• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 февраля 1996 года N 37

О местном самоуправлении в Курганской области

(с изм. от 29 апреля, 6 сентября 1996 года, 30 апреля, 7 октября 1997 года, 26 октября 1998 года, 2, 29 марта 1999 года, 6 ноября 2000 года, 22 января, 27 февраля, 6 апреля 2001 года, 29 апреля, 28 октября 2002 года)

Принят Курганской областной Думой 5 февраля 1996 года.

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Законом Курганской области от 04.11.2004 г. N 581: НГР RU45000200400327)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Курганской области от 29.04.1996 N 53: НГР RU45000199600045;
Закон Курганской области от 06.09.1996 N 83: НГР RU45000199600026;
Закон Курганской области от 30.04.1997 N 30: НГР RU45000199700052;
Закон Курганской области от 07.10.1997 N 74: НГР RU45000199700025;
Закон Курганской области от 26.10.1998 N 168: НГР RU45000199800079;
Закон Курганской области от 02.03.1999 N 190: НГР RU45000199900071;
Закон Курганской области от 29.03.1999 N 199: НГР RU45000199900054;
Закон Курганской области от 06.11.2000 N 400: НГР RU45000200000027;
Закон Курганской области от 27.02.2001 N 26: НГР RU45000200100021;
Закон Курганской области от 06.04.2001 N 34: НГР RU45000200100057;
Закон Курганской области от 29.04.2002 N 169: НГР RU45000200200125;
Закон Курганской области от 28.10.2002 N 251: НГР RU45000200200322).

Настоящий закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Курганской области и определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Курганской области.

Глава I. Общие положения.

Статья 1. Основные понятия и термины.


1. В отношении настоящего закона понятия и термины используются в следующих значениях:

1.1. вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, законами Курганской области;

1.2. местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

1.3. органы местного самоуправления - выборные и другие, в т.ч. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

1.4. представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

1.5. должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;

1.6. выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;

1.7. муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

1.8. местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления самостоятельно;

1.9. муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;

1.10. муниципальное образование - городское, сельское поселение, сельсоветы, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

1.11. Гражданское собрание - собрание членов муниципального образования, созванное для обсуждения вопросов, решение которых затрагивает интересы всех членов образования или некоторой его части.

Статья 2. Местное самоуправление.


2.1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2.2. Местное самоуправление в Курганской области является формой народовластия, заключающееся в самостоятельной и под свою ответственность деятельности населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

2.3. Органы местного самоуправления обладают правами юридического лица.

Статья 3. Принципы организации местного самоуправления.


Основными принципами организации местного самоуправления являются:

3.1. Самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, изложенных в федеральных и настоящем законах.

3.2. Многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение самим населением структуры органов местного самоуправления.

3.3. Экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления.

3.4. Соответствие полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам муниципального образования.

3.5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед членами муниципального образования.

3.6. Государственные гарантии местного самоуправления.

3.7. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

3.8. Обеспечение законности в функционировании местного самоуправления.

3.9. Обеспечение гласности и учет общественного мнения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере местного самоуправления.


4. К полномочиям органов государственной власти Курганской области в сфере местного самоуправления относятся:

4.1. принятие и изменения Закона Курганской области о местном самоуправлении, контроль за его соблюдением;

4.2. обеспечение соответствия закона Курганской области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

4.3. регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Курганской области в муниципальную собственность;

4.4. регулирование отношений между бюджетом Курганской области и местными бюджетами;

4.5. обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

4.6. наделение законом Курганской области органов местного самоуправления отдельными полномочиями государственных органов Курганской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

4.7. принятие региональных программ развития местного самоуправления;

4.8. защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;

4.9. обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;

4.10. обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

4.11. установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований; установление и изменение их границ и наименований;

4.12. компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Курганской области или передачи им части государственных функций;

4.13. регулирование в соответствии с федеральными и областными законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

4.14. областное законодательство о муниципальной службе;

4.15. принятие и изменение Закона Курганской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

4.16. установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления.


