Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2011 года N 128-пп

О ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 10.02.2014 N 20-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 23.05.2011 года N 194-пп, НГР: ru31000201100231}

В целях реализации основных направлений развития Белгородской области, изложенных Губернатором области в отчетном докладе на заседании областной Думы по итогам социально-экономического развития Белгородской области в 2010 году, постановлений правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы", в целях реализации прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования, развития альтернативных, в том числе негосударственных, форм дошкольного образования правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- примерный порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в негосударственных (частных) образовательных учреждениях (организациях);

- примерный порядок предоставления субсидий родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающим услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг, от индивидуальных предпринимателей и организаций;

- примерный договор между индивидуальным предпринимателем, организацией, оказывающей услугу по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, и родителями (законными представителями) ребенка, получающими услугу по уходу и присмотру за детьми;

- методику распределения средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на предоставление субсидий родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающим услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг, от индивидуальных предпринимателей и организаций (прилагаются).

- методику распределения средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение организации образовательной деятельности и содержания детей в негосударственных (частных) образовательных учреждениях (организациях) в пункте 1 названного постановления (прилагается).

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 23.05.2011 года N 194-пп}

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

способствовать развитию альтернативных, в том числе негосударственных, форм дошкольного образования путем создания частных детских садов, групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, групп на сельском подворье, Центров игровой поддержки и развития, присмотра и ухода, иных дошкольных организаций различных видов, организационно-правовых форм и форм собственности;

оплату субсидий на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в негосударственных (частных) образовательных учреждениях (организациях), получения услуг по уходу и присмотру, не связанных с оказанием образовательных услуг, от индивидуальных предпринимателей, организаций производить негосударственным учреждениям (организациям) или родителям (законным представителям) детей согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

- формировать муниципальный заказ на услугу дошкольного образования для негосударственных поставщиков услуги в целях предоставления гражданам возможности получения дошкольного образования за счет средств бюджета не только в муниципальных, но и в негосударственных (частных) образовательных учреждениях (организациях);

- внедрять в практику заключение концессионных соглашений с частными инвесторами на восстановление и реконструкцию зданий детских садов и дальнейшее их использование по прямому назначению;

- обеспечить поддержку развития негосударственных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предусмотрев, по возможности, предоставление им соответствующих помещений, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на имущество;

содействовать созданию в негосударственных (частных) образовательных учреждениях (организациях) необходимых условий для полноценного образования и содержания детей дошкольного возраста.

"- для расчета нормативов затрат на содержание, присмотр и уход использовать Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области, утвержденные постановлением правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года N 433-пп "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг Белгородской области";

- вести реестр негосударственных (частных) образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, индивидуальных предпринимателей, организаций, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, а также детей, посещающих указанные организации (учреждения).

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 23.05.2011 года N 194-пп}

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при представлении департаментом образования, культуры и молодежной политики области обоснованных расчетов и документов, подтверждающих создание и функционирование негосударственных (частных) образовательных учреждений (организаций), индивидуальных предпринимателей, организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста:

в 2011 году выделить администрациям муниципальных районов и городских округов из резервного фонда правительства области денежные средства на условиях софинансирования, в пропорции 50 на 50;

в 2012 и последующих годах учитывать администрациям муниципальных районов указанные расходы при формировании межбюджетных отношений; администрациям городских округов выделять субсидии на условиях софинансирования в пропорции 50 на 50.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 23.05.2011 года N 194-пп}

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.)

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 11 апреля 2011 г. N 128-пп


{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 23.05.2011 года N 194-пп, НГР: ru31000201100231}

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 7 ЛЕТ, ПОЛУЧАЮЩИМ УСЛУГИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Общие положения


Настоящий порядок разработан с целью развития услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста и определяет механизм предоставления субсидий за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающим услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

1. Услуга по уходу и присмотру может быть оказана индивидуальными предпринимателями, организациями (далее - Поставщик услуги), зарегистрированными в налоговых органах по ОКВЭД 85.32 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания".

2. Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.

3. В своей деятельности Поставщик услуги руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах ребенка, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", Рекомендациями по организации семейных воспитательных групп, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июня 2010 года N 01/9645-0-34.

4. Услуга по уходу и присмотру предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов) либо круглосуточное пребывание.

5. Услуга по уходу и присмотру в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:

- при пребывании ребенка не более 5 часов - с организацией однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации сна;

- при пребывании ребенка более 5 часов - с организацией питания, с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и сна.

6. Услуга по уходу и присмотру может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.

7. Услуга по уходу и присмотру может быть организована:

- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

- в приспособленных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

8. Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, проходят периодическое медицинское обследование.

К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Механизм предоставления субсидий родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающим услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг


1. Для выделения денежных средств муниципальным районам и городским округам на получение гражданами услуг по уходу и присмотру за детьми департамент образования, культуры и молодежной политики области формирует и направляет в департамент финансов и бюджетной политики области сводную заявку и соответствующие документы на основании заявок органов управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов.

2. Субсидия назначается из расчета на каждого ребенка одному из родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (далее - получатель), совместно проживающему с ребенком.

3. Финансовое обеспечение производится в размере, необходимом для организации деятельности по уходу и присмотру за детьми по среднему нормативу расходов на одного ребенка на содержание, уход и присмотр, сложившемуся в конкретном муниципальном районе, городском округе для муниципального дошкольного образовательного учреждения.

4. Субсидия выплачивается получателю по месту регистрации ребенка.

5. Назначение субсидии производится независимо от получения иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области. Право получателей при предоставлении субсидии утрачивается при определении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

6. Для получения субсидии получатель представляет в органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов следующие документы:

- копию договора между индивидуальным предпринимателем, организацией, оказывающей услугу по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, и родителями (законными представителями) ребенка, получающими услугу по уходу и присмотру за детьми;

- письменное заявление о назначении субсидии;

- копию свидетельства о рождении ребенка либо свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка;

- справку с места жительства, подтверждающую регистрацию ребенка;

- информацию о номере счета получателя в кредитных организациях Белгородской области;

- копию квитанции об оплате услуг по уходу и присмотру с обязательным указанием номера счета индивидуального предпринимателя, организации.

7. Выплата субсидии осуществляется путем перечисления органом управления в сфере образования муниципального района или городского округа денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации Белгородской области.

8. Контроль за целевым использованием выделенных средств и качеством оказываемых услуг возлагается на органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов.

Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 23 мая 2011 г. N 194-пп

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГУ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РЕБЕНКА, ПОЛУЧАЮЩИМИ УСЛУГУ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ

"__" _________ 20__ г.

ИП (организация) __________________, в дальнейшем Поставщик услуги, действующий(ая) на основании ________________________, в лице _______________________, с одной стороны, и родитель (законный представитель) ______________ (Ф.И.О. родителя - законного представителя) в дальнейшем - Родитель, ребенка _____________ (Ф.И.О. ребенка, дата рождения), заключили настоящий договор о следующем:

1. Обязанности сторон

1.1. Поставщик услуги обязуется:

1.1.1. В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией о правах ребенка, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", Рекомендациями по организации семейных воспитательных групп, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июня 2010 года N 01/9645-0-34.

1.1.2. Зачислить ребенка в список детей, получающих услугу по уходу и присмотру, на основании данного договора и медицинских документов о состоянии здоровья ребенка.

1.1.3. Осуществлять за ребенком уход и присмотр с соблюдением режима дня, организацией питания, сна и прогулок в соответствии с возрастными и физиологическими нормами.

1.1.4. Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»