• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2010 года N 747

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2011 - 2015 ГОДЫ"

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 НГР RU36000201301571

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583

Постановление правительства Воронежской области от 05.09.2011 N 784 НГР Ru36000201100843

Постановление правительства Воронежской области от 22.06.2012 N 547 НГР RU36000201200707

Постановление правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875

Постановление правительства Воронежской области от 22.07.2013 N 658 НГР RU36000201300933

Постановление правительства Воронежской области от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277

Постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы".

2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществлять финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.

3. Государственным заказчикам: департаменту культуры и архивного дела Воронежской области и департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области обеспечивать реализацию мероприятий программы.

(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583, от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений правительства Воронежской области
от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583, от 05.09.2011 N 784 НГР Ru36000201100843,
от 22.06.2012 N 547 НГР RU36000201200707, от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875, от 22.07.2013 N 658 НГР RU36000201300933, от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277, от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы"

----------------------------T---------------------------------------------¬

¦                           ¦Долгосрочная  областная   целевая   программа¦

¦Наименование Программы     ¦"Развитие   сельской   культуры   Воронежской¦

¦                           ¦области.  2011  -   2015   годы"   (далее   -¦

¦                           ¦Программа)                                   ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Дата принятия решения о    ¦Распоряжение    правительства     Воронежской¦

¦разработке Программы       ¦области   от   07.07.2010   N     425-р    "Об¦

¦(наименование, дата и      ¦утверждении    концепции     и     разработке¦

¦номер соответствующего     ¦долгосрочной  областной   целевой   программы¦

¦нормативного акта)         ¦"Развитие   сельской   культуры   Воронежской¦

¦                           ¦области. 2011 - 2015 годы"                   ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Государственный заказчик-  ¦Департамент   культуры   и   архивного   дела¦

¦координатор Программы      ¦Воронежской области                          ¦

¦(в редакции постановлений правительства Воронежской области

от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583, от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875) ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Государственный заказчик   ¦Департамент   архитектуры   и    строительной¦

¦Программы                  ¦политики Воронежской области                 ¦

¦(в редакции постановления правительства

Воронежской области от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583) ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Основные разработчики      ¦Департамент   культуры   и   архивного   дела¦

¦Программы                  ¦Воронежской области                          ¦

¦(в редакции постановлений правительства Воронежской области

от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583, от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875) ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы    ¦Цель Программы  -  повышение  качества  жизни¦

¦                           ¦населения    Воронежской    области     через¦

¦                           ¦сохранение и развитие муниципальной  культуры¦

¦                           ¦как     важнейшего     фактора     социально-¦

¦                           ¦экономического развития Воронежской области. ¦

¦                           ¦Задачи Программы:                            ¦

¦                           ¦- повышение уровня  обеспеченности  населения¦

¦                           ¦учреждениями культуры в сельской местности;  ¦

¦                           ¦- создание условий  для  повышения качества и¦

¦                           ¦разнообразия услуг, предоставляемых  в  сфере¦

¦                           ¦культуры;                                    ¦

¦                           ¦- обеспечение  условий   для   инновационного¦

¦                           ¦развития сельских учреждений культуры, в  том¦

¦                           ¦числе    создание    модельных     учреждений¦

¦                           ¦культуры,       проведение       модернизации¦

¦                           ¦материально-технической базы учреждений;     ¦

¦                           ¦- сохранение    и    развитие    традиционной¦

¦                           ¦народной     культуры     и     любительского¦

¦                           ¦самодеятельного      творчества      сельских¦

¦                           ¦территорий                                   ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые          ¦Целевые показатели, индикаторы:              ¦