5.1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а так же отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

5.2. К вопросам местного значения относятся:

5.2.1. принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

5.2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

5.2.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5.2.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5.2.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

5.2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общеобразовательного (начального общего, основного общего, среднего полного общего образования) и профессионального образования;

5.2.7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

5.2.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

5.2.9. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

5.2.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

5.2.11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

5.2.12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а так же недр для строительства подземных сооружений местного значения;

5.2.13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

5.2.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

5.2.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

5.2.16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

5.2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

5.2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5.2.19. организация и содержание муниципальных архивов;

5.2.20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

5.2.21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

5.2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

5.2.23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

5.2.24. организация и содержание муниципальной информационной службы;

5.2.25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

5.2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;

5.2.27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

5.2.28. обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

5.2.29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

5.2.30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

5.3. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Курганской области.

5.4. В случае если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Курганской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.

5.5. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Статья 6. Передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.


6.1. На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий. Передача отдельных государственных полномочий осуществляется законом и должна предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.

6.2. В случае недостаточной обеспеченности этих полномочий материальными и финансовыми ресурсами, предусмотренными для их исполнения, органы местного самоуправления не несут ответственности за их исполнение.

6.3. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля определяются соответственно федеральными и областными законами.

Статья 7. Законодательная основа местного самоуправления.


7.1. Местное самоуправление в Курганской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курганской области, настоящим и другими областными законами.

7.2. Законодательное регулирование органами государственной власти Курганской области вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

7.3. Законы Курганской области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права положениям Конституции Российской Федерации, Федерального Закона применяются положения Конституции Российской Федерации и Федерального закона.

Статья 8. Устав муниципального образования.


8.1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

8.1.1. границы и состав территории муниципального образования;

8.1.2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

8.1.3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

8.1.4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

8.1.5. наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

8.1.6. срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

8.1.7. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8.1.8. основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

8.1.9. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

8.1.10. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; основания и порядок прекращения их полномочий;

8.1.11. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

8.1.11-1. Ограничения для депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

8.1.12. условия и порядок организации муниципальной службы;

8.1.13. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

8.1.14. вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

8.1.15. другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и областными законами.

8.2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

8.3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном областным законом.

8.4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Курганской области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8.5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления.


9.1. Органы государственной власти обязаны соблюдать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и обеспечивать достаточность материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления.

9.2. Органы государственной власти принимают и осуществляют государственные программы поддержки местного самоуправления.

9.3. Органы государственной власти области не вправе принимать правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курганской области и областными законами, вмешиваться в осуществление деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 10. Право на законодательную инициативу.


10.1. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

(Пункт 10.1. в редакции Закона Курганской области от 28 октября 2002 года N 251: НГР RU45000200200322).

10.2. Законодательная инициатива органов местного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению областной Думой в 3-месячный срок.

Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований.


11.1. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций федеральными и областными законами.

11.2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

11.3. Цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциации определяются учредителями. Членство органов местного самоуправления в ассоциации является добровольным.

Статья 12. Символика муниципальных образований.


Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава II. Территориальные основы местного самоуправления.

Статья 13. Территории местного самоуправления.


13.1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Курганской области в городских, сельских поселения и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других - устанавливаются в соответствии с законами Курганской области с учетом исторических и иных местных традиций.

13.2. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях Федеральным законом.

13.3. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

13.4. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

13.5. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или упразднении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

Статья 14. Установление и изменение границ и наименований муниципального образования.


14.1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а так же органов государственной власти Курганской области.

14.2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Курганская областная Дума устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

14.3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименования определяется законом Курганской области.

Глава III. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 15. Органы местного самоуправления.


15.1. К органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, уставами муниципальных образований, а так же другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

15.2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципального образования является обязательным.

15.3. Все органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

15.4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Курганской области с учетом национальных, исторических, иных местных традиций.

15.5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

15.6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 16. Представительные органы местного самоуправления.


16.1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

16.2. Численный состав представительного орган местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

Статья 17. Исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления.


17.1. В соответствии с федеральным и настоящим законами в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

17.1.1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

17.1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

17.1.3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

17.1.4. установление местных налогов и сборов;

17.1.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

17.1.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;

17.1.7. право законодательной инициативы в Курганской областной Думе.

