Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2010 года N 234-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) "ДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ РЕБЕНКУ, А ТАКЖЕ ПРИСВОЕННОЙ ЕМУ ФАМИЛИИ НА ФАМИЛИЮ ДРУГОГО РОДИТЕЛЯ, В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.052012 г. N 90-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребёнку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, в случаях, установленных законодательством" (далее - Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 20 мая 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть

Утвержден
Приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 17 мая 2010 года N 234-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по исполнению государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.

2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции "выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством".

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

3. Исполнение государственной функции "дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" осуществляется в соответствии с:

1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;

2) Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния;

3) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

Органы, исполняющие государственную функцию

4. Государственная функция "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" исполняется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства), исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

5. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты органов, исполняющих государственную функцию, выдается:

1) непосредственно в управлениях министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента);

2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текст Административного регламента (извлечения);

3) краткое описание порядка исполнения государственной функции;

4) перечни документов, предоставляемых гражданами для получения приказа о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";

5) место размещения специалистов и время приема заявителей;

6) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов государственных гражданских служащих управления министерства;

7) основания прекращения процедуры "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";

8) основания отказа в рассмотрении заявления о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";

9) порядок получения консультаций;

10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственным гражданским служащим управления министерства при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.

9. Информация о прекращении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" сообщается заявителю в устной форме при его непосредственном посещении территориального подразделения (управления) министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента) или направляется письмом.

10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" посредством телефонной связи или посредством личного посещения управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).

11. Для получения сведений о прохождении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" заявителем указываются дата подачи им документов, заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находятся представленные им документы.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

12. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).

13. Консультации предоставляются по вопросам определения:

1) перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";

2) источника получения документов, необходимых для необходимых для рассмотрения вопроса о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";

3) времени приема и выдачи документов;

4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

14. Консультации предоставляются при личном обращении в управление министерства и по телефону.

Результат исполнения государственной функции

15. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка распоряжения "О разрешении изменения имени и(или) фамилии несовершеннолетнему(ней) (ФИО полностью, число, месяц, год рождения)".

Описание заявителей

16. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации - родители несовершеннолетних детей, проживающие на территории Иркутской области.

Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции

17. К заявлению родителей несовершеннолетнего (них) о даче разрешения на изменение имени и(или) фамилии несовершеннолетнему ребенку прилагаются следующие документы:

1) согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на изменение имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение ребенка по существу в произвольной форме;

2) паспорт заявителя;

2) свидетельство о рождении несовершеннолетнего (них);

3) документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии);

4) свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства);

5) справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 N 1274, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;

6) справка с места жительства заявителя (лей).

18. В случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, управление министерства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.

Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишения его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

При наличии указанных обстоятельств, дополнительно к документам, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента прилагаются следующие документы:

1) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим;

2) вступившее в законную силу решение суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении в родительских правах;

3) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченным в дееспособности).

4) документы, подтверждающие невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка (справка Управления внутренних дел о розыске и пр.);

5) документы, подтверждающие уклонение без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка родителя, проживающего отдельно (справка подразделения судебных приставов-исполнителей по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов; справка Управления внутренних дел о розыске; и пр.).

19. Документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего административного регламента (кроме заявлений), представляются в копиях, которые заверяются государственным гражданским служащим управления министерства, осуществляющим прием документов, на основании представленных подлинников или копий документов, заверенных в установленном порядке.

Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»