¦показатели и индикаторы    ¦Основные показатели:                         ¦

¦                           ¦-  удельный  вес  населения,  участвующего  в¦

¦                           ¦платных   культурно-досуговых   мероприятиях,¦

¦                           ¦проводимых государственными  (муниципальными)¦

¦                           ¦учреждениями культуры, %:                    ¦

¦                           ¦2011 год - 96;                               ¦

¦                           ¦2012 год - 102,1;                            ¦

¦                           ¦2013 год - 95;                               ¦

¦                           ¦2014 год - 96;                               ¦

¦                           ¦2015 год. - 97;                              ¦

¦                           ¦- количество экземпляров новых поступлений  в¦

¦                           ¦библиотечные фонды общедоступных библиотек на¦

¦                           ¦1000 человек населения, единиц:              ¦

¦                           ¦2012 год - 154,1.                            ¦

¦                           ¦Дополнительные показатели:                   ¦

¦                           ¦- количество  работников  культуры,  ежегодно¦

¦                           ¦повышающих    квалификацию    в    отраслевом¦

¦                           ¦учебно-методическом центре, человек:         ¦

¦                           ¦2011 год - 270;                              ¦

¦                           ¦2012 год - 272;                              ¦

¦                           ¦2013 год - 300;                              ¦

¦                           ¦2014 год - 350;                              ¦

¦                           ¦2015 год - 370;                              ¦

¦                           ¦- количество созданных  модельных  учреждений¦

¦                           ¦культуры в муниципальных районах, единиц:    ¦

¦                           ¦2011 год - 2;                                ¦

¦                           ¦2012 год - 2;                                ¦

¦                           ¦2013 год - 2;                                ¦

¦                           ¦2014 год - 2;                                ¦

¦                           ¦2015 год - 2;                                ¦

¦                           ¦- количество  объектов  культуры,  в  которых¦

¦                           ¦осуществлен капитальный ремонт, единиц:      ¦

¦                           ¦2011 год - 3;                                ¦

¦                           ¦2012 год - 6;                                ¦

¦                           ¦2013 год - 12;                               ¦

¦                           ¦2014 год - 17;                               ¦

¦                           ¦2015 год - 9;                                ¦

¦                           ¦- количество  организованных  внестационарных¦

¦                           ¦учреждений культуры, единиц:                 ¦

¦                           ¦2011 год - 5;                                ¦

¦                           ¦2012 год - 7;                                ¦

¦                           ¦2013 год - 6;                                ¦

¦                           ¦2014 год - 7;                                ¦

¦                           ¦2015 год - 7;                                ¦

¦                           ¦- удельный вес  сельских  клубов,  оснащенных¦

¦                           ¦современным оборудованием, %:                ¦

¦                           ¦2011 год - 40;                               ¦

¦                           ¦2012 год - 45;                               ¦

¦                           ¦2013 год - 50;                               ¦

¦                           ¦2014 год - 55;                               ¦

¦                           ¦2015 год - 60                                ¦

¦(в редакции постановления правительства

Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875) ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации   ¦              2011 - 2015 годы               ¦

¦Программы                  ¦                                             ¦

+---------------------------+---------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм       ¦Направления (мероприятия) Программы:         ¦

¦(мероприятий) Программы    ¦- строительство  и  реконструкция  культурно-¦

¦                           ¦досуговых учреждений Воронежской области;    ¦

¦                           ¦- содействие   сохранению  существующей  сети¦

¦                           ¦муниципальных       учреждений       культуры¦

¦                           ¦(капитальный ремонт) Воронежской области;    ¦

¦                           ¦- модернизация  материально-технической  базы¦

¦                           ¦сельских  учреждений   культуры   Воронежской¦

¦                           ¦области;                                     ¦

¦                           ¦- развитие  внестационарных  форм клубного  и¦

¦                           ¦библиотечного     обслуживания      населения¦

¦                           ¦Воронежской области;                         ¦

¦                           ¦- сохранение    и    развитие    традиционной¦

¦                           ¦народной     культуры     и     любительского¦

¦                           ¦самодеятельного      творчества      сельских¦

¦                           ¦территорий Воронежской области;              ¦

¦                           ¦- развитие     кинообслуживания     сельского¦

¦                           ¦населения и модернизация системы киносети;   ¦

¦                           ¦- подготовка    специалистов   для   сельских¦

¦                           ¦учреждений культуры Воронежской области      ¦


Объемы и источники
 финансирования Программы (в
 действующих ценах каждого
 года реализации Программы,
 тыс. рублей) < * >

Суммарный объем финансирования  Программы  на
 2011 - 2015  годы  составляет  668774,5  тыс.
 рублей:
 - средства федерального бюджета - 2600,0 тыс.
 рублей (0,4%);

 - средства областного бюджета - 573922,9 тыс.
 рублей (85,8%);

 - средства местных бюджетов  -  91869,6  тыс.
 рублей (13,7%);

 - внебюджетные средства - 382,0  тыс.  рублей
 (0,1%)

(строка в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.07.2013 N 658 НГР RU36000201300933 , от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277 , от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551 )