(Законом Курганской области от 30 апреля 1997 года N 30: НГР RU45000199700052 настоящий закон был дополнен пунктом 17.1.7.).

17.2. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

17.3. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.

17.4. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законом Курганской области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

Статья 18. Выборы представительных органов местного самоуправления.


Порядок организации и проведения выборов в представительные органы местного самоуправления определяется областным законом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления.


19.1. Полномочия выборного представительного орган местного самоуправления могут быть прекращены досрочно в результате его самороспуска.

(Пункт 19.1. в редакции Закона Курганской области от 26 октября 1998 года N 168: НГР RU45000199800079).

19.2. В случае досрочного прекращения полномочий выборы в представительные органы местного самоуправления назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

(Пункт 19.2 в редакции Закона Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021).

Статья 20. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления.


20.1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а так же должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

20.2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными и областными законами.

20.3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях органа местного самоуправления.

(Пункт 20.3 в редакции Закона Курганской области от 29 марта 1999 года N 199: НГР RU45000199900054).

(Законом Курганской области от 7 февраля 2001 года N 23 изменения, внесенные Законом Курганской области от 29 марта 1999 года N 199 в пункт 20.3. отменены).

(Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 сентября 2000 года N 82Г00-6 изменения, внесенные Законом Курганской области от 29 марта 1999 года N 199 в пункт 20.3. признаны недействующими и не подлежащими применению с момента вступления указанного определения в законную силу).

20.4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.

20.5. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Статья 21. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.


21.1. В уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

21.2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с областным законом.

21.3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

(Статья 22 исключена Законом Курганской области от 2 марта 1999 года N 190: НГР RU45000199900071).

(Статья 23 исключена Законом Курганской области от 2 марта 1999 года N 190: НГР RU45000199900071).

Статья 24. Права членов муниципального образования.


Осуществляя местное самоуправление, члены муниципального образования имеют право:

24.1. участвовать как непосредственно, так и через своих представителей в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования;

24.2. избирать и быть избранными в выборные органы или на выборную должность местного самоуправления;

24.3. иметь равный доступ к муниципальной службе;

24.4. получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина;

24.5. на судебную защиту местного самоуправления.

Статья 25. Статус депутата - члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.


25.1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

25.2. Срок полномочий депутата - члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

25.3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

25.4. Глава местной администрации, депутат - член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществить свои полномочия на постоянной основе.

25.5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами Курганской области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

(Пункт 25.6. исключен Законом Курганской области от 29 апреля 2002 года N 169: НГР RU45000200200125).

25.7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Курганской области.

25.8. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 26. Правовые акты органов местного самоуправления.


26.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своих полномочий принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области.

26.2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Форма опубликования актов определяется уставом муниципального образования.

Статья 27. Муниципальная служба.


27.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

27.2. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

27.3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, порядок управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, гарантии муниципального образования для муниципальных служащих, разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и областным законом.

(Статья 27 в редакции Закона Курганской области от 6 ноября 2000 года N 400: НГР RU45000200000027).

(Статья 28 исключена Законом Курганской области от 6 ноября 2000 года N 400: НГР RU45000200000027).

Глава IV. Формы непосредственного волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления.

Статья 29. Местный референдум.


29.1. Местные референдумы проводятся для решения наиболее важных вопросов местного значения;

29.2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

29.3. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

29.4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области.

29.5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

29.6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

29.7. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территорий муниципального образования и гражданами.

29.8. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

(Пункт 29.8 в редакции Закона Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021).

Статья 30. Муниципальные выборы.


30.1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

30.2. Порядок подготовки, проведения и подведения итогов выборов в органы и должностных лиц местного самоуправления определяется областными законами.

Статья 31. Сход граждан, гражданское собрание.


31.1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут создаваться собрания (сходы) граждан.

31.2. Порядок созыва и проведения собрания (сходов) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области.

