ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 августа 2011 года N 317
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа
Наименование изменено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3}
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Чукотского автономного округа
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 5 августа 2011 года N 317
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казённых учреждений Чукотского автономного округа (далее - бюджетные, автономные и казённые учреждения).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казённых учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казённых учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, а также за деятельностью казённых учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2004 года N 204 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа".
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, автономных и казённых учреждениях;
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетного и автономного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1)осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного и автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
2)выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
3)выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
4)обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.
2.2. Предметом контроля за деятельностью казённого учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1)исполнение бюджетной сметы;
2)выполнение условий исполнения государственных контрактов;
3)обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.
2.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений являются:
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
1)соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
2)оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности;
3)эффективное и целевое использование средств окружного бюджета;
4)оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;
5)выявление отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения в части: (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из окружного бюджета;
соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
выявления оказания платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями;
невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий;
осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;
наличия обоснованных жалоб потребителей;
6) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казённого учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, формирования и утверждения государственного задания, и других документов, в том числе при санкционировании операций.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения окружного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, согласовании сделок.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных региональных целевых (адресных) программ и при выполнении государственных заданий, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
3.2. Контроль в форме документарной проверки осуществляется по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа по мере поступления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных, автономных и казённых учреждений, установленных законодательством Чукотского автономного округа.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять документарную проверку бюджетных и казённых учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать 21 рабочий день.
3.4. Контроль в форме документарной проверки не требует издания отдельного приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки.
3.5. Контроль в форме выездной проверки осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа на основании приказа о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1)наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа;
2)должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3)наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
4)цели и предмет проверки, срок ее проведения;
5)основания проведения проверки.
3.6. При проведении проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
3.7. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.
В отношении одного государственного бюджетного, автономного и (или) казённого учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года, на основании плана проверок.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)
Планы проверок утверждаются приказами исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения доводятся органами исполнительной власти Чукотского автономного округа до сведения соответствующих бюджетных и казённых учреждений, включенных в планы проверок на текущий год.
Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа плана проверок направляется в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для сведения.