¦Ожидаемые конечные         ¦Реализация Программы  усилит  государственную¦

¦результаты Программы и     ¦поддержку               социально-культурного¦

¦показатели социально-      ¦обустройства       населенных        пунктов,¦

¦экономической эффективности¦расположенных   в   сельской   местности,   и¦

¦                           ¦позволит к 2015 году:                        ¦

¦                           ¦1. Построить  и  ввести  в  эксплуатацию  Дом¦

¦                           ¦культуры   в   селе   Пришиб    Калачеевского¦

¦                           ¦муниципального       района,        завершить¦

¦                           ¦реконструкцию  Домов  культуры   в   районном¦

¦                           ¦центре       Подгоренский       Подгоренского¦

¦                           ¦муниципального   района   и    селе    Губари¦

¦                           ¦Борисоглебского городского округа.           ¦

¦                           ¦2. Капитально отремонтировать  47  учреждений¦

¦                           ¦культуры муниципальной формы собственности  в¦

¦                           ¦32 муниципальных районах  области,  обеспечив¦

¦                           ¦их  надлежащее  состояние,   безопасность   и¦

¦                           ¦комфортность  для  пользователей  культурными¦

¦                           ¦услугами.                                    ¦

¦(в редакции постановления правительства

Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875) ¦

¦                           ¦3. Оснастить 64 сельских учреждения  культуры¦

¦                           ¦современным  оборудованием   и   музыкальными¦

¦                           ¦инструментами;    создать    10     модельных¦

¦                           ¦учреждений культуры.                         ¦

¦                           ¦4. Увеличить парк специального автотранспорта¦

¦                           ¦на  32   единицы   (5   передвижных   клубных¦

¦                           ¦учреждений  и  27  передвижных   библиотечных¦

¦                           ¦учреждений)   и    восстановить    регулярное¦

¦                           ¦предоставление  культурных  и  информационных¦

¦                           ¦услуг 79 тысячам человек, проживающим  в  912¦

¦                           ¦малых   сельских   поселениях   муниципальных¦

¦                           ¦образований Воронежской области.             ¦

¦                           ¦5. Реализовать традиционные  и  инновационные¦

¦                           ¦культурные      проекты,       способствующие¦

¦                           ¦формированию и развитию  единого  культурного¦

¦                           ¦пространства  Воронежского  края:   областной¦

¦                           ¦фестиваль  "Хлеб  -  всему   голова",   "Русь¦

¦                           ¦песенная,    Русь    мастеровая",    "Казачье¦

¦                           ¦братство", "На родине Пятницкого",  "Игрушка-¦

¦                           ¦говорушка",  "Песни  над  Доном",  "В   семье¦

¦                           ¦единой",   "Савальские   россыпи",   "Золотая¦

¦                           ¦околица"                                     ¦

¦(в редакции постановления правительства Воронежской области

от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875) ¦

¦                           ¦6.   Восстановить   кинообслуживание   в   15¦

¦                           ¦административных    центрах     муниципальных¦

¦                           ¦районов области, 13  сельских  поселениях  за¦

¦                           ¦счет       установки       видеопроекционного¦

¦                           ¦оборудования.                                ¦

¦                           ¦Модернизировать киноустановки в  10  сельских¦

¦                           ¦поселениях,  улучшив  звуковоспроизведение  и¦

¦                           ¦качество кинопоказа.                         ¦

¦                           ¦Перевести           фильмофонд           ОГУК¦

¦                           ¦"Воронежоблкинофонд"   из    аналогового    в¦

¦                           ¦цифровой  DVD-формат,  приобрести  киномобиль¦

¦                           ¦для   регулярного   снабжения    кинофильмами¦

¦                           ¦территориально  удаленных  и   малонаселенных¦

¦                           ¦пунктов  сельских   поселений   муниципальных¦

¦                           ¦районов области.                             ¦

¦                           ¦7. Создать эффективную систему  подготовки  и¦

¦                           ¦переподготовки специалистов сферы культуры   ¦

¦(в редакции постановления правительства

Воронежской области от 08.06.2011 N 486 НГР ru36000201100583) ¦

L---------------------------+----------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Культура как часть социальной инфраструктуры села определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры, 98,3% которых сконцентрированы на муниципальном уровне, дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

На начало 2010 года сеть муниципальных учреждений культуры Воронежской области представлена 862 клубными учреждениями, из них 781 расположено в сельской местности; 881 - массовой библиотекой, из них в сельской местности 722 библиотеки с книжным фондом 7,6 млн. экземпляров; 11 - муниципальными музеями, из них 3 сельских; 95 - киноустановками, из них 78 сельских; 71 - учреждением дополнительного образования, из них 24 на селе. Вместе с тем возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах.

Анализ статистических данных в динамике позволяет выявить главную тенденцию - число учреждений культуры сокращается. В сравнении с 2000 годом число культурно-досуговых учреждений уменьшилось на 83 единицы, библиотек - на 80 единиц, киноустановок - на 193. Только за последние 5 лет на селе произошло сокращение клубных учреждений на 23 единицы и соответственно уменьшилось число зрительских мест на 9400; количество библиотек сократилось на 34 единицы, библиотечный фонд уменьшился на 345227 экземпляров. В 5 районах отсутствуют автоклубы, во всех районах - библиобусы.

Основная причина сокращения отраслевой сети - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры. Значительная часть клубов и массовых библиотек располагается в приспособленных ветхих помещениях и закрывается ввиду их аварийного состояния.

В настоящее время 238 культурно-досуговых объектов и 65 библиотек нуждаются в капитальном ремонте, 3 учреждения культуры находятся в аварийном состоянии, только 35% учреждений культуры газифицированы. В прошедший осеннее-зимний период не отапливалось 110 клубных учреждений. В каждом третьем клубе требуется замена кресел, каждый второй нуждается в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, сценической одежде и костюмах, 14 сельских населенных пунктов с числом жителей более 500 человек не имеют стационарных клубных учреждений. Выделенные бюджетные ассигнования на строительство объектов культуры за последние 3 года существенно сокращены.

Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современными техническими средствами, необходимыми для повышения качества обслуживания посетителей. 627 публичных библиотек не телефонизированы, крайне медленно осуществляется компьютеризация библиотек, лишь 14% процентов из них имеют компьютеры, 51 библиотека имеет выход в Интернет, пополнение книжного фонда осуществляется слабо, требуется модернизация библиотечного оборудования.

Износ основных средств отрасли культуры в значительной степени затрудняет использование потенциала сельской культуры <*> области в полном объеме.

--------------------------------

<*> Сельская культура - совокупность правил, норм и моделей поведения, характеризующих сельское население, его культуру.

Следствием обозначенных проблем стало снижение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности, увеличение разрыва между культурными потребностями сельского населения области и возможностями их удовлетворения.

В настоящее время неоднородность обеспечения населения области услугами учреждений культуры свидетельствует о том, что города и сельские территории имеют неодинаковую инфраструктуру культуры, посредством которой предоставляются услуги в сфере культуры и искусства различного объема и качества. Такая ситуация порождает неравенство в творческом развитии сельского и городского населения.

