ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2010 года N 45-нп


О порядке санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

(с изменениями на 29 сентября 2023 года)

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп, от 31.12.2014 N 34-нп, от 10.09.2015 N 20-нп, от 02.06.2020 N 18-нп, от 26.01.2021 N 5-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)



В соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)


1. Утвердить порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно приложению к настоящему приказу.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)


2. Утратил силу. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.



Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА



Приложение
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 24.12.2010 N 45-нп



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп, от 31.12.2014 N 34-нп, от 10.09.2015 N 20-нп, от 02.06.2020 N 18-нп, от 26.01.2021 N 5-нп, от 29.09.2023 N 26-нп)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)


2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из бюджета автономного округа в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Департаменте финансов в порядке, установленном Департаментом финансов.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 20.12.2011 N 27-нп)


3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отраслевой принадлежности, как главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - главный распорядитель средств бюджета автономного округа) предоставляются в Департамент финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Сведения).


4. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе мероприятий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.


5. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной подписи представляет в Департамент финансов Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)


6. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель средств бюджета автономного округа представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.


Отдел санкционирования платежей Управления казначейского исполнения бюджета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)


В случае уменьшения планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.


7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), главным распорядителем средств бюджета автономного округа представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода мероприятия субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода мероприятия указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.


Отдел санкционирования платежей Управления казначейского исполнения бюджета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления в Департамент финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код мероприятия которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Департаменте финансов.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)


Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в бюджет автономного округа.


8. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, Департамент финансов возвращает учреждению указанные документы вместе с Протоколом (форма приведена в приложении 10 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 7 апреля 2020 года N 12-нп (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений с указанием причин возврата.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 02.06.2020 N 18-нп)


В случае если Сведения представлялись в электронном виде, главному распорядителю средств бюджета автономного округа не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.


В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям.


(абзац введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)


9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.


Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в территориальном органе Федерального казначейства, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код мероприятия субсидии, учитываются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования до уточнения кода мероприятия субсидии.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 26.01.2021 N 5-нп)


В случае неуточнения кода мероприятия субсидии в течение десяти рабочих дней, указанные суммы возвращаются отправителю.


10. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением расчетных документов (платежные поручения, заявки на кассовый расход).


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.12.2014 N 34-нп)


11. В одном расчетном документе может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.


12. Отдел санкционирования платежей или отдел платежей удаленных клиентов Управления казначейского исполнения бюджета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления учреждением в Департамент финансов расчетных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением для открытия лицевого счета по иным субсидиям в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.09.2023 N 26-нп)


Расчетные документы при наличии электронного документооборота между учреждением и Департаментом финансов представляются в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи расчетные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)


Расчетный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) учреждения. Расчетный документ, представленный на бумажном носителе, должен иметь оттиск печати организации.


Обмен документами на бумажном носителе осуществляется только при отсутствии технической возможности электронного документооборота между Департаментом финансов и учреждением.


(абзац введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)


13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Департамент финансов вместе с расчетным документом документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), во исполнение требований исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 10.09.2015 N 20-нп)


Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг действующим законодательством не предусмотрено, в расчетном документе указываются реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»