В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

31.3. Для обсуждения вопросов, решение которых затрагивает интересы всех членов либо некоторой его части, органами местного самоуправления или главой муниципального образования может быть собрано гражданское собрание членов муниципального образования.

Порядок созыва и проведения гражданского собрания определяется органом, его созывающим. Решения гражданского собрания имеют рекомендательный характер.

Статья 32. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.


32.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизаций граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

32.2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии и выборные органы территориального общественного самоуправления - советы или комитеты.

32.3. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Курганской области.

Статья 33. Принципы взаимоотношений органов местного самоуправления.


33.1. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции.

33.2. Представительный орган не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные федеральным законодательством и настоящим законом к компетенции главы муниципального образования.

33.3. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления подконтрольны в своей деятельности органу местного самоуправления, наделенному представительными полномочиями, и обязаны по его требованию представлять информацию и документы о своей работе.

33.4. Осуществляя контроль за деятельностью других органов местного самоуправления, иных выборных должностных лиц местного органа самоуправления, представительный орган не вправе вмешиваться в их финансово-хозяйственную и исполнительную деятельность.

Статья 34. Разрешение споров.


34.1. Споры между органом местного самоуправления, наделенным представительными полномочиями, и главой муниципального образования, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия актов и иным вопросам, разрешаются на основе согласительных процедур или в судебном порядке.

34.2. Споры и конфликты между органами государственной власти Курганской области и органами, должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 35. Обращение граждан в органы местного самоуправления.


35.1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

35.2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

35.3. Федеральным законом и областным законом может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления.


Экономическая основа местного самоуправления определяется в соответствии с федеральным законодательством.

(Статья 36 в редакции Закона Курганской области от 6 ноября 2000 года N 400: НГР RU45000200000027).

Статья 37. Муниципальная собственность.


37.1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а так же муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

(Законом Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021 из пункта 37.1 исключены слова "муниципальные внебюджетные фонды,").

(Решением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 22 января 2001 года в пункте 37.1 слова "муниципальные внебюджетные фонды" признаны противоречащими федеральному законодательству).

37.2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Курганской области и муниципального образования, население непосредственно.

37.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во переменное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а так же совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

37.4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами могут в интересах населения установить условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

37.5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

37.6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 38. Земля и природные ресурсы.


38.1. На территории муниципального образования могут находиться государственные федеральные, государственные областные, муниципальные земли, земли общественных объединений и фондов, а так же земли, находящиеся в частной и коллективной собственности.

38.2. Земля на территории муниципального образования, не находящаяся в собственности частных и юридических лиц либо государственной собственности, признается муниципальной собственностью.

38.3. Органы местного самоуправления могут наделяться для осуществления своих полномочий государственными землями. Порядок передачи указанных земель определяется федеральным и областным земельным законодательством.

38.4. Владение, пользование и распоряжение землей на территории муниципального образования не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

38.5. Собственник расположенных на территории муниципального образования земель сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается, может осуществлять права владения и пользования своим участком в пределах, определенных его назначением.

38.6. Органы местного самоуправления на основании федеральных законов и законодательства Курганской области самостоятельно устанавливают ставки земельного налога и арендной платы за землю.

38.7. Органы местного самоуправления имеют право принудительного прекращения прав на землю по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

38.8. Земли общего пользования на территории муниципального образования (площади, улицы, проезды, дороги общего пользования, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), а так же заповедники, памятники культуры, национальные парки, ботанические сады, объекты оздоровительного и историко-культурного значения и национального наследия не подлежат отчуждению.

38.9. Иные природные ресурсы (горные отводы, водоемы, леса, растительный и), (Таким образом изменена редакция) находящиеся в границах территории муниципального образования, могут находиться в государственной федеральной, государственной областной и муниципальной собственности. Передача природных ресурсов в муниципальную собственность осуществляется по представлению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Пункт 38.9 в редакции Закона Курганской области от 29 апреля 1996 года N 53: НГР RU45000199600045).

38.10. Земельный налог (арендная плата за землю), платежи за использование природных ресурсов уплачиваются в бюджет муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, горный отвод лесосека и т.д. независимо от адреса юридического лица землепользователя (природопользователя).

