Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2003 года N 236

Об утверждении положения о главном управлении по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области

Утратило силу постановлением администрации Воронежской области от 30.11.2005 N 1134 НГР ru36000200500502

В соответствии с постановлением администрации области от 04.02.2003 N 83 "О реорганизации и переименовании отдельных структурных подразделений администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о главном управлении по развитию предпринимательства и потребительского рынка согласно приложению.

2. Признать положение о главном управлении по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 17.08.2001 N 872 утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - руководителя аппарата администрации области Кобяшева В.Г.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М.Наумов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

администрации области

от 02.04.2003 N 236

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Главное управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области (далее именуемое "главное управление") является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию в сфере развития предпринимательства, туризма, потребительского рынка и бытового обслуживания, производства и оборота спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области.

1.2. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами, расчетный счет и имущество в оперативном управлении.

1.3. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Воронежской области, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областной Думы и администрации области, а также настоящим положением.

1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами власти и государственного управления, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

1.5. Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов государственной власти области.

1.6. Местонахождение главного управления: 394018 г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

2.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере развития предпринимательства, туризма, потребительского рынка и бытового обслуживания, производства и оборота спиртосодержащей продукции, формирования цивилизованного рынка алкоголя на территории области.

2.2. Содействие развитию системы оптовых продовольственных рынков области.

2.3. Становление и развитие современной туристской отрасли в области.

2.4. Прогнозирование и формирование объемов потребительского рынка товаров и услуг, долгосрочной алкогольной политики в области с целью максимизации налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

2.5. Разработка регионального баланса продовольствия.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предпринимательства и туризма, производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области.

3.2. Взаимодействие со всеми заинтересованными структурами в решении вопросов продовольственной безопасности области.

3.3. Разработка предложений по совершенствованию экономической, налоговой, ценовой политики в регионе, обеспечивающих повышение уровня обслуживания населения, защиты его потребительских прав.

3.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации области, законов и постановлений областной Думы, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.

3.5. Разработка комплексных программ продовольственного и промышленного обеспечения населения городов и районов области качественными товарами и услугами, в том числе в сфере туризма и бытового обслуживания.

3.6. Участие в пределах компетенции главного управления в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, проектов областного бюджета, его исполнения и обеспечения условий для полных и своевременных поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней.

3.7. Участие в проведении оптовых ярмарок, торгово-промышленных выставок на территории области, субъектов РФ и других регионов во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления.

3.8. Участие в разработке и реализации программ, направленных на развитие и поддержку субъектов предпринимательской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

3.9. Анализ состояния потребительского рынка и разработка предложений по его развитию и совершенствованию, созданию равных условий для развития конкуренции, оценка эффективности государственного регулирования, разработка мероприятий, направленных на увеличение объемов реализации продукции и услуг местных производителей.

3.10. Координация контроля за деятельностью предпринимательских структур, организация эффективного взаимодействия с органами государственного контроля (надзора), государственной исполнительной власти и местного самоуправления в части устранения административных барьеров при развитии предпринимательства на территории области.

3.11. Участие в разработке, согласовании и реализации межрегиональных соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству.

3.12. Координация деятельности отраслевых органов исполнительной власти в сфере развития и поддержки предпринимательства, туризма, потребительского рынка и услуг, пресечение незаконного оборота этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции.

3.13.Координация работы совместно с Госстандартом по сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.14. Выполнение расчетных работ по мобилизационной подготовке и обеспечению населения основными продовольственными и непродовольственными товарами в чрезвычайных ситуациях.

3.15.Организация работ по формированию информационной системы в сфере туризма, предпринимательства, потребительского рынка и услуг, производства и оборота спиртосодержащей продукции.

3.16. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, содействие развитию кооперационных, торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с организациями, участие в межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, совещаниях дальнего зарубежья, стран СНГ и субъектов Российской Федерации.

3.17. Подготовка предложений и рекомендаций в финансовые и государственные органы управления об оказании финансовой помощи предприятиям потребительского рынка и услуг, туристской и алкогольной отрасли.

3.18. Рассмотрение писем, предложений и обращений граждан, относящихся к компетенции главного управления, подготовка ответов на них в установленные законодательством сроки.

4. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Главное управление имеет право:

4.1.Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации области предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

4.2.Запрашивать и получать от областных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и учреждений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию главного управления.

4.3. Представлять интересы государства в органах управления акционерных обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Осуществлять координацию деятельности всех предприятий и организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания, туристской индустрии, производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, находящихся на территории области, независимо от их форм собственности.

4.5. Участвовать в координации контроля целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и поддержку предпринимательства в области.

4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления.

4.7. Участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов развития потребительского рынка, предпринимательства, туризма и бытового обслуживания, входящих в компетенцию других федеральных и региональных органов исполнительной власти.

4.8. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов, имеющих важное значение для развития сферы потребительского рынка, бытовых услуг и предпринимательской деятельности.

4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации области, органов государственной власти и местного самоуправления, а также представителей организаций, профессиональных и общественных объединений, хозяйствующих субъектов.

4.10. Представлять главе администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, аналитические материалы и предложения, относящиеся к компетенции главного управления.

4.11. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам развития сферы потребительского рынка, бытовых услуг и предпринимательства на территории области.

4.12. Принимать участие в организации межрегиональных, областных и городских тематических выставок, ярмарок, дегустаций. Доводить до потребителей информацию через СМИ о достижениях предприятий товаропроизводителей области, вести разъяснительную работу об опасности потребления фальсифицированной и некачественной продукции.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главное управление несет ответственность за:

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, решений Воронежской областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции главного управления;

- несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным направлениям деятельности главного управления;

- необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, основных фондов администрации области, переданных главному управлению;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками главного управления.

6. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА

6.1. Руководство управлением осуществляет начальник главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. При отсутствии начальника главного управления его обязанности выполняет один из заместителей.

6.2. Месячный фонд заработной платы, предельная штатная численность и штатное расписание главного управления утверждаются постановлением администрации области.

6.3. Начальник главного управления:

- разрабатывает положение о главном управлении, структуру и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;

-в пределах компетенции главного управления без доверенности действует от имени главного управления и представляет его во всех органах государственной власти и управления;

-по доверенности администрации области подписывает договоры и финансовые документы;

-издает приказы, инструкции, методические рекомендации по вопросам деятельности главного управления;

-назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника главного управления по согласованию с первым заместителем главы администрации области, других руководителей и работников структурных подразделений главного управления;

-утверждает должностные инструкции своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников главного управления;

-применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о государственной службе.

- утверждает положения о подразделениях главного управления.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Прекращение деятельности главного управления производится путем его реорганизации или ликвидации на основании постановления администрации области в установленном законодательством порядке.

7.2. При реорганизации или ликвидации главного управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»