Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2002 года N 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Утратило силу:

постановлением губернатора Костромской области N 543 от 08.09.2004 года

В целях усиления контроля за эффективным использованием государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, и осуществлением полномочий представителями государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции Положение о межведомственной комиссии по контролю и регулированию государственного сектора экономики (Приложение N 1).

2. Утвердить состав межведомственной комиссии по контролю и регулированию государственного сектора экономики (Приложение N 2)

3. Поручить департаменту имущественных отношений администрации области (Аверочкин А.К.) согласовать положение о комиссии и состав комиссии с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу Приложения N 3, 4 к постановлению главы администрации области N 564 от 22 декабря 1999 года \"О Концепции управления государственным имуществом и приватизации на территории Костромской области\", постановление главы администрации области N 41 от 2 февраля 2000 года \"О внесении дополнений в приложения N 3, 4 к постановлению главы администрации области N 564 от 22 декабря 1999 года\", постановление главы администрации области N 413 от 12 октября 2000 года \"О внесении изменений в приложения N 3, 4 к постановлению главы администрации области N 564 от 22 декабря 1999 года\", постановление губернатора области N 148 от 11 апреля 2001 года \"О внесении изменений в Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 12 октября 2000 года N 413\".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Аверочкина А.К.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания

Губернатор области В. А. Шершунов

Приложение N 1

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 12 августа 2002 г. N 332

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

1. Общие положения


Положение о межведомственной комиссии по контролю и регулированию государственного сектора экономики (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Министерство), распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - федеральные органы исполнительной власти), нормативными правовыми актами Костромской области и настоящим Положением.

2. Цели и задачи комиссии


2.1. Комиссия создается в целях ускорения реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федераций от 9 сентября 1999 г. N 1024 (далее - Концепция), Концепции управления государственным имуществом и приватизации на территории Костромской области, одобренной постановлением главы администрации области от 22 декабря 1999 года N 564, нормативных, правовых актов, принятых в развитие Концепций, и обеспечения эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области, к ведению которых относятся государственные унитарные предприятия и учреждения, расположенные на территории Костромской области.

2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:

1) контроль за ходом реализации положений Концепции в Костромской области;

2) проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования федеральной и региональной собственности и имущества, закрепленного за федеральными и областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также имущества, находящегося на балансе акционерных обществ, но не вошедшего в их уставные капиталы;

3) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности расположенных на территории Костромской области федеральных и областных государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции (часть акций) которых принадлежат Российской Федерации, Костромской области (далее - государственные предприятия, учреждения и акционерные общества), в целях выработки стратегии их развития;

4) внесение предложений и проектов решений о деятельности государственных предприятий, учреждений, акционерных обществ и их руководителей по результатам анализа показателей экономической эффективности за соответствующий период;

5) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Костромской области, федеральных органов исполнительной власти и Министерства по вопросам, связанным с повышением эффективности управления и распоряжения федеральной и региональной собственностью, расположенной на территории Костромской области.

3. Основные функции комиссии


Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1) подготавливает и направляет в комиссию Министерства и отраслевые комиссии предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом;

2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленные в развитие Концепции, и представляет в Министерство свои предложения;

3) осуществляет контроль за эффективностью управления государственным имуществом и ходом реализации положений Концепции в Костромской области;

4) вносит предложения по стратегии развития государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ с учетом результатов их финансово - хозяйственной деятельности;

5) оценивает деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ и направляет в федеральные органы исполнительной власти, отраслевые департаменты администрации Костромской области и Министерство соответствующие рекомендации;

6) готовит материалы о деятельности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений для их рассмотрения отраслевыми аттестационными комиссиями при принятии решений о соответствии руководителей занимаемым должностям;

7) организует информационное взаимодействие с комиссией Министерства и отраслевыми комиссиями;

8) рассматривает и оценивает предложения, подготовленные органами государственной власти Костромской области, для передачи предприятий в собственность Костромской области, муниципальную собственность.