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления к субъектам хозяйственной деятельности.


39.1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

39.2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

39.3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а так же с физическими лицами строятся на основе договоров.

39.4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

39.5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

39.6. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту жилья, объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 40. Социально-экономическое развитие территории муниципального образования.


40.1. Социально-экономическое развитие территории муниципального образования осуществляется за счет собственных средств муниципального образования или за счет иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, а так же за счет средств федерального и областного бюджетов, передаваемых органами местного самоуправления предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования. Порядок контроля и условия расходования средств определяются договором или программой.

40.2. Органы государственной власти Курганской области содействуют социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов.


41.1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

41.2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются областными законами на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

41.3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным и областным законами доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета. При этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

41.4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

41.5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления.


42.1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

42.2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с федеральными и областными законами местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками поступления финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления.

(Законом Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021 из пункта 42.2 исключены слово ", штрафы").

(Решением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 22 января 2001 года в пункте 42.2 слово "штрафы" признано противоречащим федеральному законодательству).

42.3. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.


Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 44. Местные налоги и сборы.


Местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные бюджеты.


45.1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

45.2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

45.3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

45.4. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждаются органом, наделенным представительными полномочиями.

45.5. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на договорной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления, а так же другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

45.6. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет. Органам местного самоуправления гарантируются равные права на закрепление доходных источников при формировании местных бюджетов.

45.7. Суммы превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежат и не могут служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

45.8. В случае недостаточности средств, поступивших от закрепленных источников, для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и осуществления функций, возложенных на органы местного самоуправления, органами государственной власти области выделяются им дотации и субвенции.

45.9. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и государственных полномочий.

45.10. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными и государственными органами власти, компенсируются органами, принявшими решения.

(Законом Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021 статья 46 исключена).

(Решением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 22 января 2001 года статья 46 признана противоречащей федеральному законодательству).

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.


Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава VI. Гарантии местного самоуправления.

Статья 48. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.


48.1. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности муниципальных образований органов местного самоуправления и должностного лица, принимать правовые акты, ущемляющие интересы муниципального образования и органов местного самоуправления.

48.2. Права местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти.

Статья 49. Обязательность актов органов местного самоуправления.


49.1. Уставы муниципальных образований, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования, и гражданами, проживающими на данной территорий.

49.2. Невыполнение устава муниципального образования, актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

49.3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

(Статья 50 исключена Законом Курганской области от 28 октября 2002 года N 251: НГР RU45000200200322).

Статья 51. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления.


Официальные предложения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан ответ в сроки, установленные законодательством.

Глава VII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством.


53.1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Курганской области, законов Курганской области, устава муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.

(Пункт 53.1 в редакции Закона Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021).

53.2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

(Пункт 53.3 исключен Законом Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021).

(Решением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 22 января 2001 года пункт 53.3 признан противоречащим федеральному законодательству).

(Пункт 53.4 исключен Законом Курганской области от 27 февраля 2001 года N 26: НГР RU45000200100021).

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Курганской области, уставами муниципальных образований.

(Статья 55 исключена Законом Курганской области от 6 апреля 2001 года N 34: НГР RU45000200100057).

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления.


Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VIII. Период реформирования системы местного самоуправления.


(Статьи 57 - 65 исключены Законом Курганской области от 29 марта 1999 года N 199: НГР RU45000199900054. Изменение вступило в силу 2 апреля 1999 года).

Статья 66. О вступлении в силу настоящего закона Курганской области.


66.1. Настоящий закон Курганской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

66.2. После вступления настоящего Закона в силу Временное положение о местном самоуправлении в Курганской области, утвержденное Курганским областным Советом народных депутатов 6 января 1994 года, утрачивает силу.

Глава Администрации Курганской области А.Н.Соболев

О местном самоуправлении в Курганской области

Название документа: О местном самоуправлении в Курганской области

Номер документа: 37

Вид документа: Закон Курганской области

Принявший орган: Курганская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир" N 29 от 13.02.1996
Дата принятия: 04 февраля 1996

Дата редакции: 27 октября 2002