Формирование социальной стабильности, гарантированность для населения Воронежской области конституционного права доступа к культурным ценностям, повышение общего уровня культуры как ресурса социально-экономического развития региона напрямую зависят от обеспеченности населения качественными, отвечающими современным требованиям услугами в сфере культуры.

Реализуемая с 2006 года по 2009 год областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 03.03.2005 N 1183-ОД, позволила решить ряд неотложных проблем отрасли культуры сельских территорий:

1. Ввести в эксплуатацию три Дома культуры: в селах Сагуны Подгоренского района (200 зрительских мест), Ростоши Эртильского района (200 зрительских мест) и Красное Новохоперского района (200 зрительских мест).

2. Пополнить парк специализированного автотранспорта на 27 единиц и восстановить регулярное обслуживание 72284 жителей 827 сельских малонаселенных пунктов.

3. Приобрести для 94 учреждений культуры на селе музыкальные инструменты и звуковое оборудование.

4. Капитально отремонтировать 52 объекта культуры в сельских населенных пунктах, где проживает более 80 тыс. человек.

5. Осуществить реализацию 12 культурных проектов. Провести региональные фестивали: "Казачье братство", "В семье единой", "На родине Пятницкого", "Игрушка-говорушка", "Савальские россыпи", "На Троицу". Затраты областного бюджета по данным мероприятиям составили 114268,0 тыс. рублей. Однако накопившиеся проблемы в сфере культуры на селе не позволили их решить в рамках вышеназванной Программы.

Реализация программных мероприятий способствовала увеличению значения отраслевого показателя эффективности деятельности (N 58 "Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов").

По итогам 2007 - 2009 годов средний областной показатель N 58 "Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" увеличился на 3,5% и составил 93,3%, что превысило значение данного показателя по Центральному федеральному округу - 69,8%. Вместе с тем если в 24 муниципальных образованиях Воронежской области показатель соответствует или превышает среднеобластное значение, то в 6 муниципальных образованиях он находится в пределах от 72,2% в Борисоглебском городском округе до 91,1% в Россошанском муниципальном районе. Одной из основных проблем в 6 муниципальных образованиях является неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры. Только клубов, требующих капитального ремонта, в этих муниципальных районах - 55. Особенно неудовлетворительное состояние клубных учреждений - в Россошанском и Калачеевском муниципальных районах, где требуют капитального ремонта соответственно 18 и 17 клубов. В данных районах требуется строительство сельских домов культуры в селах Новая Калитва и Пришиб.

В связи с незначительным объемом бюджетного финансирования не удалось решить ряд задач, предусмотренных вышеназванной областной целевой программой, что снизило эффективность и нарушило возможности программно-целевого метода государственного регулирования культурных процессов, которые позволяют сформировать государственную систему поддержки и осуществлять адресное расходование бюджетных средств на решение приоритетных задач.

За последние годы произошло резкое снижение уровня кинообслуживания населения Воронежской области. Если на начало 2005 года в муниципальных образованиях Воронежской области функционировало 149 киноустановок, на начало 2009 года - 108 киноустановок, то на начало 2010 года кинообслуживание осуществляется только 95 киноустановками, из них 78 - в сельской местности.

В 15 административных центрах муниципальных районов области (Бобровском, Верхнемамонском, Верхнехавском, Воробьевском, Каменском, Каширском, Лискинском, Новохоперском, Ольховатском, Острогожском, Панинском, Поворинском, Подгоренском, Рамонском и Хохольском) и в сельских поселениях 23 муниципальных районов кинопоказ отсутствует.

Сложившаяся ситуация с состоянием кинообслуживания области связана с недооценкой той важной роли, которую играет киноискусство в формировании патриотических и нравственных качеств у подрастающего поколения, являясь наиболее доступным видом отдыха и простого человеческого общения, особенно у сельской молодежи, обделенной многими благами цивилизации.

Необоснованное прекращение кинообслуживания в муниципальных районах и сельских поселениях области под предлогом неокупаемости расходов на содержание муниципальных объектов показа кино, сокращение численности киноспециалистов, ликвидация кинодирекций привели к тому, что кинооборудование в этих муниципальных образованиях разукомплектовано, а в отдельных случаях не подлежит восстановлению и непригодно при показе кинофильмов на пленочных носителях.

В настоящий момент богатейшая коллекция кинофильмов, имеющаяся в фонде ОГУК "Воронежоблкинофонд", не в полной мере доступна населению области при проведении различного рода киномероприятий социальной направленности.

Для муниципальных районов мощностная характеристика учреждений, предоставляющих услуги по показу кинофильмов, должна составлять не менее одного учреждения - кинотеатра (культурно-досуговый центр). (Методика определения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры, предоставляющих услуги по показу киновидеофильмов для муниципальных образований области, регламентируется Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р "О Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р "О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р".)

В населенных пунктах сельских поселений услуги кинопоказа могут оказываться с использованием киновидеоустановок, расположенных в учреждениях культурно-досугового центра или их филиалах, из расчета не менее одной киновидеоустановки на каждое сельское поселение.

На начало 2010 года нормативное количество учреждений, оказывающих услуги по показу кинофильмов населению Воронежской области, должно насчитывать 504 киноустановки.

Анализ соответствия фактической обеспеченности сельского населения Воронежской области учреждениями, оказывающими услуги по показу кинофильмов, нормативным потребностям, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р и Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 февраля 2008 года N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)", представлен в таблице 1.

