МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2012 года N 102-мпр


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка"

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 333-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 03.09.2013 N 182-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 24.09.2014 N 144-мпр, от 01.12.2014 N 186-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 31.05.2016 N 81-мпр, от 18.10.2016 N 165-мпр, от 14.02.2017 N 25-мпр, от 14.06.2018 N 53-98/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-330/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-193/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-128/21-мпр, от 29.12.2021 N 53-166/21-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, постановлением администрации Иркутской области от 3 декабря 2007 года N 281-па "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной выплаты пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка".


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 18 мая 2012 года
N 102-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ НА УСЫНОВЛЕННОГО (УДОЧЕРЕННОГО) РЕБЕНКА"

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 333-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 03.09.2013 N 182-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 24.09.2014 N 144-мпр, от 01.12.2014 N 186-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 31.05.2016 N 81-мпр, от 18.10.2016 N 165-мпр, от 14.02.2017 N 25-мпр, от 14.06.2018 N 53-98/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-330/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-193/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-128/21-мпр, от 29.12.2021 N 53-166/21-мпр)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр)


2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.


3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Ежемесячная выплата пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.


Для целей настоящего Административного регламента в состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство:


а) усыновители, их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы;


б) усыновитель, его супруг (супруга), их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы.


5. Ежемесячная выплата пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка производится одному из усыновителей, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), на каждого усыновленного (удочеренного) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет.


(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр)


5(1). В случае обращения гражданина с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином.


(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-98/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-128/21-мпр)



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - учреждение).


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2014 N 144-мпр, от 17.10.2018 N 53-330/18-мпр)


7. Информация предоставляется:


а) при личном контакте с гражданами;


б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр)


в) письменно в случае письменного обращения граждан.


8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников многофункционального центра, специалистов учреждения.


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-330/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-193/19-мпр)


9. Должностные лица министерства, работники многофункционального центра, специалисты учреждения предоставляют информацию по следующим вопросам:


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр, от 24.09.2014 N 144-мпр, от 17.10.2018 N 53-330/18-мпр)


а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2014 N 144-мпр)


б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;


в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр)


д) о сроке предоставления государственной услуги;


е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.09.2013 N 182-мпр, от 31.03.2015 N 34-мпр)


ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;


з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.


(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.06.2019 N 53-193/19-мпр)


10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:


а) актуальность;


б) своевременность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»