Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2004 года N 83-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 25.03.2009 г. N 78-пп}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 \"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)\", руководствуясь п. I ст. 38(1) Устава области,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.

2. Признать утратившим силу:

- постановление и.о. главы администрации области от 19.07.2000 N 261-пг "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом", за исключением пункта 2;

- пятый дефис пункта 1 постановления и. о. главы администрации области от 05.03.2002 N 30-пг "О внесении изменений в постановления губернатора области и и.о. главы администрации области";

- постановление и. о. главы администрации области от 26.05.2003 N 89-пг "О внесении изменений в постановление и.о. главы администрации области от 19.07.2000 г. N 261-пг".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете \"Восточно-Сибирская правда\".

И.о. главы администрации
А.С.Битаров


Утвержден
постановлением главы администрации
от 03.06.2004 N 83-пг

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также нормативными правовыми актами по ценообразованию.

Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:

- тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты;

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;

- хозяйствующий субъект - хозяйствующий субъект, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющий на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях;

- регулирующий орган - орган исполнительной власти Иркутской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями;

- регулируемые виды деятельности - перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

II. СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, оказываемые всеми субъектами регулирования на территории Иркутской области по регулируемым видам деятельности.

2.2. Государственное регулирование предельных тарифов осуществляется:

- на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.3. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются хозяйствующими субъектами на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путем введения повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом", утвержденного постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1998 N 273 (далее - Прейскурант). В том и другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать 25%.

Государственное регулирование тарифов осуществляется исходя из экономически обоснованных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.

Конкретные размеры предельных тарифов по регулируемым видам деятельности устанавливает регулирующий орган.

2.4. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации.

Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган с просьбой об изменении предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих оснований:

- при изменении затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц;

- при изменении видов и размера, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- при наступлении обстоятельств, не зависящих от хозяйствующих субъектов, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние регулируемого субъекта (форс-мажорные обстоятельства).

III. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ СУБЪЕКТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ


3.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) по регулируемым видам деятельности производится хозяйствующими субъектами исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

3.2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

3.3. Сумма прибыли подтверждается соответствующими расчетами.

Недостаток (избыток) средств хозяйствующих субъектов, возникший по не зависящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, учитывается регулирующим органом при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.

IV. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ


4.1. При обращении об установлении или об изменении предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа хозяйствующие субъекты направляют в регулирующий орган следующие документы:

а) сопроводительное письмо с указанием причин для установления или об изменении предельных тарифов;

б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:

- копия бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форма N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровка к ней, форма N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";

- статистическая форма N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";

в) справка о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию (таблица N 3 Приложения к настоящему Порядку);

г) договор (проект договора) с администрацией области (города, района) при выделении из бюджетов субсидий на пассажирские перевозки речным транспортом (таблица N 1, таблица N 2 Приложения к настоящему Порядку);

д) расчет потребности транспортных средств с учетом объемов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ об их закреплении по маршрутам (таблица N 4 Приложения к настоящему Порядку);

е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию (таблица N 5 Приложения к настоящему Порядку);

ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;

и) расчет предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта на навигацию (таблица N 6 Приложения к настоящему Порядку);

Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.п.).

к) справка об использовании амортизационных отчислений;

л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, основные материалы.

4.2. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.

Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть направлен регулирующим органом хозяйствующему субъекту с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

4.3. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных регулирующий орган вправе запросить другие материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки речным транспортом.

4.4. Регулирующий орган с учетом представленных на рассмотрение материалов, в течение 30 дней принимает решение о необходимости установления, увеличения предельного уровня тарифов либо о его снижении или применении прежнего предельного уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).

Решение оформляется приказом регулирующего органа.

Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим субъектам.

При представлении хозяйствующими субъектами расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные п. 4.1 настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения регулирующим органом расчетных и отчетных материалов в полном объеме.

4.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров (Тарифное руководство N 5-Р, Прейскурант N 14-02-01).

За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда (Тарифное руководство N 5, Прейскурант N 14-02-01)).

4.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа вводятся в действие с момента их установления, если в приказе регулирующего органа не указана дата их введения.

4.8. При несогласии с установленным регулирующим органом уровнем предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта) обжалование приказа производится хозяйствующими субъектами в установленном законодательством порядке.

4.9. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа речным транспортом не должны превышать установленные в соответствии с настоящим Порядком и не требуют согласования с потребителями услуг.

V. Ответственность


Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением порядка ценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации Иркутской области
по экономическому развитию и торговле
И.И. Думова


Приложение к Порядку
государственного регулирования тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным транспортом

Таблица N 1

Расчет фонда оплаты труда по видам транспортных судов


N
 п/п

Наименование

Един. изм.

Транспортные суда (самоходный грузовой, несамоходный грузовой) сухогрузный, наливной, вспомогательный и другие

Итого на флот

1 судно

всего

1 судно

всего

1 судно

всего

Проекты судов

Проекты судов

Проекты судов

1

Количество флота

един.

2

Грузоподъемность

3

Численность

чел.

4

Зарплата по тарифу

руб.

5

Надбавки за выслугу

руб.

6

Доплата за ночные

7

Прочие доплаты

8

Премия

9

Районный коэффициент

10

Северные надбавки

11

Итого за месяц

12

Всего на навигацию

13

ФОТ вооруж. разоруж.

14

Отпускные, доп.зарпл.

15

Отгулы

16

Зарплата по отстою

17

Всего:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»