АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2008 года N 410
О региональной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2008 году"
Изменения:
Постановление Правительства Воронежской области от 05.02.2009 N 61 НГР ru36000200900023
Постановление правительства Воронежской области от 19.10.2009 N 888 НГР ru36000200900765
Утратило силу:
Постановлением правительства Воронежской области от 21.05.2009 N 426 НГР ru36000200900255
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Воронежской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2008 году".
2. Главному управлению жилищно-коммунальной политики Воронежской области (Воробей) осуществлять ежемесячный мониторинг и контроль за ходом реализации региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2008 году".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Цапина А.Н..
Губернатор
Воронежской области В.Г.Кулаков
Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2008 году" Воронеж 2008 г.
Содержание | ||
Стр. | ||
Паспорт программы | 4 | |
1 | Характеристика проблем, на решение которых направлена программа | 7 |
2 | Цели и задачи программы | 8 |
3 | Система программных мероприятий | 9 |
4 | Перечень программных мероприятий | 10 |
4.1 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе город Воронеж | |
4.2 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Россошь Россошанского муниципального района | |
4.3 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Павловск Павловского муниципального района | |
4.4 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Бобров Бобровского муниципального района | |
4.5 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Слободском сельском поселении Бобровского муниципального района | |
4.6 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Хреновском сельском поселении Бобровского муниципального района | |
4.7 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Борисоглебском городском округе | |
4.8 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района | |
4.9 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Криническом сельском поселении Острогожского муниципального района | |
4.10 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Острогожск Острогожского муниципального района | |
4.11 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Поворино Поворинского муниципального района | |
4.12 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Латненском городском поселении Семилукского муниципального района | |
4.13 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Подгоренском городском поселении Подгоренского муниципального района | |
4.14 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Хохольском городском поселении Хохольского муниципального района | |
4.15 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Калач Калачеевского муниципального района | |
4.16 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в Кантемировском городском поселении Кантемировского муниципального района | |
4.17 | Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском поселении город Богучар Богучарского муниципального района | |
5 | Ресурсное обеспечение и обоснование объема финансирования региональной адресной программы | 12 |
6 | Планируемые показатели выполнения программы | 13 |
7 | Информационное и методическое обеспечение программы | 14 |
8 | Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов | 14 |
Приложения |
Наименование программы | "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области, в 2008 году" |
Решение о разработке программы | |
Разработчик программы | Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области |
Цели и задачи программы | Основными целями программы являются: |
Планируемые показатели программы | - количество многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта за счет средств фи нансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), |
Срок реализации программы | Программа реализуется в течение 2008 года |
Перечень программных мероприятий | 1. Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе город Воронеж. |
Ресурсное обеспечение программы | Общий объем финансирования для реализации программы составляет 685,34 млн.руб., в том числе: |
1 Характеристика проблем, на решение которых направлена региональная адресная программа
Жилищный фонд, находящийся на территории Воронежской области, составляет около 30% от всего недвижимого имущества, находящегося на территории области и насчитывает 56,2 млн. кв. м общей площади. В собственности граждан находится 86,9% жилищного фонда. Государственный и муниципальный жилищный фонд составляет 9,3%, в том числе: в городских поселениях находится 58% жилищного фонда, в сельских поселениях - 42,4%. Обеспеченность жильем в сельских поселениях выше, чем в городских (27,6 кв. м на человека - в сельских поселениях, 22,6 кв. м на человека - в городских поселениях). В многоквартирных жилых домах, общей площадью 2774,83 тыс.кв.м (5% от общего состава жилищного фонда, находящегося на территории области) созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), многоквартирные дома, общей площадью 1625,355 тыс.кв. м (2,9%) объединены в жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).
В составе жилищного фонда, находящегося на территории Воронежской области, значительную долю занимают дома, построенные индустриальным способом в 1960-1970-е годы, поэтому степень износа жилищ достаточна высока:
от 0% до 30% износа - 58,8% от общей площади жилых зданий;
от 31% до 65% износа - 38,5% от общей площади жилых зданий;
свыше 65% износа - 2,7% от общей площади жилых зданий.
В 14 муниципальных районах области капитальный ремонт жилья в последние годы не производился, в остальных районах и городских округах финансирование капремонта составляет 12 - 20% от потребности и из года в год имеет тенденцию к снижению. При этом выполняются лишь работы неотложного характера, обеспечивающие минимальные условия проживания граждан. Модернизация и реконструкция практически не проводится. Очевидно, что при существующих темпах финансирования капитального ремонта это невозможно, и потребуется более 20 лет на приведение жилищного фонда в порядок.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе и по осуществлению текущего и капитального ремонта. Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Цели и задачи региональной адресной программы
Основными целями программы является:
- финансовая поддержка муниципальных образований Воронежской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства,
- оказание муниципальным образованиям финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением,
- создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом,
- формирование условий для создания товариществ собственников жилья в многоквартирных домах,
- обеспечение участия собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта,
-проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Цель и задачи программы соответствуют основным положениям Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, формирование правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация программных мероприятий предусматривается в 2008 году.
3. Система программных мероприятий
Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих видов работ по капитальному ремонту:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме на территории Воронежской области согласно распоряжению администрации Воронежской области от 27.03.2008 г. N 230 составляет 6698,9 рублей.
Кроме того, финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При отборе многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, использовались следующие критерии отбора:
- собственники жилых помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления домом посредством управления товариществом собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо управление управляющей компанией,
- собственники жилых помещений, указанные в пункте 1, приняли решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта многоквартирных домов,
- собственники жилых помещений приняли решение о долевом софинансировании проведения капитального ремонта дома за счет своих средств в объеме не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта дома.