Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2012 года N 297-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ И НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕКУНА ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2022 N 53-101-мпр.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами и назначение опекуна или попечителя на основании заявления гражданина", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2012 года N 169-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) в подпункте "б" пункта 7 слова "сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru" заменить словами "сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/";

3) в пункте 8 слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, министерства";

4) в пункте 9:

в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словами "Должностные лица управления министерства, министерства";

подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";

5) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";

6) в подпункте "в" пункта 15 слова "сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru" заменить словами "сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/";

7) в пункте 16:

подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";

в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";

8) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.";

9) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";

10) в пункте 32 слова "Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области" заменить словами "Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии";

11) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:

"35(1). Акт управления министерства о назначении опекуна или попечителя или об отказе в назначении опекуна или попечителя либо заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем направляется (вручается) управлением министерства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.";

12) в пункте 40:

в подпункте "а" слова "территориального органа" исключить;

подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623;";

13) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "г"-"и" пункта 40 настоящего административного регламента.";

14) пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно заявителем, то управление министерства запрашивает указанные документы и (или информацию) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";

15) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пункте 40 настоящего административного регламента.";

16) пункт 44 признать утратившим силу;

17) в подпунктах "б", "в" пункта 45 слова "написаны" заменить словами "должны быть написаны";

18) пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 40 настоящего административного регламента.";

19) подпункт "б" пункта 47 изложить в следующей редакции:

"б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

20) в наименовании главы 11 слова "в приеме документов" заменить словами "в приеме заявления и документов";

21) в пункте 48:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"48. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:";

в подпункте "б" слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 39" заменить словами "в подпунктах "б", "в" пункта 40";

22) в пункте 49:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце втором слова "в случае согласия заявителя устно доводит до сведения заявителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя должностное лицо управления министерства" исключить;

23) главу 12 изложить в следующей редакции:

"Глава 12. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ. ОСНОВАНИЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

51. Основаниями для отказа в назначении опекуна или попечителя (невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), являются:

а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем, выявленных в результате обследования условий жизни заявителя;

б) отсутствие в управлении министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) или об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).

51(1). Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

52. Отказ в назначении опекуна или попечителя (невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";

24) главу 13 изложить в следующей редакции:

"Глава 13. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ (ДОКУМЕНТАХ), ВЫДАВАЕМОМ (ВЫДАВАЕМЫХ) ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

53. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

54. Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

25) пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";

26) главу 15 изложить в следующей редакции:

"Глава 15. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ

57. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

27) в пункте 59 слова "30 минут" заменить словами "15 минут";

28) дополнить пунктом 60(1) следующего содержания:

"60(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";

29) в пункте 61 слова "должностное лицо" заменить словами "должностное лицо управления министерства";

30) пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;

возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

среднее время ожидания в очереди при подаче документов;

количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";

31) в пункте 73:

в абзаце первом слово "граждан" заменить словом "заявителей";

в абзаце втором слово "заявителям" заменить словом "заявителями";

в абзаце пятом слова "информации заявителями" заменить словами "заявителями информации";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»