Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2000 года N 153

Об утверждении Положения о Департаменте по финансам Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.06.2009 N 45

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.99 г. N 1231 "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить предлагаемое "Положение о департаменте по финансам Чукотского автономного округа".

2. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Чукотского автономного округа от 30.12.97 г. N 311 "Об утверждении Положения о Департаменте по финансам Чукотского автономного округа".

Губернатор Чукотского автономного округа А.Назаров


"Утверждено"
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа 19. 06. 2000 г. N 153
/А.В. Назаров/

ПОЛОЖЕНИЕ


о Департаменте по финансам Чукотского автономного округа

1 .Департамент по финансам Чукотского автономного округа (далее Департамент) является окружным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Чукотском автономном округе (далее округ) координирующим деятельность в этой сфере иных окружных органов исполнительной власти.

2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Законами округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и администрации округа, а также настоящим Уставом.

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. совершенствование бюджетной системы;

4.2. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики округа;

4.3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития округа;

4.4. разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;

4.5. разработка программ государственных заимствований и их; реализация в установленном порядке от имени округа; управление государственным внутренним и внешним долгом округа;

4.6 осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;

4.7 участие в формировании и использовании государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Чукотского автономного округа.

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:

5.1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями округа;

5.2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

5.3. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики.

5.4. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

5.5. участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

5.6. участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;

5.7. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании окружных инвестиционных программ и Бюджета развития округа;

5.8. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов округа и иных нормативных правовых актов;

5.9. разрабатывает проекты окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета округа;

5. 10. исполняет в пределах своей компетенции окружной бюджет, составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;

5.11. осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;

5.12. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;

5.13. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

5.14. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета:

5.15. координирует в пределах своей компетенции политику окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;

5.16. участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности;

5.17. участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;

5.18. выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.19. проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга округа в порядке, установленном окружными законами; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом округа, осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

5.20. подготавливает предложения по формированию и 'использованию средств целевых бюджетных фондов.

5.21. реализует меры по методическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в округе;

5.22. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств окружного бюджета;

5.23. заключает с предприятиями и организациями округа соглашения о выделении средств из регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в округ, осуществляет оперативный учет движения средств фонда, а также принимает меры по взиманию образующейся задолженности в указанный фонд в установленном законом порядке.

5.24. отбирает долговые обязательства у организаций имеющих задолженность перед федеральным бюджетом по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам выданным в 1992 - 1994 годах и начисленным по ним процентам, осуществляет учет средств и начисление процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, а также принимает меры к взысканию указанной задолженности в установленном законом порядке.

5.25. участвует в формировании фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Чукотского автономного округа.

5.26. разрабатывает совместно с Департаментом экономики порядок отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Чукотского автономного округа для производственных, социально-культурных целей.

6. Департамент имеет право:

6.1. запрашивать в установленном порядке у окружных органов государственной власти и органов власти муниципальных образований материалы, необходимые для:

- разработки проекта окружного бюджета:

- расчета прогноза консолидированного бюджета округа; составления отчета об исполнении окружного бюджета;

- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по округу и анализа бюджетов муниципальных образований;

6.2. запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

6.3. запрашивать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти округа, органов власти муниципальных образований и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств окружного бюджета;

6.4. проводить совместно с Департаментом экономики экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

6.5. подписывать в установленном порядке по поручению администрации Чукотского автономного округа соглашения о привлечении кредитов, а также по представлению по ним гарантий в пределах размера государственного долга утверждаемого окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год;

6.6 ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа финансирование из окружного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств окружного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

6.7 взыскивать в установленном законом порядке с юридических лиц средства выделенные из окружного бюджета на возвратной и безвозвратной основах не возмещенные в установленный срок или используемые не по целевому назначению, с взысканием штрафных санкций в размерах установленных договором, а также законом или иным нормативным актом автономного округа,

6.8 организовывать формирование за счет средств окружного бюджета Фонд финансовой поддержки муниципальных образований и предоставлять помощь за счет средств этого Фонда в порядке и размерах, утверждаемых законом об окружном бюджете на соответствующий год;

6.9 выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, округа, ссуды за счет средств окружного бюджета муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года; бюджетные кредиты юридическим лицам; субсидии и субвенции юридическим лицам и гражданам - предпринимателям; бюджетные инвестиции юридическим лицам;

6.10 предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

6.11. осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, округа и получать отчеты о деятельности от соответствующих организаций;

7. Департамент возглавляет начальник назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором округа по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности.

8. Начальник Департамента:

- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;

- распределяет обязанности между заместителями начальника;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации округа проекты законов, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Департамента в пределах, установленных Администрацией округа, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на государственное управление;

- утверждает должностные инструкции для работников Департамента, осуществляет поощрение работников Департамента за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;

- ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников финансовых органов округа к присвоению почетных званий и к наградам Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и округа.

10. Департамент издает в пределах в своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и округа приказы, и инструкции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти .

11. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на государственное управление.

12. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

13. Местонахождение Департамента г. Анадырь Чукотский автономный округ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»