ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2011 года N 317

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа


Наименование изменено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3}

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин
УТВЕРЖДЁН
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 5 августа 2011 года N 317

ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казённых учреждений Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных бюджетных и казённых учреждений Чукотского автономного округа (далее - бюджетные, автономные и казённые учреждения).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казённых учреждений осуществляют исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных, автономных и казённых учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств окружного бюджета, а также за деятельностью казённых учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 октября 2004 года N 204 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Чукотского автономного округа".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, автономных и казённых учреждениях;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Предмет и цели контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)


2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетного и автономного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1)осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного и автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

2)выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

3)выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;

4)обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.

2.2. Предметом контроля за деятельностью казённого учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:

1)исполнение бюджетной сметы;

2)выполнение условий исполнения государственных контрактов;

3)обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.

2.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений являются:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

1)соблюдение законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

2)оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности;

3)эффективное и целевое использование средств окружного бюджета;

4)оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания;

5)выявление отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения в части: (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;

наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из окружного бюджета;

соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

выявления оказания платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями;

невыполнения (некачественного выполнения) государственных заданий;

осуществления иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;

наличия обоснованных жалоб потребителей;

6) выработка предложений по устранению выявленных отклонений в деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)


3.1. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Контроль осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казённого учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, формирования и утверждения государственного задания, и других документов, в том числе при санкционировании операций.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения окружного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, согласовании сделок.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках долгосрочных региональных целевых (адресных) программ и при выполнении государственных заданий, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

3.2. Контроль в форме документарной проверки осуществляется по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа по мере поступления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных, автономных и казённых учреждений, установленных законодательством Чукотского автономного округа.

Должностные лица исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные осуществлять документарную проверку бюджетных и казённых учреждений, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

3.3. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать 21 рабочий день.

3.4. Контроль в форме документарной проверки не требует издания отдельного приказа исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа о проведении проверки.

3.5. Контроль в форме выездной проверки осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа на основании приказа о назначении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

1)наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа;

2)должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3)наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;( в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

4)цели и предмет проверки, срок ее проведения;

5)основания проведения проверки.

3.6. При проведении проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казённого учреждения на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, бюджетных смет, государственных контрактов (договоров), актов и документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений, документов и сведений должностных лиц.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

3.7. Проверки осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.

3.8. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.

В отношении одного государственного бюджетного, автономного и (или) казённого учреждения плановая проверка проводится не реже одного раза в три года, на основании плана проверок.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.01.2012 N 3)

Планы проверок утверждаются приказами исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.

Планы проверок в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения доводятся органами исполнительной власти Чукотского автономного округа до сведения соответствующих бюджетных и казённых учреждений, включенных в планы проверок на текущий год.

Копия утвержденного исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа плана проверок направляется в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа для сведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»