой реконструкции ТЭЦ-2 - филиала ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация" в IV квартале 2010 года вводится в эксплуатацию парогазовая установка (ПГУ-115) с установленной мощностью 115 МВт.

В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2006 N 605, запланировано строительство двух энергоблоков Нововоронежской АЭС-2. Первый блок Нововоронежской АЭС-2 должен быть сдан в эксплуатацию в 2012 году, второй блок - в 2015 году. Ввод в эксплуатацию новой станции позволит полностью обеспечить регион электрической энергией и компенсировать снижение выработки электрической энергии, которое образуется в связи с выводом из эксплуатации энергоблоков N N 3, 4 Нововоронежской АЭС. Работа Нововоронежской АЭС-2 позволит сдерживать рост тарифов на электроэнергию на 20 - 30% по сравнению с электроэнергией, вырабатываемой тепловыми станциями.

В Воронежской области насчитывается 203 предприятия, оказывающих услуги по теплоснабжению. Наиболее крупными из них являются: филиал ОАО "Квадра" - "Воронежская региональная генерация", МКП "Воронежтеплосеть" и ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис". Общий объем тепловой энергии, поставленной Воронежским филиалом ОАО "Квадра" за 2009 год, составил 3955,5 тыс. Гкал, из них: 2112,8 тыс. Гкал произведено на ТЭЦ-1, 1291,5 тыс. Гкал - на ТЭЦ-2 и 551,2 тыс. Гкал на тепловых станциях. Объем тепловой энергии, которую выработало МУП "Воронежтеплосеть" в 2009 году, составил 1650,3 тыс. Гкал. ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" за 2009 год произвело 717 тыс. Гкал. В целом по области в 2009 году потреблено 12757,1 тыс. Гкал тепловой энергии.

В коммунальном комплексе износ оборудования составляет более 60%, количество аварий за последние десять лет возросло более чем в десять раз. Потери тепловой энергии составляют до 20%, срок службы теплотрасс в 5 - 6 раз ниже нормативной.

Динамика выработки и потребления электрической энергии в Воронежской области за 2006 - 2008 годы представлена на графике (не приводится).

В настоящее время в Воронежской области действуют 93 территориальных электросети. При этом планируется проведение мероприятий по интеграции электросетевого комплекса региона.

В 2009 году потребление природного газа возросло к уровню 2000 года на 16%, в т.ч. на бытовые нужды населения - на 30%. Потреблено в 2009 году в целом по области природного газа более 5 млрд куб. м, из них 1,4 млрд куб. м - на бытовые нужды населения. На 1 января 2010 года уровень газификации жилого фонда составил 77,7%, в том числе в сельской местности - 55,12%. Из 34 муниципальных образований уровень газификации ниже 30% имеют 4 муниципальных образования, от 30 до 50% - 4, от 50% до 70% - 10, от 70% до 90% - 14, от 90% и выше - 2.

По данным топливно-энергетического баланса Воронежской области за 2009 год потребление мазута составило 109308 т, печного топлива - 6369,5 т, угля - 502337,8 т, дров - 247380,25 куб. м.

В структуре расхода основных видов топлива на работу автотранспорта основная доля приходится на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (26%), обрабатывающие производства (23%), транспорт и связь (12%), строительство (10%).

Структура расхода основных видов топлива на работу автотранспорта в 2008 году приведена ниже:

Автомобильный
 бензин, т

Дизельное
 топливо, т

Сжатый
 газ,
 тыс.
 куб. м

Всего по области

103226

84838

2439

в том числе организации с основным
 видом деятельности:

сельское хозяйство, охота и лесное
 хозяйство

27168

22417

256

добыча полезных ископаемых

585

1544

-

обрабатывающие производства

16619

26569

492

из них:

производство  пищевых  продуктов,
 включая напитки, и табака

8817

12629

426

текстильное и швейное производство

59

-

24

производство кожи, изделий  из  кожи  и
 производство обуви

10

59

-

целлюлозно-бумажное  производство;
 издательская  и  полиграфическая
 деятельность

234

-

-

химическое производство

1159

2693

-

производство  прочих  неметаллических
 минеральных продуктов

2465

6113

4

металлургическое производство и
 производство  готовых  металлических
 изделий

733

1299

-

производство машин и оборудования

714

789

38

производство  электрооборудования,
 электронного  и  оптического
 оборудования

283

88

-

производство  транспортных  средств  и
 оборудования

464

1838

-

прочие производства

391

412

-

производство  и  распределение
 электроэнергии, газа и воды

6367

2773

57

строительство

7492

12017

32

оптовая и  розничная  торговля;
 ремонт
 автотранспортных  средств,  мотоциклов,
 бытовых изделий и предметов
 личного пользования

5139

3803

86

гостиницы и рестораны

111

7

-

транспорт и связь

11033

10410

1239

образование

2730

423

124

здравоохранение и предоставление
 социальных услуг

10041

2069

35

предоставление  прочих  коммунальных,
 социальных и персональных услуг

1803

1420

32

прочие виды деятельности

14119

1353

86

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»