Таблица 1. Обеспеченность сельского населения Воронежской области учреждениями, оказывающими киноуслуги

Таблица 1


п/п

Наименование
  муниципальных
  районов

Сельские
  поселения

Культурно-досуговые центры
   (кинотеатры) административных
  муниципальных районов

Всего

Количество
 поселений

Нормативное
  количество
 киноустановок

Фактическое
  количество
 киноустановок

Количество
 поселений

Нормативное
  количество
 киноустановок

Фактическое
  количество
 киноустановок

Количество
  (гр. 3 +
  гр. 6)

Нормативное
  количество
 киноустановок
 (гр. 4 + гр.
  7)

Фактическое
  количество
 киноустановок
 (гр. 5 + гр.
  8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Аннинский

22

22

2

1

1

1

23

23

3

2

Бобровский

18

18

0

1

1

0

19

19

0

3

Богучарский

13

13

0

1

1

1

14

14

1

4

Борисоглебский

0

0

0

1

1

1

1

1

1

5

Бутурлиновский

14

14

0

1

1

1

15

15

1

6

Верхнемамонский

12

12

0

1

1

0

13

13

0

7

Верхнехавский

17

17

0

1

1

0

18

18

0

8

Воробьевский

11

11

0

1

1

0

12

12

0

9

Грибановский

16

16

0

1

1

1

17

17

1

10

Калачеевский

16

16

0

1

1

0

17

17

0

11

Каменский

10

10

0

1

1

0

11

11

0

12

Кантемировский

15

15

21

1

1

1

16

16

22

13

Каширский

14

14

0

1

1

0

15

15

0

14

Лискинский

21

21

1

1

1

0

22

22

1

15

Нижнедевицкий

15

15

0

1

1

1

16

16

1

16

Новоусманский

16

16

12

1

1

1

17

17

13

17

Новохоперский

19

19

0

1

1

0

20

20

0

18

Ольховатский

12

12

0

1

1

0

13

13

0

19

Острогожский

19

19

0

1

1

0

20

20

0

20

Павловский

14

14

6

1

1

1

15

15

7

21

Панинский

14

14

0

1

1

0

15

15

0

22

Петропавловский

11

11

13

1

1

1

12

12

14

23

Поворинский

8

8

0

1

1

0

9

9

0

24

Подгоренский

15

15

0

1

1

0

16

16

0

25

Рамонский

15

15

0

1

1

0

16

16

0

26

Репьевский

11

11

6

1

1

1

12

12

7

27

Россошанский

17

17

0

1

1

2

18

18

2

28

Семилукский

20

20

5

1

1

1

21

21

6

29

Таловский

23

23

2

1

1

1

24

24

3

30

Терновский

15

15

4

1

1

0

16

16

4

31

Хохольский

15

15

0

1

1

0

16

16

0

32

Эртильский

13

13

6

1

1

1

14

14

7

33

г. Нововоронеж

0

0

0

1

1

1

1

1

1

ВСЕГО

471

471

78

33

33

17

504

504

95

Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников в муниципальных учреждениях культуры области, которая по состоянию на 01.01.2010 составила 8583 человека, в том числе 5925 специалистов; из них: клубных работников - 2754, библиотечных - 1696, преподавателей учебных заведений - 1073 и 402 прочих специалиста.

В 9 муниципальных районах области требуются директора районных домов культуры, в 12 - преподаватели детских школ искусств, в 13 - художественные руководители коллективов, в 18 - концертмейстеры, аккомпаниаторы, хореографы. Среди работников досуговых учреждений специалисты с высшим и средним образованием составляют 67,5%, работники библиотек - 81,5%, преподаватели детских школ искусств - 97,5%, работники музеев - 99,7%.

Среди работников досуговых учреждений 27,1% со стажем работы до 6 лет, 21,2% - до 10 лет, 51,7 - свыше 10 лет; работников библиотек - 9% со стажем работы до 6 лет, 11,6% - до 10 лет и 79,4% - свыше 10 лет.

По сравнению с 2008 годом в муниципальных учреждениях культуры увеличилось количество специалистов предпенсионного и пенсионного возраста.

Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Все это не позволяет в полном объеме использовать культурный потенциал региона. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.

Решение актуальных проблем развития сельской культуры в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программно-целевого планирования важнейших направлений развития культуры, который позволяет:

- выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;

- реализовать на практике систему государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, определенную Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 90-ОЗ "О культуре";

- объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития на селе;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.

В условиях действующего законодательства, когда муниципальные учреждения культуры финансируются из местных бюджетов, основным механизмом поддержки муниципальной культуры являются целевые программы, в рамках которых осуществляется строительство и реконструкция объектов культуры, модернизация материально-технической базы учреждений культуры, проведение фестивалей, праздников и другое.

Необходимость принятия долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры в Воронежской области. 2011 - 2015 годы" обусловлена устойчивой потребностью повышения престижности проживания в сельской местности, формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса с учетом современной социокультурной ситуации, обеспечения целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач, способствующих делу сохранения нематериального культурного наследия России.

Реализация долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры в Воронежской области. 2011 - 2015 годы" позволит реализовать поставленные цели культурного развития на селе и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:

- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;

- сохранение существующей сети муниципальных учреждений культуры;

- развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания сельского населения;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий;

- модернизацию материально-технической базы сельских учреждений культуры, в том числе создание модельных учреждений культуры <*>;

- развитие кинообслуживания сельского населения и модернизацию системы киносети;

- подготовку специалистов для сельских учреждений культуры.

