Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2001 года N 463

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 446 от 21.07.2004 года

В редакции

постановления губернатора Костромской области N 467 от 02.09.2003 года

В целях повышения эффективности управленческой деятельности в сфере образования и науки в Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать департамент общего и профессионального образования администрации Костромской области в департамент образования и науки администрации Костромской области.

2. Утвердить:

- Положение о департаменте образования и науки администрации Костромской области (приложение 1);

- Структуру департамента образования и науки администрации Костромской области (приложение 2);

- Численность департамента образования и науки администрации Костромской области в количестве 43 штатных единиц, в том числе государственных служащих - 40 штатных единиц;

- Месячный фонд оплаты труда департамента образования и науки администрации Костромской области по должностным окладам в размере 77250 рублей, в том числе по государственной службе - 74406 рублей.

(п. 2 в ред. постановления N 467 от 02.09.2003 года)

3. Департаменту образования и науки администрации Костромской области (Герасимов А.А.) представить в департамент финансов администрации области (Максин В.Ф.) штатное расписание департамента.

4. Заместителю главы администрации области, руководителю аппарата Колсанову В.М. в установленном порядке внести изменения в закон Костромской области от 02.03.2001 г. N 1-ЗКО "О схеме управления областью и структуре органов областной администрации" в соответствии с настоящим постановлением.

5. Постановление главы администрации области N 310 от 30.04.1997 года "О департаменте общего и профессионального образования администрации Костромской области" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области В.А. Шершунов

Приложение 1
Утверждено
постановлением
губернатора
Костромской области
от "20"ноября 2001 г. N 463

ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте образования и науки администрации Костромской области


1.Общие положения

1.1. Департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной государственной власти области, самостоятельным структурным подразделением администрации области, органом управления образованием на территории Костромской области.

Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по решению губернатора (главы администрации) области.

Департамент обеспечивает осуществление законодательно закрепленных принципов государственной политики в сфере дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, научной деятельности на территории Костромской области с учетом региональных особенностей.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным Законом "О науке и научно-технической политике", Законом РФ "Об образовании" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и настоящим положением.

1.3. Департамент является правопреемником имущественных прав и обязанностей департамента общего и профессионального образования администрации области.

Выполняет свои задачи во взаимодействии с федеральным органом управления образованием, с управлениями, департаментами и комитетами администрации области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями всех типов и видов, с предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетный и иные счета, в т.ч. валютный, в банковских и кредитных учреждениях.

Юридический адрес департамента:

156013 г. Кострома, ул. Ленина, 20

1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. По решению собственника либо уполномоченного им органа (департамента имущественных отношений администрации области) за департаментом образования и науки закрепляется имущество на праве оперативного управления.

2. Основные задачи департамента

2.1. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования и охраны прав детей

2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования и научно-технического потенциала Костромской области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.

2.3. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования и научно-технического потенциала области в пределах его компетенции.

2.4. Создание условий для разработки и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов, осуществление мероприятий по регионализации системы общего и профессионального образования.

2.5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

2.6. Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходно-бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования и науки.

2.7. Разработка и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников сферы образования и науки.

2.8. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда региона, образовательных запросов и потребностей его граждан; в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений области.

2.9. Содействие развитию, рациональному размещению и эффективному использованию научно - технического потенциала, увеличению вклада науки и техники в развитие экономики области, в реализацию важнейших социальных задач, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в материальном производстве, повышению его эффективности и конкурентоспособности продукции.

2.10. Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования.

2.11. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений региона в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.

3. Функции департамента

Департамент образования и науки:

3.1. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования и науки.

3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории региона с учетом социокультурных особенностей.

3.3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона, По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования.

устанавливает региональные компоненты государственных образовательных стандартов.

3.4. Осуществляет лицензирование образовательных учреждений за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

3.5. Организует и проводит до создания государственной аттестационной службы аттестацию, аккредитацию образовательных учреждений, за исключением учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.6. Организует с участием заинтересованных органов социальную поддержку и реабилитацию детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством) детям с отклонениями в развитии и детям инвалидам, детям из многодетных и неблагополучных семей, детям с девиантным поведением.

3.7. Осуществляет меры по развитию государственной и негосударственной сети образовательных учреждений, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним.

3.8. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин.

3.9. Вносит предложения федеральному органу управления образованием по:

- совершенствованию сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлении форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся,

- контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования.

3.10. Представляет в федеральный орган управления образованием в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального образования.

3.11. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.

3.12. Обеспечивает деятельность межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

3.13. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области.

3.14. Утверждает совместно с федеральным органом управления образованием уставы учреждений начального профессионального образования.

3.15. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений начального профессионального образования в установленном порядке.

3.16. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.

3.17. Проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с "Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (утв. приказом Минобразования от 26 июня 2000 г. N 1908).

3.18. Вносит предложения в федеральный орган управления образованием по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;

3.19. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по нормативно-правовому обеспечению новых механизмов финансирования образовательных учреждений;

3.20. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений;

3.21. Оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;

3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции образовательные учреждения учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России;

3.23. Представляет в соответствующие органы месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность в установленные сроки;

3.24. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, бухгалтерской отчетности учреждений, финансируемых из федерального и областного бюджетов, обеспечивает ее достоверность;

3.25. Участвует в:

- формировании областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с органами местного самоуправления;

- создании регионально ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования;

- разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений региона, организует обмен опытом их международной деятельности.

3.26. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.

3.27. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых типов и видов образовательных учреждений, новых специальностей и специализаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»