ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 июля 2010 года N 21
О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.12.2007 г. N 31
Утратил силу в соответствии с приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 30.12.2011 N 35 НГР Ru36000201101238
В целях приведения административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, проведению контрольных мероприятий и устранению правонарушений, выявленных при рассмотрении обращений, заявлений и жалоб граждан в соответствие действующему законодательству и методическим рекомендациям по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденных протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30.09.2009 г. N 1,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в административный регламент государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, проведению контрольных мероприятий и устранению правонарушений, выявленных при рассмотрении обращений, заявлений и жалоб граждан, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.12.2007 г. N 31 (в редакции от 17.08.2009 г.), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель В.В. Крештель
Приложение
к приказу
государственной жилищной
инспекции Воронежской области
N 21 от "30" июля 2010 г.
Административный регламент Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции "рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан"
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной функции - рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее по тексту - Инспекция).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994 г., N 23, ст. 2566);
Положением о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 17.12.2008 г. N 1100 ("Молодой коммунар", 25.12.2008 г., N 142);
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 г. N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 26.02.2009 г.).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дача письменного мотивированного ответа по существу вопросов обращения гражданина за исключением случаев, установленных законом.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются граждане Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Инспекции, находящейся по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, путем размещения на информационных стендах;
- по телефону (4732) 52-63-40, электронной почте housing@comch.ru, или на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
Время работы Инспекции: с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; в пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о результатах исполнения государственной функции размещается в средствах массовой информации и на официальном портале Воронежской области в сети Интернет правительства Воронежской области: www.govvrn.ru.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Письменное обращение, поступившее в Инспекцию в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Действующее законодательство не предусматривает оснований для приостановления исполнения государственной функции.
Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение);
- если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в письменном обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем Инспекции может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в жилищную инспекцию, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Места для выполнения административных процедур должны быть пригодными для приема и изучения поступающих обращений граждан. Рабочие места должностных лиц жилищной инспекции должны быть оборудованы средствами электронно-вычислительной техники и обеспечивать возможность исполнения соответствующих административных процедур.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (либо должность соответствующего лица), а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
2.5.2. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Регламентом, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок учета, регистрации и передачи письменных обращений граждан на рассмотрение
3.1.1. Все поступающие в Инспекцию письменные обращения граждан независимо от способа их доставки, передачи или создания подлежат учету в отделе контроля и правового регулирования (далее - ОКиПР) как отдельная группа документов.
3.1.2. Прием письменных обращений граждан и организаций, поступающих в Инспекцию, осуществляет ведущий консультант отдела контроля и правового регулирования (далее по тексту - ведущий консультант).
При приеме обращений ведущий консультант:
- разъясняет заявителю порядок рассмотрения обращений в Инспекции;
- уточняет, в какие организации (в том числе и в организацию, обслуживающую данный объект) по вопросу обращения обращался заявитель, имеются ли копии обращений и ответов, для того чтобы приложить их к обращению; обращался ли заявитель ранее в Инспекцию;
- ставит на втором экземпляре обращения дату приема, свою подпись с расшифровкой фамилии и должности, указывает контактный телефон.
3.1.3. Регистрация письменных обращений граждан производится централизованно и осуществляется в ОКиПР ведущим консультантом.
Письма граждан с надписью "лично" после прочтения адресатами в случае, если в них не содержится личной информации, а ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в ОКиПР в установленном порядке.
3.1.4. При регистрации письменное обращение рассматривается ведущим консультантом в отделе контроля и правового регулирования с целью определения наличия оснований, предусмотренных разделом 2.3. настоящего Регламента.
3.1.5. Перед регистрацией обращения ведущий консультант просматривает банк данных по обследованным Инспекцией подконтрольным объектам (по плановым и внеплановым проверкам) за текущий и два предыдущих года, для того чтобы выяснить, когда и по какому вопросу обследовался объект, указанный в заявлении, после чего на обратной стороне обращения пишет: "Объект обследовался", указывает фамилию инспектора, вид обследования, по каким вопросам, ставит подпись и дату либо: "Объект не обследовался", ставит подпись, дату. Если вопросы обращения совпадают с ранее рассмотренными материалами, последние прикладываются ведущим консультантом к обращению.
3.1.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию.
Письменные обращения граждан, полученные во время личного приема должностными лицами Инспекции, должны быть переданы соответственно работнику, ответственному за регистрацию и учет жалоб, не позднее следующего рабочего дня.
3.1.7. Регистрационный номер обращения граждан формируется из порядкового номера обращения в текущем году.
Регистрационный номер проставляется ведущим консультантом в нижнем правом углу первого листа обращения, количество листов указывается ниже штампа
"Государственная жилищная инспекция Воронежской области
"___" ____________ 20___ г.
N ________________________"
3.1.8. Для регистрации обращений граждан используется журнал регистрации жалоб и обращений граждан, а также средства электронно-вычислительной техники.
В них вносятся следующие основные реквизиты обращений граждан:
- дата регистрации обращения, регистрационный номер;
- количество листов обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя, либо наименование организации, регистрационный номер и дата сопроводительного письма;
- адрес подконтрольного объекта;
- аннотация (краткое содержание обращения, ключевые слова);
- резолюция (исполнитель, содержание поручения);
- срок исполнения обращения;
- движение обращения;
- рассмотрение обращения (номера и даты запросов, распоряжения, уведомления, акта проведения внеплановой проверки, протокола об административном правонарушении, предписания);
- виды выявленных нарушений при рассмотрении обращения;