--------------------------------

<*> Модельное учреждение культуры - многопрофильное учреждение культуры (модельный дом культуры и модельная библиотека), создается в целях внедрения новых технологий и форм работы в практику учреждений культуры. Модельное учреждение культуры рассматривается как эталон учреждений культуры будущего, образец деятельности по организации неформального общения людей, предлагающий населению услуги высокого потребительского качества. Модельные учреждения культуры располагают улучшенными условиями для развития духовных и творческих способностей личности, предоставления информационных услуг, организации здорового досуга людей независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальной принадлежности, политических убеждений, отношения к религии, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества жизни населения. При создании модельных учреждений культуры будет использовано Решение совместного заседания Коллегии Министерства культуры Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по культуре и правительства Белгородской области, состоявшегося в г. Белгороде 25 - 26 ноября 2008 года.

Долгосрочная областная целевая программа "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы" предусматривает создание условий для интенсивного развития культурной среды с учетом применения инновационных подходов, направлений и комплекса мероприятий, способных обеспечить условия для предоставления услуг культуры непосредственно на сельских территориях.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Выбор приоритетных целей Программы обусловлен:

- ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, в котором говорится: "Мы обязаны сделать все от нас зависящее, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, причем прежде всего в российской провинции";

- стратегическими целями, определенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, принятой областной Думой 23.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", стратегии развития культуры Воронежской области до 2020 года, утвержденной приказом управления культуры Воронежской области от 23.12.2009 N 667-ОД "Об утверждении стратегии развития культуры Воронежской области до 2020 года", а также решением правительства Воронежской области от 25.12.2009 N 8 "О перспективах развития Воронежской области как культурного края Черноземья в 2010 - 2020 годах", определяющих основные принципы государственной политики Воронежской области в сфере культуры сельских территорий.

Основная цель долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы" - повышение качества жизни населения Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития Воронежской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение уровня обеспеченности населения учреждениями культуры в сельской местности;

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

- обеспечение условий для инновационного развития сельских учреждений культуры, в том числе создание модельных учреждений культуры, проведение модернизации материально-технической базы учреждений;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий.

Конкретные действия по достижению обозначенной цели и решению намеченных задач определяют следующие программные мероприятия:

- строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений Воронежской области;

- содействие сохранению существующей сети муниципальных учреждений культуры (капитальный ремонт) Воронежской области;

- модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области;

- развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания населения Воронежской области;

- реализация на сельских территориях масштабных культурных проектов в области традиционной народной культуры и любительского творчества;

- развитие кинообслуживания сельского населения и модернизация системы киносети Воронежской области;

- подготовка специалистов для сельских учреждений культуры Воронежской области.

Схема достижения целей и задач программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы" представлена на рисунке 1.

Реализация программных мероприятий создаст прочную основу для дальнейшего развития сельской культуры в соответствии с основными направлениями, определенными стратегией развития культуры Воронежской области до 2020 года.

Для объективной оценки происходящих в Воронежской области процессов развития культуры на селе, а также их прогнозирования и планирования определены следующие показатели эффективности деятельности. Динамика изменения целевых показателей эффективности развития культуры на селе представлена в таблице 2.

Схема достижения целей и задач программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы"

--------------T----------------------------------------------------------------------------------------¬

¦             ¦       Повышение качества жизни населения Воронежской области через сохранение и        ¦

¦    Цель     ¦    развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического     ¦

¦             ¦                              развития Воронежской области                              ¦

L-------------+--------T---------------------T-----------------------T-----------------------T----------

¦                     ¦                       ¦                       ¦

V V V V

--------------T----------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ ----------------------¬

¦             ¦   Повышение    ¦  ¦   Создание условий ¦  ¦   Модернизация и  ¦  ¦     Сохранение и    ¦

¦             ¦     уровня     ¦  ¦    для повышения   ¦  ¦  создание условий ¦  ¦       развитие      ¦

¦             ¦ обеспеченности ¦  ¦      качества и    ¦  ¦        для        ¦  ¦     традиционной    ¦

¦   Задачи    ¦   населения    ¦  ¦ разнообразия услуг,¦  ¦   инновационного  ¦  ¦ народной культуры и ¦

¦             ¦  учреждениями  ¦  ¦  предоставляемых в ¦  ¦ развития сельских ¦  ¦    любительского    ¦

¦             ¦   культуры в   ¦  ¦    сфере культуры  ¦  ¦     учреждений    ¦  ¦   самодеятельного   ¦

¦             ¦    сельской    ¦  ¦                    ¦  ¦      культуры     ¦  ¦ творчества сельских ¦

¦             ¦   местности    ¦  ¦                    ¦  ¦                   ¦  ¦      территорий     ¦

L-------------+--------T-------- L----------T---------- L----------T--------- ¦ Воронежской области ¦

¦ ¦ ¦ L-----------T----------

¦                     V                       ¦                       ¦

¦           ----------------------¬           ¦                       ¦

¦           ¦    1. Содействие    ¦           ¦                       ¦

¦           ¦      сохранению     ¦           ¦                       ¦

¦           ¦  существующей сети  ¦  ---------+---------¬             ¦

V ¦ муниципальных ¦ ¦ 1. Модернизация ¦ V

--------------T-----------------¬ ¦ учреждений культуры ¦ ¦ материально- ¦ ---------------------¬

