Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2001 года N 39

Об утверждении Положения о Департаменте финансов Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 10.12.2001 N 166

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 N 27 "О центральных исполнительных органах государственной власти Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Чукотского автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 19.06.2000 N 153

"Об утверждении Положения о Департаменте по финансам Чукотского автономного округа".

Председатель Правительства Р. Абрамович

Утверждено

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 39

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте финансов Чукотского автономного округа

1. Основные положения


1.1. Департамент финансов Чукотского автономного округа (далее Департамент) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, финансовый орган осуществляющий проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чукотском автономном округе (далее округ) и координирующий деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти в округе.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом и Законами округа, постановлениями Губернатора и Правительства округа, распоряжениями заместителей Губернатора округа, а также настоящим Положением.

2. Задачи Департамента


2. Основными задачами Департамента являются:

2.1. совершенствование бюджетной системы;

2.2. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики округа;

2.3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития округа;

2.4. разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;

2.5. разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени округа; управление государственным внутренним и внешним долгом округа;

2.6. участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования окружных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

2.7. осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.

3. Функции Департамента


3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений муниципальными образованиями округа;

3.1. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

3.2. участвует в разработке предложений и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики округа;

3.3. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

3.4. участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

3.5. участвует в подготовке окружным целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;

3.6. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании окружных инвестиционных программ и Бюджета развития округа;

3.7. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов округа и иных нормативных правовых актов;

3.8. разрабатывает проекты окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета округа;

3.9. исполняет в пределах своей компетенции окружной бюджет, составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;

3.10. осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;

3.11. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;

3.12. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

3.13. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;

3.14. координирует в пределах своей компетенции политику окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;

3.15. участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности;

3.16. участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;

3.17. выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.18. проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга округа в порядке, установленном окружными законами; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом округа, осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

3.19. подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

3.20. реализует меры по методическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в округе;

3.21. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств окружного бюджета;

3.22. заключает с предприятиями и организациями округа соглашения о выделении средств из регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в округ, осуществляет оперативный учет движения средств фонда, а также принимает меры по взиманию образующейся задолженности в указанный фонд в установленном законом порядке.оформляет долговые обязательства с организациями (предприятиями), имеющими задолженность перед федеральным бюджетом по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, осуществляет учет средств и начисление процентов (расходов) за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, а также принимает меры к взысканию указанной задолженности в установленном законом порядке;

3.23. участвует в формировании фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа;

3.24. разрабатывает совместно с Департаментом экономики порядок отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа для производственных, социально-культурных целей.

4. Департамент имеет право


4. Департамент округа имеет право:

4.1. запрашивать в установленном порядке у окружных органов государственной власти и органов власти муниципальных образований, а также организаций материалы, необходимые для:

разработки проекта окружного бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета округа;

составления отчета об исполнении окружного бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по округу и анализа бюджетов муниципальных образований;

обоснования выделения средств из окружного бюджета;

4.2. запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

4.3. запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти округа, органов власти муниципальных образований и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств окружного бюджета;

4.4. проводить совместно с Департаментом экономики экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

4.5. подписывать в установленном порядке по поручению Правительства округа соглашения о привлечении кредитов, а также по представлению по ним гарантий в пределах размера государственного долга утверждаемого окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год;

4.6. ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа финансирование из окружного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств окружного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

4.7. взыскивать в установленном законом порядке с юридических лиц средства выделенные из окружного бюджета, на возвратной и безвозвратной основах не возмещенные в установленный срок или используемые не по целевому назначению с взысканием штрафных санкций в размерах установленных договором, а также законом или иным нормативным правовым актом;

4.8. организовывать формирование за счет средств окружного бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований и предоставлять помощь за счет средств этого Фонда в порядке и размерах, утверждаемых законом об окружном бюджете на соответствующий год;

4.9. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации округа ссуды за счет средств окружного бюджета муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года; бюджетные кредиты юридическим лицам; субсидии и субвенции юридическим лицам и гражданам - предпринимателям; бюджетные инвестиции юридическим лицам;

4.10. предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

4.11. осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, округа и получать отчеты о деятельности от соответствующих организаций.

5. Руководство Департаментом


5.1. Департамент округа возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором округа по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Начальник является членом Правительства округа.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

Начальник имеет заместителей, назначаемых им на должность и освобождаемых от должности по согласованию с курирующим заместителем Губернатора округа.

5.2. Начальник Департамента

руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями начальника;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства округа проекты законов, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;

утверждает штатное расписание аппарата Департамента в пределах установленных Правительством округа фонда оплаты труда и предельной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на государственное управление;

утверждает должностные инструкции для работников Департамента, осуществляет поощрение работников Департамента за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;

ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников финансовых органов округа к присвоению почетных званий и к наградам Российской Федерации и округа;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа.

5.3. В случае отсутствия начальника Департамента его права и обязанности в полном объеме выполняет заместитель начальника Департамента в течении всего периода отсутствия начальника Департамента.

5.4. Департамент издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и округа приказы, инструкции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти.

6. Финансы и имущество Департамента


6.1. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

6.2. Финансирование Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета, направленных на государственное управление.

6.3. Имущество Департамента является собственностью округа и находится в оперативном управлении Департамента.

6.4. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, ул. Горького д. 4.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»