Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2005 года N 619

Об утверждении Положения о главном управлении экономического развития Воронежской области

Утратило силу постановлением администрации Воронежской области от 30.11.2005 N 1134 НГР ru36000200500502

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.06.2005 г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и Постановлением администрации области от 12.07.2005 г. N 594 "Об исполнительных органах государственной власти Воронежской области"

1. Утвердить Положение о главном управлении экономического развития Воронежской области согласно приложению.

2 . Приложение 2 об утверждении Положения о главном управлении экономического развития администрации области постановления администрации области от 16.06.2004 г. N 571 "Об установлении предельной штатной численности, месячного фонда должностных окладов, утверждении штатного расписания и положения о главном управлении экономического развития администрации области" признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В. Г. Кобяшева.

Глава администрации области В.Г.Кулаков

Приложение

Утверждено постановлением

администрации области

от 15.07.2005 г. N 619

1. Главное управление экономического развития (далее главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации в регионе федеральной экономической политики, формированию региональной экономической политики, обеспечению нормативного правового регулирования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития, мобилизационной подготовки экономики и размещения производительных сил.

Главное управление на основе программно-целевых методов разрабатывает стратегию развития муниципальных образований области, обеспечивает формирование и методическое сопровождение реализации областных целевых и ведомственных программ, мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности, международных и межрегиональных экономических связей, развития доходного потенциала территории.

2. Главное управление экономического развития Воронежской области является правопреемником главного управления экономического развития администрации Воронежской области, управления региональных программ и проектов администрации Воронежской области, главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежской области.

3. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Воронежской области, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии (в рамках своей компетенции) с территориальными подразделениями федеральных Органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и иными организациями.

5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственный бланк, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации, бюджетные и иные счета, открываемые в установленном порядке.

6. Структура, численность, фонд заработной платы и штатное расписание .главного управления утверждаются и изменяются постановлением администрации области.

7. Расходы на содержание главного управления осуществляются за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование деятельности исполнительных органов государственной власти области.

Основными задачами главного управления экономического развития являются:

1. Комплексный мониторинг и анализ экономического и социального положения в области, подготовка оперативных докладов о социально-экономической ситуации в регионе.

2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, а также методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.

3. Формирование, во взаимодействии с органами государственной власти, концепции и стратегических направлений социально-экономического развития области.

4. Разработка и реализация комплексной программы экономического и социального развития области, осуществление экспертизы и мониторинга реализации областных целевых, ведомственных и муниципальных программ, а также программы государственных капитальных вложений.

5. Формирование предложений для включения региональных составляющих в федеральные целевые и ведомственные программы, сопровождение и мониторинг их реализации.

6. Формирование основ региональной инвестиционной политики, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий и организаций.

7. Разработка основ финансово-бюджетной политики области, а также мер и действий, направленных на развитие доходного потенциала территории.

8. Разработка и реализация мер государственной поддержки в сфере предпринимательства и потребительского рынка.

9. Разработка и реализация государственных планов мобилизационной подготовки экономики области.

10. Разработка предложений по формированию и реализации региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества.

11. Решает другие задачи в рамках определенных настоящим положением полномочий.

Главное управление экономического развития осуществляет следующие функции:

1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, муниципальных образованиях, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере. Разрабатывает оперативные ежемесячные, квартальные и годовые доклады о социально-экономической ситуации в области и предложения, направленные на обеспечение устойчивого развития территории.

3. Разрабатывает на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозы социально-экономического развития области и государственного сектора экономики, в том числе прогнозные показатели по видам экономической деятельности, финансового баланса и бюджетообразующих показателей для формирования финансового плана и доходной части бюджета, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки прогнозов муниципальных образований.

4. Формирует, во взаимодействии с органами государственной власти, основные направления стратегии социально-экономического развития области.

5. Разрабатывает долгосрочную программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации. Осуществляет подготовку плана мер и действий органов государственной власти по реализации программы на очередной год. Обеспечивает методическое сопровождение подготовки и реализации программ развития муниципальных образований области.