¦             ¦ Строительство и ¦  ¦ Воронежской области ¦  ¦ технической базы ¦  ¦    Реализация на   ¦

¦             ¦  реконструкция  ¦  ¦(капитальный ремонт).¦  ¦     сельских     ¦  ¦      сельских      ¦

¦             ¦    культурно-   ¦  ¦     2. Развитие     ¦  ¦    учреждений    ¦  ¦    территориях     ¦

¦ Мероприятия ¦    досуговых    ¦  ¦   кинообслуживания  ¦  ¦     культуры     ¦  ¦     масштабных     ¦

¦             ¦    учреждений   ¦  ¦ сельского населения ¦  ¦    Воронежской   ¦  ¦     культурных     ¦

¦             ¦   Воронежской   ¦  ¦    и модернизация   ¦  ¦      области.    ¦  ¦ проектов в области ¦

¦             ¦     области     ¦  ¦   системы киносети  ¦  ¦   2. Подготовка  ¦  ¦    традиционной    ¦

L-------------+------------------ ¦ Воронежской области.¦ ¦ специалистов для ¦ ¦ народной культуры ¦

¦     3. Развитие     ¦  ¦     сельских     ¦  ¦  и любительского   ¦

¦   внестационарных   ¦  ¦    учреждений    ¦  ¦  самодеятельного   ¦

¦   форм клубного и   ¦  ¦     культуры     ¦  ¦     творчества     ¦

¦ библиотечного ¦ ¦ Воронежской ¦ L---------------------

¦     обслуживания    ¦  ¦      области     ¦

¦ населения ¦ L-------------------

¦ Воронежской области ¦

L----------------------

Рис. 1

Таблица 2. Динамика изменения целевых показателей программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы"

Таблица 2

(в редакции постановления правительства Воронежской области
от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)


п/п

Целевые показатели и индикаторы

2011
  год

2012
  год

2013
  год

2014
  год

2015
  год

Основные показатели, индикаторы

1

Удельный вес населения, участвующего в
 платных культурно-досуговых
 мероприятиях, проводимых
 государственными (муниципальными)
 учреждениями культуры, %

96,0

102,1

95

96

97

2

Количество экземпляров новых
 поступлений в библиотечные фонды
 общедоступных библиотек на 1000 человек
 населения

154,1

Дополнительные показатели

3

Количество работников культуры,
 ежегодно повышающих квалификацию в
 отраслевом учебно-методическом центре,
 человек

270

272

300

350

370

4

Количество созданных модельных
 учреждений культуры в муниципальных
 районах, единиц

2

2

2

2

2

5

Количество объектов культуры, в которых
 осуществлен капитальный ремонт, единиц

3

6

12

17

9

6

Количество организованных
 внестационарных учреждений культуры,
 единиц

5

7

6

7

7

7

Удельный вес сельских клубов,
 оснащенных современным оборудованием, %

40

45

50

55

60

Глава 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Проект долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011 - 2015 годы" будет рассчитан на пять лет и реализован в один этап. Сроки его реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

Глава 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 22.07.2013 N 658 НГР RU36000201300933)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

Система программных мероприятий состоит из некоммерческих мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:

- строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений Воронежской области;

- содействие сохранению существующей сети муниципальных учреждений культуры (капитальный ремонт) Воронежской области;

- модернизация материально-технической базы сельских учреждений культуры Воронежской области;

- развитие внестационарных форм клубного и библиотечного обслуживания сельского населения Воронежской области;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий Воронежской области;

- развитие кинообслуживания сельского населения и модернизация системы киносети Воронежской области;

- подготовка специалистов для сельских учреждений культуры Воронежской области.

Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования представлены в приложениях 1, 2.

Мероприятие 1. Строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений в Воронежской области

Цель мероприятия: повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности. Создание на базе реконструируемых зданий домов культуры, культурных комплексов повышенной комфортности.

В рамках мероприятия предусматривается строительство трех домов культуры в селах Новая Калитва Россошанского муниципального района, Пришиб Калачеевского муниципального района, Гвазда Бутурлиновского муниципального района, реконструкция домов культуры в селе Губари Борисоглебского городского округа, районном центре Подгоренский Подгоренского муниципального района.

Необходимость строительства новых клубных учреждений обусловлена следующим:

Село Новая Калитва Россошанского муниципального района. Численность населения - 3315 человек, половина из них - молодежь. В 2001 году в селе Новая Калитва сгорело здание Дома культуры, в котором работало девять кружков самодеятельного художественного творчества, проводились досуговые мероприятия, которые посещали не только новокалитвинцы, но и жители окрестных сел и деревень. В настоящее время Дом культуры располагается в небольшом помещении здания бывшей школы и всех желающих заниматься творчеством вместить не может. Нет сценической площадки и зрительного зала для организации праздничных программ, молодежные дискотеки проводятся в коридоре школы.

Село Пришиб Калачеевского муниципального района. Население Краснобратского сельского поселения, центральной усадьбой которого является село Пришиб, составляет 2213 человек, молодежи - более 500 человек. В селе действуют общеобразовательная школа, реабилитационный центр для несовершеннолетних, строится новый микрорайон на 160 благоустроенных домов. Ближайший Дом культуры находится в г. Калаче на расстоянии 8 км. В селе отсутствует клубное учреждение. Культурно-досуговая работа ведется в библиотеке площадью 25 кв. м.

