ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 года N 78-пп


Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области

(с изменениями на 18 ноября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 28.07.2009 N 231/10-пп, от 04.08.2011 N 225-пп, от 06.04.2012 N 166-пп, от 22.06.2015 N 307-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 21.04.2016 N 247-пп, от 25.11.2020 N 957-пп, от 18.11.2022 N 895-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 247-пп)


2. Признать утратившим силу постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 года N 83-пг "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".



Губернатор
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 25 марта 2009 года N 78-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 28.07.2009 N 231/10-пп, от 04.08.2011 N 225-пп, от 06.04.2012 N 166-пп, от 22.06.2015 N 307-пп, от 23.11.2015 N 590-пп, от 21.04.2016 N 247-пп, от 25.11.2020 N 957-пп, от 18.11.2022 N 895-пп)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги речного транспорта в Иркутской области (далее - область).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 247-пп)


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


1) услуги речного транспорта - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 247-пп)


2) перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


3) перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказывающие услуги речного транспорта;


4) период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее периода навигации, на который устанавливаются тарифы на услуги речного транспорта;


5) период навигации - период, в течение которого перевозчики осуществляют оказание услуг речного транспорта в пределах одного финансового года;


6) тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за перевозку;


7) расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в расчет при установлении тарифов, равный одному календарному году;


8) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание услуг речного транспорта осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию;


9) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.


3. Принципами регулирования тарифов на услуги речного транспорта являются:


1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей услуг речного транспорта;


2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;


3) обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в местном сообщении, на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);


4) учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.


4. Срок действия установленных тарифов на услуги речного транспорта не может быть менее периода регулирования.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 28.07.2009 N 231/10-пп)


5. Регулирование тарифов на услуги речного транспорта осуществляется путем установления предельного тарифа за одну поездку, единицу перевозимого багажа.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 247-пп)


6. Тарифы за провоз каждого килограмма багажа сверх установленной законодательством нормы не могут превышать 1,2 процента от стоимости поездки.


7. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА


8. При расчете тарифов на услуги речного транспорта регулирующим органом применяются:


1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);


2) метод индексации.


При применении метода индексации ранее установленные тарифы на услуги речного транспорта индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 N 247-пп)


Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.


9. В качестве исходной базы при расчете тарифов на услуги речного транспорта принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.


11. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).


12. Расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта, включают следующие группы расходов:


1) на сырье и материалы;


2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;


3) на горюче-смазочные материалы;


4) на ремонт и техническое обслуживание речного транспорта;


5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;


6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;


7) прочие расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта.


13. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:


1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;


2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;


3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»