Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2005 года N 43

Об утверждении Положения по оплате труда работников областных государственных учреждений социальной защиты населения

Изменения:

Постановление администрации Воронежской области от 12.03.2008 N 180 НГР ru36000200800414

Утратило силу постановлением правительства Воронежской области от 19.05.2010 N 411 НГР ru36000201000412

В соответствии с законом Воронежской области от 30 декабря 2004 г N 99-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", постановлением администрации области от 20 января 2005 г N 17 "Об условиях оплаты труда работников областных государственных учреждений"

1. Утвердить Положение по оплате труда работников областных государственных учреждений социальной защиты населения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Ваместителя главы администрации области по социальной политике Ю.А. Савинкова.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М.Наумов

Приложение к постановлению
администрации области
от 24.01.2005 N 43

Приложение в ред.постановления администрации Воронежской области от 12.03.2008 N 180 НГР ru36000200800414П

Положение по оплате труда работников областных государственных учреждений социальной защиты населения


Настоящее Положение разработано в связи с принятием федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Воронежской области от 30 декабря 2004 г N 99-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений", а также постановления администрации области от 20 января 2005 г N 17 "Об условиях оплаты труда работников областных государственных учреждений".

Данное Положение применяется при определении заработной платы работников областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее учреждений социальной защиты населения).

Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников областных государственных учреждений социальной защиты населения (далее - учреждений социальной защиты населения) за исключением ОГУ "Воонежский областной центр учреждений социального обслуживания населения" и ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области.

(абзац 2 в ред.постановления администрации Воронежской области от 12.03.2008 N 180 НГР ru36000200800414У

Учреждения социальной защиты населения, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социальной защиты населения, не предусмотренных настоящим Положением (работников здравоохранения, культуры, педагогических работников), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных отраслей, и в соответствии тарифно-квалификационным характеристикам должностей служащих и профессий рабочих, с учетом условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Положением.

Настоящее Положение рекомендуется применять для определения заработной платы работников муниципальных учреждений социальной защиты населения и иных организаций социальной защиты, а также социальных работников учреждений здравоохранения, культуры, образования и других отраслей бюджетной сферы.

2.1. Ставки заработной платы (оклады) работников областных государственных учреждений социальной защиты населения определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду.

2.2. Специалистам, работающим на селе, сохраняются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) но сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

2.3. Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа медицинских работников устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

2.4. Оклады по должностям работникам учреждений социальной защиты населения устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации (приложение N 4 к настоящему Положению). Тарификация осуществляется:

медицинских и фармацевтических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения;

по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;

по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих;

- педагогических работников и работников культуры на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, установленным для соответствующих бюджетных отраслей.

Рабочие, профессии которых не предусмотрены "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих", тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки по перечню в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.

Лица, кроме медицинских, фармацевтических и педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме, возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.

Аттестация лиц, занимающих должности медицинских, фармацевтических и педагогических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации соответствующих бюджетных отраслей.

2.5. Должностной оклад работников, занятых в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему, упомянутых в приложении N 2 к настоящему Положению.

Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных настоящим Положением.

Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада, либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.

Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).

2.6. Изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

2.6.1.При изменении разряда оплаты труда - согласно дате, указанной в приказе по учреждению;

2.6.2.При присвоении почетного звания ("Народный врач", "Заслуженный учитель" и т.п.) - со дня присвоения почетного звания;

2.6.3.При присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

2.6.4. При присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.

Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.

Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук.

2.6.5. При изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

2.7. Порядок проведения тарификации работников учреждений социальной защиты населения приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.

Руководитель учреждения социальной защиты населения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

3.1. Работники учреждений социальной защиты населения.

3.1.1. Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников областных государственных учреждений социальной защиты населения.

Наименование должностей

Диапазон разрядов

Директор учреждения социального обслуживания (со стационаром)

15-18

Директор учреждения социального обслуживания (без стационара)

14-17

3.1.2. Тарифный разряд для руководителя социального учреждения устанавливается в соответствии с показателями для отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.

3.1.3. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников социальной защиты населения (далее - тарифно-квалификационные характеристики) призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты труда. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников социальной защиты населения приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

Наименования должностей служащих и профессий рабочих должны соответствовать Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

3.1.4. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителей руководителей учреждений социальной защиты населения, а также их структурных подразделений, требования к знаниям и квалификации определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

3.1.5. Раздел "Должностные обязанности" тарифно-квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций в учреждении, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.

Конкретный перечень должностных обязанностей работника устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке руководителем учреждения. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике по той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. В процессе совершенствования организации труда, внедрения технических средств, проведения мероприятий по увеличению объема выполняемых работ, сокращению численности персонала возможно расширение круга обязанностей работника по сравнению с установленными соответствующей тарифно-квалификационной характеристикой. В этих случаях работнику может быть поручено выполнение должностных обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками по другим должностям, родственным по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности, квалификации, изменения должностного наименования.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Работникам учреждений социальной защиты населения, имеющим почетное звание "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой (далее - ЕТС), в пределах 18 разрядов с учетом квалификационной категории.

При наличии у работника наряду с почетным званием "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" одного или более почетных званий, соответствующих профилю учреждений, оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.

При приеме на работу или при установлении разряда оплаты труда ЕТС при наличии двойных разрядов по должностям работники, имеющие среднее (высшее) профессиональное (социальное, медицинское, педагогическое, юридическое) образование, имеют приоритетное право на более высокий разряд.

Разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой:

социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами;

специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в т.ч. с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями "групп риска", одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, внедрении новых форм социального обслуживания, при работе в сельской местности;

социальным работникам, специалистам по социальной работе и заведующим отделениями (социальными службами), работающим в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на территориях вооруженных и межэтнических конфликтов на период, определяемый решениями Правительства Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.2. Медицинские и фармацевтические работники учреждений социальной защиты населения.

3.2.1. Определение разрядов оплаты труда медицинским работникам учреждений социальной защиты населения производится в порядке, установленном для работников областных государственных учреждений здравоохранения.

3.2.2. Средние медицинские работники - руководители учреждений социальной защиты населения и их структурных подразделений, тарифицируются выше по отношению к разрядам, установленным в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик, на 1 разряд при наличии в учреждении (подразделении) до 6 и на 2 разряда - 7 и более должностей среднего медицинского персонала.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»