Село Гвазда Бутурлиновского муниципального района. В 1991 году в результате пожара в селе Гвазда сгорел сельский Дом культуры. Для организации культурно-досуговой работы с населением было выделено неприспособленное помещение бывшей начальной школы площадью 220 кв. м, расположенное на окраине села. В связи с удаленностью клуба от центра села, а также неудовлетворительным состоянием здания (окна забиты, кровля течет, пол прогнил, ремонту не подлежит) молодежь посещает его неохотно. Мероприятия для населения проводятся на площадке в центре села возле здания сельской администрации или в торговом центре по договору с его владельцем. Удаленность от ближайшего клуба в соседнем селе - 5,5 км.

Село Гвазда перспективное, в нем проживает 2600 человек, из них детей и молодежи в возрасте до 25 лет - 570 человек, в 2 школах обучаются 224 ученика. В 2009 году в селе открыт современный свиноводческий комплекс ООО "Инвест АПК".

Строительство Дома культуры в селе Гвазда позволит обеспечить необходимые условия для организации культурно-досуговой деятельности населения, реализации творческих способностей детей и молодежи.

Необходимость реконструкции клубных учреждений обусловлена следующим:

Село Губари Борисоглебского городского округа. Население села - 1100 человек, удаленность от районного центра составляет 60 км. Дом культуры - специально построенное двухэтажное здание мощностью 300 зрительских мест. Крыша существующего здания клуба выполнена с устройством мягкой кровли, требующая ежегодного ремонта. В настоящее время кровля к эксплуатации не пригодна. С целью сохранения здания клуба, а также экономии затрат на ежегодный ремонт кровли, по результатам комиссионного обследования принято решение произвести реконструкцию крыши, заменив мягкую кровлю на шатровую. В сельском Доме культуры работают 11 кружков художественной самодеятельности, в которых занимаются более 300 человек. Ежегодно сельским Домом культуры проводится более двухсот мероприятий с числом посетителей более 3500 человек. Дом культуры села Губари является культурным центром северо-восточной части Борисоглебского городского округа. Традиционно на базе Дома культуры проводятся районные мероприятия, мастер-классы и семинары для работников сельских учреждений культуры, в здании клуба располагается библиотека.

Пгт Подгоренский Подгоренского муниципального района. Здание районного Дома культуры построено по типовому проекту кинотеатра и является приспособленным для культурно-досуговой деятельности. Число зрительских мест (215) - значительно ниже социальных нормативов. Население районного центра составляет 6800 человек, из них молодежи - 2700. На базе Дома культуры проводятся мероприятия не только районного, но и областного уровня.

Состояние здания на сегодняшний день не отвечает современным требованиям: необходима замена внутренней системы отопления, электропроводки, полов, оконных и дверных блоков, установка современного технического оборудования, пожарной сигнализации. В результате реконструкции будут расширены площади зрительного зала и сценической площадки, реконструированы и благоустроены зал для дискотек и фойе.

Реализация мероприятий позволит за счет ввода в действие трех новых стационарных клубных объектов увеличить мощность на 500 единиц и на 650 единиц в двух реконструируемых.

Прогнозируемый объем финансирования реализации мероприятия из всех источников (в действующих ценах каждого года реализации Программы) составляет 243318,3 тыс. рублей, в том числе: 225142,5 тыс. рублей - средства областного бюджета (планируется предусмотреть в законе Воронежской области об областном бюджете при формировании его на очередной финансовый год в рамках областной адресной инвестиционной программы); 18175,8 тыс. рублей - средства муниципальных бюджетов (планируется предусмотреть в бюджетах муниципальных образований на софинансирование объектов муниципальной собственности по согласованию с главами администраций муниципальных образований Воронежской области с соблюдением нормативов софинансирования, утвержденных постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов").

(абзац в редакции постановлений правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875, от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

Прогнозируемый объем финансирования по годам:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

2012 год - 47524,0 тыс. рублей, из них:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

областной бюджет - 47353,7 тыс. рублей;

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

местный бюджет - 170,3 тыс. рублей.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.05.2013 N 383 НГР RU36000201300875)

2013 год - 102706,8 тыс. рублей, из них:

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

областной бюджет - 97242,1 тыс. рублей,

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

местный бюджет - 5464,7 тыс. рублей;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1179 НГР RU36000201301551)

2014 год - 30863,9 тыс. рублей, из них:

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277)

областной бюджет - 24702,5 тыс. рублей;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277)

местный бюджет - 6161,4 тыс. рублей.

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 13.11.2013 N 982 НГР RU36000201301277)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2011 - 2015 ГОДЫ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2011 - 2015 ГОДЫ"

Номер документа: 747

Вид документа: Постановление Правительства Воронежской области

Принявший орган: Правительство Воронежской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Молодой Коммунар" N 101 от 11.09.2010; не опубликован N от 23.06.2011; Газета "Молодой Коммунар" N 99 от 08.09.2011; Газета "Молодой Коммунар" N 69 от 30.06.2012
Дата принятия: 07 сентября 2010

Дата редакции: 27 декабря 2013