6. Формирует основы региональной инвестиционной политики, в том числе:

6.1. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области, повышения инвестиционной привлекательности региона ,

6.2. Формирует предложения для включения региональных составляющих (перечень мероприятий, строек и объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые и ведомственные программы, обеспечивает сопровождение и мониторинг их реализации,

6.3. Исполняет от имени администрации области функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, находящихся в государственной, муниципальной собственности области, и включенных в федеральные программы.

6.4. Организация и обеспечение предоставления жилищных субсидий переселенцам из районов крайнего Севера.

6.5. формирует областную адресную инвестиционную программу на очередной год и среднесрочную перспективу, осуществляет организацию и мониторинг ее исполнения.

6.6. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных целевых и ведомственных программ.

6.7. формирует предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования программ и проектов.

7. Разрабатывает нормативную правовую базу и реализует меры, направленные на развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования.

8. Разрабатывает меры и механизмы государственной (областной) поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные (и инвестиционные) проекты регионального и межрегионального значения.

9. Разрабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил, осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия размещения объектов производственного и социального назначения.

10. Разрабатывает и реализует на территории области мероприятия в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирует проекты мобилизационного плана экономики области, государственный (областной) план мобилизационной подготовки экономики (на расчетный год).

11. Разрабатывает нормативные правовые акты по формированию региональной политики в сфере предпринимательства и потребительского рынка, реализует меры государственной поддержки развития малого бизнеса.

12. Разрабатывает предложения по формированию и реализации региональной политики внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, проводит анализ внешнеторгового баланса области, а также готовит прогноз темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта продукции, товаров и услуг.

13. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты региональных налогов, а также меры и действия, направленные на наращивание доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых источников.

14. Разрабатывает предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере налогообложения, а также рекомендации по введению местных налогов и формированию неналоговых доходов местных бюджетов.

15. Обеспечивает взаимодействие с банковскими, финансово-кредитными учреждениями и страховыми организациями по привлечению финансовых ресурсов в экономику области.

16. Организует и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления, в соответствии с существующим законодательством.

17. Разрабатывает, организует и реализует механизмы контроля за исполнением постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления.

18. Разрабатывает и проводит мониторинг показателей, отражающих результаты деятельности по выполнению функций, относящихся к компетенции главного управления, производит оценку результатов реализации программ экономического и социального развития муниципальных образований области.

19. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

20. Осуществляет иные функции в установленной настоящим Положением сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

Главное управление экономического развития с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти области, общественных организаций, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории области. органои местного самоуправления области информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на главное управление задач и функций.

2. Координировать в рамках возложенных на него функций деятельность органов исполнительной власти области, экономических органов исполнительной власти муниципальных образований по реализации региональной экономической политики.

3. Взаимодействовать при подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главой администрации области, высшего экономического совета и коллегии, а также для решения задач главного управления, структурные подразделения органов исполнительной власти области, специалистов учреждений и организаций.

4. Создавать научные, методические, экспертные и консультативные советы по направлениям деятельности главного управления, привлекать в установленном порядке для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию главного управления специалистов, в том числе и на договорной (контрактной) основе.

5. Участвовать в пределах своей компетенции в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению органов исполнительной власти области.

6. Вести переписку, обмен информацией по электронной почте, телекоммуникационным каналам и другим видам специальной связи по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

7. Принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном Регламентом работы администрации Воронежской области, по вопросам, относящимся к функциям главного управления в установленных настоящим положением сферах деятельности.

8. Вносить предложения по созданию (учреждению) государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для реализации государственных задач социально-экономического развития области.

9. Вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей государства ' в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности.

10. Пользоваться в установленном порядке закрепленными за главным управлением служебными помещениями, а также имуществом и техникой.

1. Главное управление в ( своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области по экономике.

2. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.

3. Руководитель главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений в соответствии с действующим трудовым законодательством, Законом Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области".

4. Руководитель главного управления:

- осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности гражданской службы управления от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом администрации области;

- взаимодействует по доверенности администрации области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями;

- осуществляет руководство деятельностью главного управления;

- действует от имени главного управления, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами, передаваемыми в ведение главного управления для реализации своих полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»