9) рассматривает и оценивает итоги финансово - хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятии, а также акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Костромской области;

10) рассматривает и согласовывает перспективные планы развития областных государственных унитарных предприятий;

11) подготавливает рекомендации по определению приоритетных направлений деятельности областных государственных унитарных предприятий; осуществлению мероприятий, направленных на улучшение финансово - экономического положения областных государственных унитарных предприятий; установлению размера отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий в областной бюджет; размещению государственного заказа, направленного на удовлетворение потребностей Костромской области в продукции, производимой областными государственными унитарными предприятиями; реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий;

12) вырабатывает предложения по повышению эффективности управления пакетами акций акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Костромской области, и осуществления полномочий представителями Костромской области в органах управления таких обществ; оптимизации размеров пакетов акций (долей, паев), находящихся в государственной собственности Костромской области; прекращению участия Костромской области в хозяйственных обществах; досрочному прекращению полномочий представителей Костромской области в органах управления хозяйственных обществ;

13) рассматривает результаты выездных проверок деятельности руководителей областных государственных унитарных предприятий, организуемых и проводимых соответствующими исполнительными органами государственной власти Костромской области, подготавливает рекомендации по плану проведения аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий;

14) проводит по поручению губернатора Костромской области аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий с целью определения их соответствия занимаемой должности;

15) рассматривает бизнес - планы, определяет показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, определяет направления использования полученной прибыли областными государственными унитарными предприятиями.

4. Обязанности комиссии


4.1. В целях эффективной реализации функций по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия может:

1) запрашивать у органов исполнительной власти, отраслевых аттестационных и балансовых комиссий, государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ необходимые для ее работы информацию и материалы;

2) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

3) вносить в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей государственных предприятий, федеральных и областных государственных учреждений, представителей государства в органах управления акционерных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации;

4) рассматривать и направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Костромской области и Министерство предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления акционерных обществ, а также по оценке их деятельности;

5) рассматривать и направлять в Министерство и федеральные органы исполнительной власти информацию о ходе работы по согласованию уставов федеральных государственных унитарных предприятий и контрактов с их руководителями;

6) давать поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

7) делегировать своего представителя и принимать участие в работе отраслевых комиссий;

8) подготавливать и вносить в федеральные органы исполнительной власти предложения о соответствии руководителей государственных предприятий занимаемым должностям;

4.2. В процессе своей деятельности Комиссия обязана:

1) представлять в комиссию Министерства и отраслевые комиссии федеральных органов Исполнительной власти предложения, подготовленные в пределах компетенции Комиссии;

2) содействовать работе отраслевых комиссий по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями, расположенным в Костромской области;

3) приглашать на заседания Комиссии представителей соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых располагается государственное имущество;

4) представлять в установленном порядке отчет о проделанной работе в комиссию Министерства.

5. Состав и порядок работы комиссии


5.1. Комиссия создается совместным решением губернатора Костромской области и Министра имущественных отношений Российской Федерации.

5.2. Состав Комиссии утверждается губернатором Костромской области, который является председателем Комиссии, по согласованию с Министерством.

5.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его первый заместитель.

5.4. Председатель Комиссии имеет не менее трех заместителей, в том числе одного первого. Первым заместителем председателя Комиссии является начальник департамента имущественных отношений администрации Костромской области.

5.5. В состав Комиссии по согласованию включаются с правом решающего голоса главный государственный инспектор в Костромской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, полномочные представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), представители органов исполнительной власти Костромской области, курирующие отраслевые направления, а также представители органов юстиции, налоговых и правоохранительных органов.

5.6. При голосовании по вопросам управления федеральным имуществом право решающего голоса имеют председатель Комиссии, его заместители и представители федеральных органов исполнительной власти; остальные члены Комиссии имеют право совещательного голоса.

При голосовании по вопросам управления имуществом Костромской области право решающего голоса имеют председатель Комиссии, его заместители и представители органов исполнительной власти Костромской области; остальные члены Комиссии имеют право совещательного голоса.

5.7. При рассмотрении вопросов, упомянутых в подпункте 3 пункта 4.2 настоящего Положения, в состав Комиссии с совещательным голосом могут включаться представители органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

5.8. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет департамент имущественных отношений администрации Костромской области.

5.9. Секретарь Комиссии назначается из числа работников департамента имущественных отношений решением его руководителя. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.

5.10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденными Комиссией регламентом и планом ее работы, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания созываются исключительно председателем Комиссии.

5.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.

5.12. На каждом заседании Комиссии ее члены отчитываются об исполнении предыдущих решений Комиссии.

5.13. Информационно - аналитическое и организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на департамент имущественных отношений администрации Костромской области.

5.14. Комиссия может быть упразднена в порядке, определенном для ее создания.

Приложение N 2

Утверждено

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»