ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 2012 года N 237-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 ИЮНЯ 2009 ГОДА N 206-ПП И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с федеральным законодательством правительство области постановляет:

1. Внести изменения в постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2009 года N 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области":

- абзац 3 пункта 1 постановления, заголовок к тексту Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке, условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов";

- в Положение о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому:

- абзац 2 пункта 2.3. Положения изложить в следующей редакции: "Представляются подлинники документов или копии, заверенные лицами,

выдавшими такие документы, либо лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов";

- в Положение о порядке, условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов:

- пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания в бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов системы социальной защиты населения Белгородской области";

- пункт 2 Положения изложить в следующей редакции:

"2. Правом на стационарное социальное обслуживание пользуются пожилые граждане и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении";

- пункт 3 Положения изложить в следующей редакции:

"3. Заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание подается гражданином либо его законным представителем в орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания заявителя.

3.1. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в психоневрологический интернат прилагаются следующие документы:

оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра, а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;

результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;

решение суда о признании заявителя недееспособным (при наличии);

документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;

копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);

справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка о доходах каждого из членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).

3.2. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат общего типа прилагаются следующие документы:

оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;

результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;

документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;

копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);

справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка о доходах каждого из членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).

3.3. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для умственно - отсталых детей прилагаются следующие документы:

свидетельство о рождении, паспорт (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;

оформленная медицинская карта ребёнка (форма N 26) с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра и справкой о сделанных прививках;

результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография (если дети-инвалиды старше 14 лет);

копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида;

справка об объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в объектах недвижимости, находящихся в пользовании либо аренде;

справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение).

3.4. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в комплексный центр по реабилитации лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, прилагаются следующие документы:

оформленная медицинская карта с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра а также комиссии ВКК медицинского учреждения с указанием рекомендуемого типа дома-интерната и справкой о сделанных прививках;

результаты анализов на дифтерию, группу возбудителей кишечных инфекций, реакцию Вассермана (RV), австралийский антиген в крови HBs, флюорография;

документы, удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства;

заверенная копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);

индивидуальная программа реабилитации (при наличии группы инвалидности);

справка районной санитарно-эпидемиологической службы об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства (эпидокружение);

3.5. Граждане принимаются в учреждения на государственное обеспечение на основании заявления, которое составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.

3.6. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон либо подписи установленных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво ручкой с синими или черными чернилами (пастой), с указанием полного наименования юридических лиц, юридического адреса, контактных телефонов;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).

3.7. Заявление и документы представляются заявителем в управление социальной защиты населения муниципального образования по месту регистрации или по месту жительства (пребывания) заявителя.

3.8. Заявление и документы могут быть направлены по почте, а также в электронном виде с электронной цифровой подписью заявителя с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации".

3.9. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для оформления граждан в учреждения, возлагается на заявителя.

3.10. Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования в ходе рассмотрения документов, поданных заявителем, оформляет следующие документы:

письмо-ходатайство органа местного самоуправления муниципального образования в адрес управления социальной защиты населения Белгородской области об оформлении путевки в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;

выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;

справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, с указанием номера пенсионного дела, вида и размера пенсии.

Все документы подшиваются в личное дело согласно описи.

3.11. Выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справку из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, с указанием номера пенсионного дела, вида и размера пенсии управление социальной защиты населения администрации муниципального образования запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно";

- пункт 4 Положения признать утратившим силу;

- пункт 5 Положения изложить в следующей редакции: "5. Противопоказания к приему в дома-интернаты:

5.1. Общими противопоказаниями к приему в дома-интернаты являются:

туберкулез в активной стадии процесса, заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса, венерические заболевания. Лица, у которых при поступлении в дом-интернат обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.

5.2. Противопоказаниями к приему гражданина в дом-интернат общего типа являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой и умеренной степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в месяц) приступами и легкими и умеренно выраженными характерологическими изменениями личности; психоорганических синдромов любой этиологии легкой и умеренной степени выраженности.

5.3. Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризирующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказ от пищи, суицидальные тенденции).

5.4. Противопоказанием к направлению в детский дом-интернат для умственно - отсталых детей являются шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности, эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям, психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности, психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройства поведения, опасными для самого больного и окружающих, любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения";

- пункты 6, 7 Положения признать утратившими силу;

- пункт 8 Положения изложить в следующей редакции:

"8. Основанием приема в стационарные учреждения являются путевка и договор о стационарном социальном обслуживании, заключаемый между гражданином и стационарным учреждением. Договор о стационарном социальном обслуживании предусматривает срок стационарного социального обслуживания, виды и объем предоставляемых услуг, а также порядок и размер их оплаты. Порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном социальном обслуживании определяется по общим нормам гражданского законодательства, регулирующего правоотношения в данной области. Решение об условиях предоставления и размере взимаемой с граждан платы за стационарное социальное обслуживание пересматривается стационарным учреждением при изменении размеров дохода граждан, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления стационарного социального обслуживания. В том случае, если гражданин отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней, часть пенсии возмещается ему за период его отсутствия из кассы учреждения на основании его личного заявления и приказа руководителя учреждения";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»